Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самоконтроль при занятиях физической культурой





При регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом очень важно систематически следить за своим самочувствием и общим состоянием здоровья. Наиболее удобная форма самоконтроля - это ведение специального дневника. Показатели самоконтроля условно можно разделить на две группы - субъективные и объективные. К субъективным показателям можно отнести самочувствие, сон, аппетит, умственная и физическая работоспособность, положительные и отрицательные эмоции. Самочувствие после занятий физическими упражнениями должно быть бодрым, настроение хорошим, занимающийся не должен чувствовать головной боли, разбитости и ощущения переутомления. При наличии сильного дискомфорта следует прекратить занятия и обратиться за консультацией к специалистам. Дневник самоконтроля служит для учёта самостоятельных занятий физкультурой и спортом, а также регистрации антропометрических изменений, показателей, функциональных проб и контрольных испытаний физической подготовленности, контроля выполнения недельного двигательного режима. Регулярное ведение дневника даёт возможность определить эффективность занятий, средства и методы, оптимальное планирование величины и интенсивности физической нагрузки и отдыха в отдельном занятии. К объективным показателям самоконтроля относятся: наблюдение за частотой сердечных сокращений (пульсом), артериальным давлением, дыханием, жизненной ёмкостью лёгких, весом, мышечной силой, спортивными результатами. Общепризнанно, что достоверным показателем тренированности является пульс. Оценку реакции пульса на физическую нагрузку можно провести методом сопоставления данных частоты сердечных сокращений в покое (до нагрузки) и после нагрузки, т.е. определить процент учащения пульса. Желательно измерять также артериальное давление до и после нагрузки. В начале нагрузок максимальное давление повышается, потом стабилизируется на определённом уровне. После прекращения работы (первые 10-15 минут) снижается ниже исходного уровня, а потом приходит в начальное состояние. Минимальное же давление при лёгкой или умеренной нагрузке не изменяется, а при напряжённой тяжёлой работе немного повышается. Также очень важно произвести оценку функций органов дыхания. Нужно помнить, что при выполнении физических нагрузок резко возрастает потребление кислорода работающими мышцами и мозгом, в связи с чем возрастает функция органов дыхания. По частоте дыхания можно судить о величине физической нагрузки. В норме частота дыхания взрослого человека составляет 16-18 раз в минуту. Заниматься следует регулярно, стараясь не пропускать ни одного дня. При этом необходимо систематически следить за своим самочувствием, отмечая все изменения, происходящие в организме до и после занятий физическими упражнениями. Для этого проводится диагностика или, если это возможно, самодиагностика. При её проведении тщательно фиксируются объективные показатели самоконтроля: частота сердечных сокращений, артериальное давление, дыхание, вес, антропометрические данные.

43-44.Основные этапы развития физической культуры и спорта в России с конца 19 в. до наших дней В 1-й половине 19 в. появились спортивные школы, клубы, общества (парусного и гребного спорта, фехтования, плавания, конькобежного спорта, велоспорта и др.) в Петербурге, Москве, и других городах России (в числе первых — петербургский и московский яхт- клубы); стали проводиться официальные спортивные соревнования. Как правило, спортивные клубы и другие объединения учреждались и финансировались представителями буржуазии и дворянства, доступ в них для учащейся и рабочей молодёжи был крайне ограничен. В конце 19 — начале 20 вв. возникли рабочие спортивные организации (Петербург, Орехово-Зуево, Иванове и др.). Видную роль в развитии русского спорта сыграли Петербургский кружок любителей спорта (основан в 1889), Русское гимнастическое общество (1882, в Москве), Петербургское общество любителей бега на коньках (1877), Кружок любителей атлетики (основан в 1885 в Петербурге) и др. В 1896 основоположник научной системы физического образования П. Ф. Лесгафт открыл в Петербурге Курсы воспитательниц и руководительниц физического образования, ставшие прообразом созданных впоследствии в СССР и за рубежом вузов физической культуры. В начале 20 в. учреждены всероссийские союзы по видам спорта, организованы первые чемпионаты. В 1913 в Киеве состоялись первые Русские олимпийские игры (участвовало около 600 чел., в том числе женщины), в 1914 в Риге — вторые (свыше 1 тыс. чел.). В программу игр входили: лёгкая атлетика, гимнастика, фехтование, футбол, теннис, тяжёлая атлетика, плавание, гребля, парусный спорт, современное пятиборье, стрельба, конный и велосипедный спорт. Россия входила в число 12 стран, представители которых в 1894 на международном конгрессе в Париже приняли решение о возрождении Олимпийских игр и основали Международный олимпийский комитет. Спортсмены России участвовали в Олимпийских играх 1908 (5 чел., 1 золотая, 2 серебряные медали) и 1912 (178 чел., 2 серебряные и 2 бронзовые медали).В 1914 в стране было 1,2 тыс. спортивных объединений (около 45 тыс. членов, главным образом из привилегированных сословий) в 332 городах и посёлках Физическая культура и спорт — органическая часть советской культуры и общественной жизни, комплекс осуществляемых государственными, общественными и физкультурно-спортивными организациями мероприятий, направленных на гармоничное развитие физических и духовных способностей людей, укрепление их здоровья, повышение и длительное сохранение творческой активности, на подготовку к высокопроизводительному труду и защите Родины.В 1918 организованы первые физкультурно-спортивные ячейки и кружки Всевобуча, комсомольские общества «Муравей» (Москва), «Спартак» (Петроград), «Красный молодняк» (Минск) и др., в 1923 — первое всесоюзное физкультурно-спортивное общество «Динамо», в 1935 — добровольное спортивное общество (ДСО) «Спартак», в 1936 — свыше 60 ДСО профсоюзов.С первых лет Советской власти государственные и физкультурно-спортивные организации при активном участии профсоюзов и комсомола осуществляют программу массового развития физической культуры и спорта во всех районах страны. Уже в 20-е гг. повсеместно проводились легкоатлетические кроссы, велогонки, лыжные и другие массовые соревнования. В мае 1920 Всевобуч провёл во многих городах День спорта. В начале 20-х гг. состоялись первые чемпионаты РСФСР (по плаванию, 1921; футболу, 1922), Всесоюзный праздник физкультуры (1923), в 1928 — первая Всесоюзная спартакиада — всенародный смотр достижений советского физкультурного движения (в массовых стартах — 3,5 млн. чел., в финале в Москве — 7,2 тыс. чел., 600 зарубежных спортсменов из 13 стран).Программной и нормативной основой системы физического воспитания стал разработанный в 1931 Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО).Организованные занятия физкультурой и спортом проводятся в двух основных направлениях — обязательном и добровольном. В 1976 работало 5,4 тыс. детско-юношеских спортивных и спортивно-технических школ (свыше 1,8 млн. чел.), около 100 школ высшего спортивного мастерства (около 35 тыс. чел.).Физическая культура и спорт финансируются из государственного и профсоюзного бюджетов, кооперативных средств и собственных доходов физкультурно-спортивных организаций.

45. Трансформация в структуре и функциях государственных и общественныхорганов управления физической культурой и спортом в начале 1990-х годов.Принятие федеральных «Основ законодательства РФ о физической культуре испорте» (1993 г.), закона «Об образовании» (1995), закона «О физической куль-туре и спорте в РФ» (1999 г.) и закона «О физической культуре и спорте в РФ»(2007 г.).

Одной из существенных закономерностей развития отечественной истории физической культуры и спорта (ИФКиС) как учебной дисциплины является приобретение эволюционной структуры программного материала, ориентированного на эмпирический опыт
с конкретным определением условий, места и времени в аспекте социально-экономических отношений.
Вместе с тем, будучи зависимой от практики, ИФКиС как учебная дисциплина воздействовала и воздействует на практическую деятельность
в подготовке специалиста - "Педагога по физической культуре и спорту" с конкретным его уровнем знаний в аспекте историко-гуманистического потенциала.
Виноградов П.А. Основам Законодательства Российской Федерации "О физической культуре и спорте" - долгую жизнь // Теория и практика физической культуры, 1993, № 8.
В контексте становления личности-педагога ИФКиС способствует осознанию личностной и социальной значимости своей профессии, овладению конкретным мировоззрением, дидактикой.

В настоящее время Россия имеет развитую сферу физкультурно-
оздоровительного и спортивного движения, в составе которой действует
около 100 тыс. коллективов физической культуры и спортивных клубов, около 5 тыс. спортивных и спортивно - технических школ, большое количество физкультурно-образовательных, научных и иных
физкультурно-спортивных учреждений.
Материально-техническая база отрасли насчитывает более 6 тыс.
* физкультурно-оздоровительных центров, 2,2 тыс. стадионов, 80 тысяч
спортивных площадок и полей, десятки тысяч других объектов.

С распадом СССР резко сократилось финансирование инвалидного спорта со стороны как государственных, так и профсоюзных организаций. Однако трудности эти не помешали Российской Федерации укомплектовать в 1992 г. команду СНГ инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата для выступления в Барселоне в IX Летних Паралимпийских играх. Были показаны неплохие результаты в плавании, лёгкой атлетике и стрельбе из лука. В 1994 г. сборная Российской федерации впервые выступила самостоятельной командой в VI Зимних Паралимпийских играх в Лиллехаммере (Норвегия).

Date: 2015-12-13; view: 358; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию