Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Медицинский контроль в процессе занятий физическими упражнениями





Врачебный контроль - система медицинского обеспечения всех контингентов населения, занимающихся физической культурой, спортом, туризмом.

Цель: содействие правильному использованию средств физической культуры и спорта, всестороннему физическому развитию, сохранению здоровья людей.

Врачебный контроль в процессе занятий физ. культурой направлен на решение 3-ех основных задач:

1. выявление противопоказаний к физической тренировке;

2. определение уровня физического состояния для назначения адекватной тренировочной программы;

3. контроль за состоянием организма в процессе занятий (не менее двух раз в год).

Врачебный контроль обеспечивается специалистами лечебно-профилактических учреждений, диспансерами спортивной медицины и под их организационно-методическим руководством всей сетью лечеб­но- профилактических учреждений.

Допуск к организованным занятиям физической культурой и спор­том осуществляется на основании медицинского освидетельствования с использованием методов врачебного контроля.

Руководители коллективов физической культуры и спортивных клубов, директора и ректоры учебных заведений, преподаватели, тре­неры и инструкторы физической культуры должны следить за своевре­менным проведением медицинского освидетельствования.

Врачебное обследование и диспансеризация студентов высших учебных заведений осуществляется на базе студенческих по­ликлиник, лечебно-профилактических учреждений. Они должны проходить медицинское обследование не реже 1-го раза в течение учебного года. Лица, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинским группам – 2-а раза в год. Результаты медицинских обследований представляются не позднее 1 сентября текущего года в учебные заведения.

Члены физкультурных коллективов проходят обследования не реже 1-го раза в год у врачей, обслуживающих данные коллективы, или по месту жительства. В спортивной секции, а также о характере и ре­жиме тренировок.

Основная цель врачебных обследований - оценка состояния здоро­вья, физического развития и физической подготовленности обследуе­мых. Полученные данные позволяют врачу рекомендовать виды физи­ческих упражнений, величину нагрузки и методику применения в со­ответствии с состоянием организма.

Врач, определяя и оценивая состояние здо­ровья и уровень физического развития, выявляет тем самым уровень физической подготовленности. Определяя при первичном обследовании состояние здоровья, физи­ческого развития и подготовленности до начала занятий, врач решает, можно ли допустить обследуемого к занятиям, к каким именно, с ка­кой нагрузкой и т.д. Проводя повторные обследования, он следит по изменениям здоро­вья, физического развития и подготовленности за правильностью, эф­фективностью хода физического воспитания.

Дополнительные обследования после заболеваний и травм помога­ет проверить ход восстановления здоровья, после переутомлений или перетренированности - ход восстановления приспособительных меха­низмов, уровня работоспособности и т.д.

В результате обследования составляется заключение о состоянии здоровья, включающее указания о допустимой нагрузке и прочие све­дения.

Педагогический контроль

Его методологическую основу можно сфор­мулировать как:

- определение (предварительное изучение) степени стабильности в развитии показателей физического состояния спортсмена, их значимо­сти и влияния на процесс спортивного совершенствования;

- поиск и разработка, как отдельных тестов, так и комплексных тестирующих программ, отвечающих требованиям к информативности, надежности и объективности;

- разработка нормативных требований, норм, способов статистиче­ской и педагогической оценки результатов тестирования, контрольных испытаний.

Педагогическая деятельность в вузе предъявляет высокие требова­ния к преподавателям всех должностных категорий кафедры физиче­ского воспитания. Непосредственная педагогическая деятельность тре­бует от преподавателя не только глубокого знания своего предмета, но и определённой системы, последовательности действий. Главной особенностью преподавателей физического воспитания яв­ляется специфика труда. Объектом деятельности педагога служит лич­ность студента.

При этом каждый студент обязан: систематически посещать учебные занятия по физическому вос­питанию (теоретические и практические) в дни и часы, предусмотрен­ные учебным расписанием; проходить мед. обследование в установленные сроки, осуществлять самоконтроль за состоянием здоровья и физического развития, спортивной подготовленности; активно овладевать знаниями по основам теории и методики фи­з. воспитания, используя соответствующую литературу; соблюдать рациональный режим учёбы, отдыха и питания; самостоятельно выполнять физ. упражнения, регулярно за­ниматься утренней гимнастикой, соблюдать необходимый недельный двигательный режим, используя консультации преподавателя; активно участвовать в массовых оздоровительных физкультурных и спортивных мероприятиях в учебной группе и на межвузовском уровне.

Успех преподавания зависит и от того, каким будет контакт между преподавателями и студентами. В работе со студентами преподаватель должен уметь чётко и гра­мотно выражать свои мысли, внимательно наблюдать за учебной груп­пой, чувствовать её и находить с ней общий язык, правильно использо­вать наглядные пособия и иллюстрировать материал.

Для успешной работы каждый педагог обязан: знать материал преподаваемой дисциплины в объёме программ­ных требований, а также основные положения педагогики и психоло­гии высшей школы; владеть методикой подготовки и проведения соответствующих видов практических занятий; чётко, ясно и грамотно излагать свои мысли; иметь представление о содержании и объёме материала, препода­ваемого по смежным дисциплинам, и о месте физической культуры в общей системе подготовки специалиста; вести научную работу и владеть суммой практических навыков, необходимых специалисту для ведения учебной дисциплины; знать современный уровень науки и текущую литературу в объёме практических занятий; представлять общее развитие и тенденции в физкультуре и спор­те; проводить консультации в пределах курса практических занятий.

Педагогический контроль - процесс получения информации о влиянии занятий физическими упражнениями и спортом на организм занимающихся с целью повышения эффективности учебно-тренировочного процесса. Практическая реализация педагогического контроля осуществляется в системе специально реализуемых проверок, включаемых в содержание занятий по физическому воспитанию. Такие проверки позволяют вести систематический учет по двум наиболее важным направлениям: степень усвоения техники двигательных действий; уровень развития физических качеств.

Виды педагогического контроля:

1. Поэтапный – оценивается состояние спортивно-технической и тактической подготовки занимающихся на конкретном этапе.

2. Текущий – определяет повседневные изменения в подготовке занимающихся.

3. Оперативный - экспресс-оценка того состояния, в котором находится занимающийся в данный момент.

К методам педагогического контроля относятся: анкетирование занимающихся; анализ рабочей документации учебно-тренировочного процесса; педагогические наблюдения во время занятий; регистрация функциональных и других показателей; тестирование различных сторон подготовки.

Date: 2015-12-13; view: 396; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию