Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование лексико-грамматических средств языка





Работа ведется в нескольких направлениях:

§ Уточнение и расширение словаря

§ Усвоение практических навыков словообразования

§ Усвоение практических навыков словоизменения.

Уточнение и расширение словаря

По уточнению и расширению словаря работа с лексикой зависит от сложности звукослоговой структуры слова и ведется в следующей последовательности:

· односложные слова – лук, кот, лес, ком;

· двусложные слова с ударением на 1 слоге - бусы, рыбы, каша;

· трехсложные слова с ударением на первом слоге – ягоды, дерево;

· трехсложные с ударением на 2 слоге – машина, собака, корова;

· трехсложные с ударением на последнем слоге – молоко, самолёт)

работа по расширению словаря ведется последовательно и параллельно.

Продолжается использование приема наращивания слога.

Работа над лексикой ведется с соблюдением принципа тематического планирования (по лексическим темам).

Усвоение практических навыков словообразования

Работа предполагает различение на слух, а затем и самостоятельное употребление в речи слов с уменьшительно ласкательным значением. В работе используется пара предметов разной величины – игра «большой - маленький».

Актуализируют хорошо знакомые детям слова, называние частей тела (у мамы, у дочки). В последствии дети продолжают предложение начатое логопедом, продолжают начатое слово (3 медведя).

Усвоение практических навыков словоизменения.

Логопед учит детей подбирать названия субъектов к названию действий (Идет кто? Кушает кто?).

Работа ведется с картинками или по демонстрации действий.

Подбирать действия к названию субъектов (Что Лиза делает?).

Подбор признаков к названию предметов: согласование существительных и прилагательных (яблоко какой? большое)

Детей учат передавать связи слов с помощью окончаний, в работе используется прием акцентированного произнесения окончаний.

Работа ведется так же над образованием слов по аналогии, над сопоставлением различных форм слов (упал - упала).

Работа ведется над умением употреблять существительные единственного и множественного числа.

Работа ведется над умением составлять простые предложения по следующим моделям: кто? что делает? Кошка спит.

Кто? Что делает? Что? Мама купила конфеты.

Кто? Что делает? Что? Чем? Мама мыла голову шампунем.

Формирование правильного звукопроизношения.

На занятиях формируют:

· Правильное произношение звуков раннего и среднего онтогенеза (заднеязычные, губно-губные, губно – зубные, переднеязычные)

· Совершенствуется фонематический слух (фонематическое восприятие). В работе тесно связанно с развитием слухового восприятия вообще)

· Формирование ритмической и слоговой структуры речи.

Содержание работы.

o Различение на слух коротких и длинных слов (машина, кот).

o «отхлопывание» ритмического рисунка слова

o Воспроизведение сочетаний слогов с разным ударением: пАпапа, папАпа, папапА.

o С разной силой в произнесении: ма мА ма.

o Воспроизведение разных слоговых рядов с разными гласными: да ду ды.

o Воспроизведение слоговых рядов включающих стечение согласных.

Формирование связной речи.

§ Составление простых предложений с опорой на картинку и демонстрацию действий.

§ Совершенствование диалогической речи (умение отвечать и задавать вопросы), участие в драматизации, воспроизведение потешек и стихотворений по ролям.

§ Подготовка детей к восприятию и воспроизведению коротких текстов (работа ведется по рассказам – описаниям, рассказам – повествованию, пересказ с опорой на серию сюжетных картинок).

Date: 2015-12-13; view: 476; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию