Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логопедическая работа с дошкольниками с ОНР (4-го уровня речевого развития)





4 уровень был выделен сравнительно недавно, теоретически с 2000 годов, в практическом – по сей день идет переосмысление уровневой периодизации.

Логопедическая работа с детьми 4 уровня речевого развития связана с дальнейшим совершенствованием фонетического, лексико - грамматического стоя языка, связной речи, а так же подготовки детей к овладению грамотой.

Дети с ОНР оказываются в «группе риска» по возможности возникновения нарушений в овладении письменной речью.

Поэтому в системе логопедической работы обязательно должна быть включена работа над предпосылками формирования письменной речи (то есть осуществлена профилактика нарушения чтения и письма).

В процессе логопедической работы внимание уделяется развитию у детей способности к сосредоточению, умение войти в общий ритм и темп работы, способность удерживать его в течение занятия, умение следовать замыслу индивидуальной и коллективной работы, умение доводить начатую деятельность до предполагаемого результата.

Работа над языковыми средствами ориентирована на осмысление языкового материала, закрепление умений в тренировочных упражнениях, закрепление навыков в коммуникативной деятельности.

Содержание логопедического занятия реализует следующие направления работы:

1. развивать у детей умение дифференцировать на слух оппозиционные звуки (различать по одному из признаков).

2. закрепление произношения многосложных слов с различными вариантами стечения согласных. В работе над звуко - слоговой структурой слова акцент делается на включение сложных слов в высказывание.

3. формирование и закрепление навыков звукового анализа и синтеза (звуковой = фонематическому).

4. Развитие выразительности речи

5. развитие навыков произнесения гласных и согласных звуков, имеющихся в речи ребенка.

6. коррекция нарушений звукопроизношения.

7. расширение словаря детей, включение в него слов сложной звуко – слоговой структуры и звуконаполняемости.

8. совершенствование грамматического строя языка.

Работа по совершенствованию лексико-грамматического строя речи

Не столько количественных, сколько качественных параметров развития лексики и грамматики.

В логопедической работе осуществляется:

· уточнение и расширение значений слов

· активизация словообразовательных процессов

· формирование семантической структуры слова

· введение новых слов и словосочетаний в самостоятельную речь.

· Закрепление навыков употребления в речи уже усвоенных грамматических форм

· Обучение новым навыкам изменения различных частей речи

· Совершенствование навыков употребления предложных конструкций

Работа по развитию связной речи.

Содержание занятий включает:

§ Сравнение и описание предметов сходных по внешнему виду и назначению (стул – табурет, ваза - бутылка)

§ Самостоятельное составление загадок на основе отличительных особенностей предмета

§ Перечисление составляющих единого процесса, что позволяет сформировать умение последовательно и логично передавать последовательность событий (как сварить борщ).

§ Составление коротких рассказов по сериям сюжетных картинок

§ Составление предложений по опорным словам и включение их в рассказ.

§ Составление коротких рассказов с элементами небылиц

§ Придумывание рассказов по началу и концу

§ Составление пересказов, рассказов, сказок.

§ Составление рассказа по сюжетной картине

§ Заучивание текстов.

Подготовка к овладению грамотой.

Основное содержание занятий включает:

o развитие произвольного внимания

o развитие фонематического восприятия

o развитие звукового и слогового анализа и синтеза

o ознакомление детей с буквами (печатный шрифт)

o развитие графомоторных навыков (раскрашивание, обводка, штриховка, печатание букв в тетради в клеточку)

o развитие зрительно пространственных представлений

o ознакомление детей со схемами слов и предложений.

Date: 2015-12-13; view: 1357; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию