Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование лексико-грамматических средств языкаРабота ведется в нескольких направлениях: § Уточнение и расширение словаря § Усвоение практических навыков словообразования § Усвоение практических навыков словоизменения. Уточнение и расширение словаря По уточнению и расширению словаря работа с лексикой зависит от сложности звукослоговой структуры слова и ведется в следующей последовательности: · односложные слова – лук, кот, лес, ком; · двусложные слова с ударением на 1 слоге - бусы, рыбы, каша; · трехсложные слова с ударением на первом слоге – ягоды, дерево; · трехсложные с ударением на 2 слоге – машина, собака, корова; · трехсложные с ударением на последнем слоге – молоко, самолёт) работа по расширению словаря ведется последовательно и параллельно. Продолжается использование приема наращивания слога. Работа над лексикой ведется с соблюдением принципа тематического планирования (по лексическим темам). Усвоение практических навыков словообразования Работа предполагает различение на слух, а затем и самостоятельное употребление в речи слов с уменьшительно ласкательным значением. В работе используется пара предметов разной величины – игра «большой - маленький». Актуализируют хорошо знакомые детям слова, называние частей тела (у мамы, у дочки). В последствии дети продолжают предложение начатое логопедом, продолжают начатое слово (3 медведя). Усвоение практических навыков словоизменения. Логопед учит детей подбирать названия субъектов к названию действий (Идет кто? Кушает кто?). Работа ведется с картинками или по демонстрации действий. Подбирать действия к названию субъектов (Что Лиза делает?). Подбор признаков к названию предметов: согласование существительных и прилагательных (яблоко какой? большое) Детей учат передавать связи слов с помощью окончаний, в работе используется прием акцентированного произнесения окончаний. Работа ведется так же над образованием слов по аналогии, над сопоставлением различных форм слов (упал - упала). Работа ведется над умением употреблять существительные единственного и множественного числа. Работа ведется над умением составлять простые предложения по следующим моделям: кто? что делает? Кошка спит. Кто? Что делает? Что? Мама купила конфеты. Кто? Что делает? Что? Чем? Мама мыла голову шампунем. Формирование правильного звукопроизношения. На занятиях формируют: · Правильное произношение звуков раннего и среднего онтогенеза (заднеязычные, губно-губные, губно – зубные, переднеязычные) · Совершенствуется фонематический слух (фонематическое восприятие). В работе тесно связанно с развитием слухового восприятия вообще) · Формирование ритмической и слоговой структуры речи. Содержание работы. o Различение на слух коротких и длинных слов (машина, кот). o «отхлопывание» ритмического рисунка слова o Воспроизведение сочетаний слогов с разным ударением: пАпапа, папАпа, папапА. o С разной силой в произнесении: ма мА ма. o Воспроизведение разных слоговых рядов с разными гласными: да ду ды. o Воспроизведение слоговых рядов включающих стечение согласных. Формирование связной речи. § Составление простых предложений с опорой на картинку и демонстрацию действий. § Совершенствование диалогической речи (умение отвечать и задавать вопросы), участие в драматизации, воспроизведение потешек и стихотворений по ролям. § Подготовка детей к восприятию и воспроизведению коротких текстов (работа ведется по рассказам – описаниям, рассказам – повествованию, пересказ с опорой на серию сюжетных картинок).
|