Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект выпускного занятия





ТЕМА: РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ подготовительная к школе группа

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ

Образовательные задачи:

1. Расширить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить различать и правильно называть сказки по облож­ке книги, по элементам рисунка, отрывкам из текста.

Коррекционные задачи:

1. Закрепить навыки слитного чтения.

2. Совершенствовать навыки анализа и синтеза двуслож­ных слов.


___________ ВОПРОС 19 _______ 135

3. Совершенствовать и стимулировать стремление детей к словотворчеству.

4. Вызвать интерес к слову, стремление и желание изме­нять его.

5. Вызвать интерес к ребусам, учить умению их отгадывать и самим составлять ребусы, кроссворды.

6. Развивать умение самостоятельно придумывать расска­зы на любую заданную тему, поощрять интерес детей к сло­вотворчеству. Работать над эмоциональной, выразительной речью у детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

2. Поддерживать интерес к книге, поощрять желание и стремление самостоятельно прочитать книгу.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вводная часть

1. Чтение названий сказок по табличке.

2. Игра «Убери лишние буквы».

Основная часть

1. Игра словом: «Сказки».

2. Моя любимая сказка.

3. Игра: «Живые буквы». Составление из букв название сказ­ки: Р Е П К А.

4. Анализ и синтез слова РЕПКА. Работа с помощью схемы.

5. Чтение детьми сказки «Репка».

6. Составление творческого рассказа на тему «Сказка "Ко­лобок" с хорошим концом». Придумывание конца к сказке «Ко­лобок».

7. Игра: «По деталям рисунка узнай название сказки».
Например: Хрустальные туфельки — сказка «Золушка».

Заключительная часть

1. Ребус. Найди «7-е слово» (слово Гномик).

2. Составление творческого.рассказа на тему «Путешествие Гномика в лесу».


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Логопед предлагает каждому ребенку взять карточку, пере­вернуть ее и прочитать то, что на ней написано. Дети по оче­реди берут карточку, читают и прикрепляют табличку на ков-ролин.

Картогки: Теремок, Репка, Снегурочка, Русалочка, Курочка Ряба, Рукавичка, Аленький цветочек, Колобок, Три медведя...

Логопед: Как назвать одним словом то, что вы прочита­ли на карточках?

Дети: Мы прочитали названия сказок.

Логопед: Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?

Дети: Мы поговорим о сказках.

Логопед: На доске буквы, в которых спряталось слово СКАЗКИ. Как его найти?

Дети: Надо убрать лишние буквы.

Логопед предлагает убрать лишние буквы. Дети выполня­ют задание.

Логопед: Назовите буквы, которые мешали прочитать слово СКАЗКИ.

Дети: Это буквы Т, М, Ж, Р, Л, О.

Логопед: Расположите оставшиеся буквы на доске так, чтобы легко можно было прочитать слово СКАЗКИ.


________________________ ВОПРОС 19 ______________________ 137

Логопед: Давайте поиграем со словом СКАЗКИ. Я начну предложение, а вам надо добавить одно слово СКАЗКИ. Логопед: Мама перед сном прочитала мою любимую... Дети: СКАЗКУ.

Логопед: Сегодня на занятиях мы поговорим о... Д е т и: О СКАЗКАХ. Логопед: Кто сочиняет сказки? Дети: Сказки сочиняют писатели, народ и дети.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Логопед: Мы сегодня поговорим о русских народных сказких. Закройте глаза, вспомните и назовите свою любимую сказку. (Пауза 1 мин).

Дети:

— Моя любимая сказка «Аленький цветочек». Мне нра­вится Настенька — она добрая и помогла заколдованному принцу.

— Моя любимая сказка «Снегурочка». Она добрая, краси­вая. Жалко, что она растаяла и превратилась в облачко.

— Моя любимая сказка «Три медведя». Больше всех понра­вился Мишутка.

Логопед: Мне очень приятно, что вы не только знаете названия сказок, но и с помощью родителей и воспитателей знакомитесь с новыми сказками.

На столе буквы, их пять. Из этих букв надо составить назва­ние сказки, которую вы очень хорошо знаете. Сейчас подойдут 5 человек, каждый возьмет по одной букве, назовет ее и подума­ет, где надо встать, чтобы мы могли прочитать название сказки.

Дети разбирают буквы, называют их и встают по линии так, чтобы остальные дети могли прочитать название сказки.

Логопед: Почитайте название русской народной сказки.


138_____________ «ШПА РГАЛКА» ДЛЯ УЧИТЕ ЛЯ-ЛОГОПВДА ДОУ________________

Дети (читают): РЕПКА.

Логопед: Кто из детей составит схему слова РЕПКА? Выбранный логопедом ребенок составляет схему к слову РЕПКА:

Анализ и синтез слова РЕПКА.

Л о г о п е д: Я уже говорила, что приятно, когда перед сном родители читают или рассказывают сказки. Но вы уже сами можете читать сказки. Я принесла сказку «Репка», и вы ее прочитаете сами.

Каждый читает по одной странице и передает книгу друго­му. В чтении участвуют 5 человек.

Логопед напоминает детям, что читать надо громко, выра­зительно, эмоционально.

Date: 2015-12-13; view: 335; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию