Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерный перечень показателей, необходимых для определения изучаемого товара





а) потребительские свойства товара:

.функциональное назначение;

.физические параметры (вес, габариты и т. д.);

.технические и эксплуатационные показатели;

.цена товара;

б) условия потребления или эксплуатации товара покупа­телями:

.обеспеченность электроэнергией;

.обеспеченность водоснабжением;

.обеспеченность услугами по сборке, транспортировке и т. п.;

.обеспеченность техническим обслуживанием;

в) способы (условия) реализации товара:

.через систему оптовой, мелкооптовой торговли;

.через систему розничной торговли, в том числе фир­менные магазины организаций-изготовителей;

.по прямым договорам между продавцами и покупа­телями, в том числе посредством бартерных сделок.

Выявление товаров-заменителей, включаемых в опреде­ляемую товарную группу, осуществляется по критерию взаимозаменяемости товарной продукции. При этом не­обходимо учитывать два аспекта взаимозаменяемости то­варов: с точки зрения их использования — взаимозаменя­емость по потреблению (спросу) и с точки зрения их про­изводства — взаимозаменяемость по производству.

Одним из критериев взаимозаменяемости по потребле­нию является показатель перекрестной эластичности спроса по цене, исчисляемый как отношение изменения объема реализации товара Х (в %) к изменению цены то­вара У (в %) за определенный период.

Спрос на товар Х при увеличении цены на товар У мо­жет и возрастать, и убывать в зависимости от отношения покупателя к совместному использованию того и другого товара. Таким образом, перекрестная эластичность может быть и положительная, и отрицательная. Если коэффици­ент перекрестной эластичности имеет положительное зна­чение, то товары Х и У являются взаимозаменяемыми. Чем больше положительный коэффициент, тем больше степень взаимозаменяемости товаров. Нулевой коэффициент свиде­тельствует о незаменяемости товаров. Отрицательная пере­крестная эластичность характерна для взаимодополняю­щих товаров (например, рост цены бензина должен сни­жать спрос на автомобили). На практике, как правило, прибегают к более доступным и менее трудоемким мето­дам оценки взаимозаменяемости товаров — экспертным оценкам, интервью с покупателями и специалистами той или иной отрасли.

Критериями взаимозаменяемости являются также:

.функциональная взаимозаменяемость различной продукции, которая устанавливается путем сопоставления цели потребления данного товара и его предполагаемых заменителей. Необходимо учитывать дифференцирован­ный подход к этой проблеме различных групп покупате­лей. Одна и та же продукция на одной и той же террито­рии может обращаться на разных товарных рынках (по составу покупателей и продавцов, например, оптовых и розничных), и рынки эти следует рассматривать обособ­ленно;

.сходство потребительских свойств товара и его за­менителей, которое устанавливается в результате сопостав­ления физических, технических, эксплуатационных, цено­вых характеристик товара и его предполагаемых замени­телей.

Для определения взаимозаменяемости товаров, с точки зрения потребителя, рекомендуется использовать следую­щие характеристики:

.функциональная взаимозаменяемость;

.относительные цены;

.затраты фирмы на внедрение новой продукции в про­изводственный процесс;

.мнение покупателей.

Если не существует другого товара, функционально эквивалентного рассматриваемому, — у такого товара нет заменителя. И считается, что он сам представля­ет товарный рынок.

Для оценки взаимозаменяемости товаров с точки зре­ния их производства необходимо:

.выявить наличие свободных производственных мощ­ностей, которые могут быть использованы для производст­ва одного из товаров, входящих в рассматриваемую товар­ную группу (это могут быть простаивающие, излишние мощности, позволяющие в короткие сроки с минимальны­ми дополнительными затратами перейти на выпуск рас­сматриваемой товарной продукции);

.определить технологические возможности переключе­ния производственных мощностей на выпуск рассматрива­емой товарной группы с производства других товарных групп.

Для определения взаимозаменяемости с точки зрения производства необходимо:

А. Оценить период проникновения любой фирмы на ры­нок конкретного товара в ответ на значительное увели­чение цен. Один год от момента значительного увеличения цен до момента вступления фирмы на рывок представля­ется «разумным периодом» или периодом «быстрого» про­никновения на рывок.

Б. Оценить трудность проникновения на рынок. Для этого следует определить, какое оборудование, знания и профессиональная подготовка нужны для начала производ­ства данного товара. Вступление на рынок считается лег­ким, если «невосполнимые затраты» (потери, которые не­возможно возместить в случае выхода фирмы с рынка), по­шедшие на вступление, не превышают 5% от общих за­трат на производство. Информация о затратах на вступ­ление и невосполнимых затратах может быть получена в результате опроса:

.действующих субъектов рынка, проникших на него недавно;

.пользователей и фирм — производителей имущества для выявления возможности его альтернативного исполь­зования. Другой способ определения степени невосполнимости затрат — определение существования рынка исполь­зованного имущества.

В. Установить последовательность шагов, ведущих к вступлению, и их продолжительность во времени. Необ­ходимая информация может быть получена:

в результате изучения недавних вступлений;

путем интервью со специалистами в данной области производства.

Г. Определить вероятность вступления на рынок. Ве­роятность вступления на рынок будет тем выше, чем выше выручка в результате вступления на новый рынок по срав­нению с выручкой, которую производитель в настоящий момент получает от своих вложений. Такую информацию можно получить путем выяснения у потенциальных всту­пающих их готовности начать производство в ответ на зна­чительное увеличение цен. Подразумевается, что фирма, располагающая всем необходимым для вступления и не не­сущая при вступлении невосполнимых затрат, должна быть заинтересована в проникновении на рынок, если це­ны на 5% выше конкурентного уровня.

Date: 2015-12-13; view: 464; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию