Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Логопедическая работа с дошкольниками с ОНР (4-го уровня речевого развития)4 уровень был выделен сравнительно недавно, теоретически с 2000 годов, в практическом – по сей день идет переосмысление уровневой периодизации. Логопедическая работа с детьми 4 уровня речевого развития связана с дальнейшим совершенствованием фонетического, лексико - грамматического стоя языка, связной речи, а так же подготовки детей к овладению грамотой. Дети с ОНР оказываются в «группе риска» по возможности возникновения нарушений в овладении письменной речью. Поэтому в системе логопедической работы обязательно должна быть включена работа над предпосылками формирования письменной речи (то есть осуществлена профилактика нарушения чтения и письма). В процессе логопедической работы внимание уделяется развитию у детей способности к сосредоточению, умение войти в общий ритм и темп работы, способность удерживать его в течение занятия, умение следовать замыслу индивидуальной и коллективной работы, умение доводить начатую деятельность до предполагаемого результата. Работа над языковыми средствами ориентирована на осмысление языкового материала, закрепление умений в тренировочных упражнениях, закрепление навыков в коммуникативной деятельности. Содержание логопедического занятия реализует следующие направления работы: 1. развивать у детей умение дифференцировать на слух оппозиционные звуки (различать по одному из признаков). 2. закрепление произношения многосложных слов с различными вариантами стечения согласных. В работе над звуко - слоговой структурой слова акцент делается на включение сложных слов в высказывание. 3. формирование и закрепление навыков звукового анализа и синтеза (звуковой = фонематическому). 4. Развитие выразительности речи 5. развитие навыков произнесения гласных и согласных звуков, имеющихся в речи ребенка. 6. коррекция нарушений звукопроизношения. 7. расширение словаря детей, включение в него слов сложной звуко – слоговой структуры и звуконаполняемости. 8. совершенствование грамматического строя языка. Работа по совершенствованию лексико-грамматического строя речи Не столько количественных, сколько качественных параметров развития лексики и грамматики. В логопедической работе осуществляется: · уточнение и расширение значений слов · активизация словообразовательных процессов · формирование семантической структуры слова · введение новых слов и словосочетаний в самостоятельную речь. · Закрепление навыков употребления в речи уже усвоенных грамматических форм · Обучение новым навыкам изменения различных частей речи · Совершенствование навыков употребления предложных конструкций Работа по развитию связной речи. Содержание занятий включает: § Сравнение и описание предметов сходных по внешнему виду и назначению (стул – табурет, ваза - бутылка) § Самостоятельное составление загадок на основе отличительных особенностей предмета § Перечисление составляющих единого процесса, что позволяет сформировать умение последовательно и логично передавать последовательность событий (как сварить борщ). § Составление коротких рассказов по сериям сюжетных картинок § Составление предложений по опорным словам и включение их в рассказ. § Составление коротких рассказов с элементами небылиц § Придумывание рассказов по началу и концу § Составление пересказов, рассказов, сказок. § Составление рассказа по сюжетной картине § Заучивание текстов. Подготовка к овладению грамотой. Основное содержание занятий включает: o развитие произвольного внимания o развитие фонематического восприятия o развитие звукового и слогового анализа и синтеза o ознакомление детей с буквами (печатный шрифт) o развитие графомоторных навыков (раскрашивание, обводка, штриховка, печатание букв в тетради в клеточку) o развитие зрительно пространственных представлений o ознакомление детей со схемами слов и предложений.
|