Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рецензенты





Учебно-методическое пособие

 

 

 


МЕТОДЫ

ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО

И ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

В.Б. Мандриков

М.П. Мицулина

 

Волгоград-2006

УДК 796:616-057.875 (07)

ББК 53.54

Рецензенты

Зав. каф. физиологии и химии Волгоградской государственной академии физической культуры, д.б.н., профессор Солопов И.Н.

Зав. каф. физического воспитания Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета, к.б.н., профессор Калинина Н.Е.

Методы оценки физического и функционального состояния студентов специального учебного отделения: Учебно-методическое пособие / В.Б. Мандриков, М.П. Мицулина – Волгоград: Изд-во ВолГМУ. - 48с.

В учебно-методическом пособии «Методы оценки физического и функционального состояния студентов специального учебного отделения» изложена оригинальная концепция и технология средств и методов контроля за состоянием здоровья студентов и эффективностью учебного процесса. Разработанная авторами балльная шкала оценки физических качеств и функциональных показателей позволяет осуществлять социально-гигиенический мониторинг физического здоровья студентов и самим студентам оценивать своё здоровье и эффективность занятий физического воспитания.

Учебное пособие предназначено для студентов медицинских вузов, преподавателей занимающихся с контингентом специального учебного отделения, для курсов переподготовки и повышения квалификации кадров, а также специалистам в области оздоровительной физической культуры. Пособие заинтересует и людей, не занимающихся физическими упражнениями, но интересующихся своим здоровьем и желающих его проверить, градуально оценить, выявить отстающие звенья в различных системах организма определяющих уровень здоровья.

 

Ó В.Б. Мандриков, М.П.Мицулина, 2006.

Ó Волгоградский государственный медицинский университет, 2006

СОДЕРЖАНИЕ

Введение..……………………………………………………………..  
1. Вегетативная нервная система………………………..  
2. Сердечно-сосудистая система……….…………………  
  2.1. Ортостатическая проба…………………………….  
  2.2. Проба Мартине…………………………………………  
3. Дыхательная система……………………………………..  
  3.1. Жизненная ёмкость лёгких……………………….  
  3.2. Жизненный индекс…………………………………..  
  3.3. Проба Генчи……………………………………………..  
4. Вестибулярный аппарат………………………………….  
5. Нервно-мышечный аппарат……….……………………  
  5.1. Теппинг-тест……………………………………………  
  5.2. Точность мышечных усилий……………………..  
6. Физическая работоспособность……….………………  
7. Уровень физического состояния……….……………..  
8. Психоэмоциональное состояние………..…………….  
9. Биологический возраст……..…………………………….  
10. Необходимый инструментарий для проведения тестирования………………………..………………………..  
11. Противопоказания к проведению функциональ-ных проб. Клинические критерии прекращения проб ……………………………………………………………..  
12. Первая доврачебная помощь при тестировании функциональных возможностей……………………..  
  12.1. Астма…………………………………………………….  
  12.2. Обморок…………………………………………………  
  12.3. Шок……………………………………………………….  
  12.4. Гипогликемическая кома………………………..  
  12.5 Тепловой удар………………………………………….  
  12.6. Повреждение связочно-сумочного аппарата.  
  12.7. Повреждение мышц и сухожилий………………  
  12.8. Ушиб……………………………………………………….  
  12.9. Вывих………………………………………………………  
  12.10. Повреждение кровеносных сосудов…………  
  12.10.1. Внутреннее кровотечение……………  
  12.10.2. Наружное кровотечение………………  
  12.10.3. Кровотечение из носа………………….  
  12.11. Аптечка первой помощи для спортивных залов………………………………………………………………..  
Рекомендуемая литература………………………………………  
Приложение 1.Шкала оценок показателей физического состояния студентов специального учебного отделения…….  
Приложение 2.Индивидуальная карта студента…………….  
Приложение 3. Процент прироста ЧСС в пробе Мартине..  
Приложение 4.Определение физической работоспособ-ности по тесту PWC170 …………………………………………………  

 

 

Date: 2015-12-13; view: 466; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию