Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В 2015–2016 учебном году





Методические рекомендации разработаны в соответствии с:

1. Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26 декабря 2014 года №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на временный государственный образовательный стандарт (ВГОС)»;

2. Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26 июня 2015 года № 221 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию рабочих учебных планов образовательных учреждений Луганской Народной Республики на 2015-2016 учебный год»;

3. Приказом Министерства образования и науки ЛНР от 30.07.2015 года №231 «Об организованном начале 2015-2016 учебного года в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики»;

4. Державними санітарними правилами і нормами влаштування, утримання загальноосвітніх навчальних закладів та організації навчально-виховного процесу ДСанПіН - http://www.dsesu.gov.ua/;

5. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (5-9 классы), утвержденным приказом Министерства образования РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 – http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/prm1897-1.pdf;

6. Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (10-11 классы), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 № 413– http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_12/m413.pdf

 

Физическая культура как учебная дисциплина в школе призвана в современных условиях, наряду с традиционным совершенствованием физических качеств и двигательных способностей, формированием умений и навыков использования физических упражнений для личного и общественного благополучия, способствовать становлению личности обучающегося и его культуры, что может быть реализовано через процесс физкультурного образования.

Предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Все это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармоничного развития личности. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически невозможно.

 

Примерными учебными планами для образовательных организаций Луганской Народной Республики определено распределение часов предмета «Физическая культура» на 2015-2016 учебный год.

Примерный недельный учебный план

основного общего образования

Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Всего
V VI VII VIII IX
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура*            

 

Примерный недельный(годовой) учебный план

среднего (полного) общего образования

Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю
10 класс 11 класс
Базовый уровень Профильный уровень Базовый уровень Профильный уровень
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура*        
               

 

*Часы из части формируемой участниками образовательных отношений могут использоваться на увеличение количества часов на преподавание учебного предмета «Физическая культура» (3 часа в неделю). Два часа, отведенные на предмет «Физическая культура» не учитываются при определении максимально допустимой учебной нагрузки учащихся.

 

При проведении занятий по «Физической культуре» на уровне среднего общего образования осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных организациях при наполняемости 20 и более человек, в сельских – 15 и более человек.

Организация образовательного процесса по предмету «Физическая культура» осуществляется на основании «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов». В.И. Лях, А.А. Зданевич. – Издательство: Москва, «Просвещение», 2008.

В обязательной части комплексной учебной программы учащиеся овладевают легкой атлетикой, гимнастикой, спортивными и подвижными играми, кроссовой подготовкой (лыжной). Вторая часть выбирается учителем и на эту часть программы составляется отдельный учебно-тематический план.

Учитель (преподаватель) физической культуры работу по физическому воспитанию планирует ежегодно с учетом условий, наличия соответствующего инвентаря и оборудования, оснащения и благоустройства плоскостных спортивных сооружений, площадок

При реализации актуальных в настоящее время компетентностных, личностно-ориентированных, деятельностных подходов, учителю необходимо решать задачи физического воспитания учащихся:

– содействовать гармоничному физическому развитию, выработке умений использования физических упражнений, гигиенических процедур и условий внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

– формировать общественные и личностные представления о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

– расширять двигательный опыт посредством овладения новыми двигательными действиями и формирования умений применять их в различных по сложности условиях;

–– формировать знания о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии;

– закрепить потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

– формировать адекватную самооценку, нравственное самосознание, мировоззрение, коллективизм, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.

На уроках физической культуры в старшей школе следует больше внимания уделять самостоятельной работе обучающихся, которым нужно предоставлять определенную самостоятельность в планировании и структурировании занятий, выборе состава упражнений и дозировании нагрузки, контроле над функциональным состоянием организма и результативностью тренировочного процесса. Роль учителя здесь сводится в большей степени к проведению консультаций по коррекции разрабатываемых обучающимися индивидуальных методик, помощи в организации самостоятельных занятий, включая и занятия дома. При таком подходе к организации учебного процесса, наряду с традиционными типами уроков, следует использовать, так называемые, практично-ориентированные уроки, которые по своей сути носят методический характер. На этих занятиях обучающиеся совместно с учителем разрабатывают индивидуальные учебные задания, составляют планы-конспекты, оценивают свою результативность в освоении двигательных действий и развитии физических качеств.

Date: 2015-12-13; view: 440; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию