Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оптимизация рыночной стратегии и выбор конкурентных позиций на рынке





В ажное значение в повышении финансовой устойчивос­ти предприятия имеет формирование потенциала при­быльности, определяемого будущим конкурентным стату­сом предприятия (КСФ), то есть его возможными позиция­ми в конкуренции в стратегических зонах хозяйствования.

Стратегическая зона хозяйствования (СЗХ) — это от­дельный сегмент окружения компании, на который она имеет или хочет получить выход. Параметрами выделе­ния СЗХ из внешней среды компании являются:

.определенная потребность (например, потребность в теплой одежде);

.технология, посредством которой эта потребность мо­жет быть удовлетворена (очевидно, что потребность в теплой одежде может быть удовлетворена исполь­зованием технологий текстильной, кожевенной и ме­ховой промышленности);

.тип клиента (например, население, социальные орга­низации, государственные организации);

.география потребности (этот параметр важен, в пер­вую очередь, с точки зрения стадии жизненного цик­ла спроса и уровня удовлетворения спроса). Порядок выявления стратегических зон хозяйствования по указанным параметрам приведен на рис. 11.2. Как вид­но из этого рисунка, в условиях удовлетворения одной по­требности 3—4-х типов клиентов и использованием 2—3-х технологий при деятельности компании в 4-х географичес­ких районах образуется 24÷48 СЗХ.

Рис. 11.2. Формирование стратегических зон хозяйствования

Рис. 11.3. Источники синергического эффекта при взаимодействии СЗХ (∩ — знак пересечения)

 

По опыту фирм США такое количество СЗХ типично для большинства крупных и многих средних компаний с широкой диверсификацией деятельности.

Одна и та же потребность может быть удовлетворена при различных технологиях производства продукции (рис. 11.3) и различном их наборе. Искусство определения набо­ра технологий при выделении СЗХ заключается в том, что­бы обеспечить компании достижение синергического эф­фекта от их взаимодействия. Проявление синергическо­го эффекта возможно также при взаимодействии стратеги­ческих зон хозяйствования, поэтому одной из задач управ­ления является организация такого взаимодействия.

При плодотворной технологии в жизненном цикле спроса осуществляется ряд последовательно меняющихся технологий, вследствие чего один и тот же вид продукции какое-то время изготавливается в двух технологиях — ста­рой и новой. Возникает другая важная задача управления — определение пропорций и темпов свертывания одного производства и развития другого производства (ухода компании из одной зоны хозяйствования в другую).

Изменение условий конкуренции по жизненному циклу спроса приводит к необходимости целевого управления набором СЗХ (в отличие от управления набором отраслей производства при диверсификации). Критериями такого управления являются:

1. Перспективы роста, которые должны быть выраже­ны не только темпами роста, но и характеристикой жиз­ненного цикла спроса.

2. Перспективы рентабельности, которые не совпада­ют с перспективами прибыли, так как имеются убедитель­ные примеры процветания зарубежных компаний без при­были.

3. Ожидаемый уровень нестабильности, при котором перспективы теряют определенность и могут измениться.

Date: 2015-12-13; view: 317; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию