Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Товарная структура импорта РФ





 

Правительство РФ запретило ввоз сельскохозяйственной продукции из стран, которые реализуют санкции против российских резидентов. Запрет на ввоз сельскохозяйственной продукции коснулся лишь 26,7 % импорта фруктов, однако осложняющим моментом выступает то, что доля привозной продукции в этом сегменте достаточно велика – 70,7 %, что дает в результате возможный дефицит в 18,9 %. При этом спрос на фрукты в последние годы постоянно возрастал. На сегодня полностью заместить дефицит за счет отечественных производителей не получится, т.к. согласно статистике общие объемы довольно низкие и практически без динамики роста. Садоводство отличается довольно длительным производственным циклом, приусадебные хозяйства не смогут обеспечить объемы и товарность, которые необходимы торговым сетям.

С вводом санкций мировые лидеры по экспорту фруктов (США, Испания, Нидерланды) не смогут поставлять на российский рынок свою продукцию, торговым сетям необходимо уже сегодня переориентироваться на продукцию из Турции и Китая. Общий объем импорта фруктов стран, которые после введения ответных санкций Россией, оказались под запретом, составил: в 2011 г. – 1 392 632 т, в 2012 г. – 1 693 724 т, в 2013 г. – 1 697 223 т.

Один из наиболее благополучных сегментов в нынешней экономической ситуации, это сегмент импорта сельскохозяйственной продукции. С рынка вынужденно уйдет 30,7 % импорта, однако он сам занимает относительно небольшую долю в продажах (14,9 %). В результате образуется незначительная величина дефицита овощей на уровне 4,6 %. При этом в последние годы наблюдается следующее положение по данному сегменту: потребление росло медленно, при этом производство удавалось наращивать быстрее. Общий объем импорта овощей из стран, которые после введения ответных санкций Россией оказались под запретом, составил: в 2011 г. – 1 262 058 т, в 2012 г. – 824 568 т, в 2013 г. – 916 236 т.

Следующим сегментом выступает торговля мясными продуктами, в частности свининой. С этим продуктом ситуация неоднозначная. Запрет на ввоз свинины коснется 9 стран-импортеров из 10 крупнейших. Россия потеряет 72,7 % импорта, при том, что привозное мясо занимает около 19 % рынка. Это означает, что при неблагоприятном развитии событий рынок свинины потеряет 14 % (оставшиеся 5 % приходятся на импорт из «разрешенных» стран). Общий объем импорта свинины стран, которые после введения ответных санкций Россией оказались под запретом, составил: в 2011 г. – 450 786 т, в 2012 г. – 560 259 т, в 2013 г. – 513 499 т. [2].

Наибольший резонанс в СМИ вызывает запрет на поставки рыбы и морепродуктов. В основном из-за ожидаемого исчезновения в торговых объектах норвежского лосося. Однако в данном сегменте ситуация сопоставима с той, что будет происходить с фруктами. Под запрет подпадет 50,5 % импорта. Несмотря на то, что Россия также является поставщиком рыбной продукции, доля импорта с каждым годом медленно увеличивалась. На сегодняшний день увеличение внутреннего производства до необходимых объемов практически невозможно, его объемы в последние годы практически не изменялись, что связано главным образом с природными факторами. Искусственное выращивание рыбы российские компании только начинают осваивать. По уже сбывающимся прогнозам цены на рыбу и морепродукты в ближайшей перспективе значительно возрастут. Надежды в данном случае возлагаются на Китай, который в прошлом году продал рыбы в совокупности на 12,5 млрд долл., а также на такие страны, как Чили и Исландия. Общий объем импорта рыбы стран, которые после введения ответных санкций Россией оказались под запретом, составил: в 2011 г. – 493 747 т, в 2012 г. – 495 847 т, в 2013 г. – 444 389 т.

Ответные санкции российского Правительства требуют пересмотра ассортиментной политики и пула поставщиков. Поставка большинства продуктов ожидается за счет российских производителей. Российские ритейлеры в ближайшем будущем по прогнозам специалистов поднимут цены на свою продукцию, как это уже случилось с сельскохозяйственными продуктами, когда были введены первые ответные санкции на ввоз из стран Евросоюза. В ближайшей перспективе новые санкции, по оценкам специалистов, вызовут рецессию в российской экономике в 2014 г., поскольку внутреннее потребление сдерживается жесткой кредитной политикой, высокой инфляцией, а также ухудшением доверия потребителей и бизнеса.

Розничная торговля продовольственными товарами демонстрирует вполне успешный темп роста. Так, например, с 2004 по 2012 год оборот сектора розницы увеличился почти в 4 раза и уже в 2012 году составил 10 трлн руб. За 11 месяцев 2013 года оборот отрасли превысил 10 трлн руб. Это свидетельствует о том, что и в 2013 году сектор розничной торговли показал динамичный рост. Темпы роста оборота ритейла при этом превышают темпы роста ВВП страны, который с 2004 года увеличился в 3,6 раз [3].

Оборот торгово-розничного продовольственного сектора и ВВП (трлн. руб.)

Далее обратимся к прогнозам в отношении дальнейшего состояния российской экономики, данным Минфином России с учетом сложившейся ситуации. По прогнозам Минфина России, мировая экономика в 2014 г. вырастет на 3,6 %, а к 2017 г. темпы ее прироста увеличатся до 4 %. Санкции могут снизить прирост ВВП России в 2014 г. в 2,5 раза до 0,2 %. В 2014 г. ожидается замедление прироста ВВП России до 0,5 %, сообщается в опубликованных Минфином Основных направлениях бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Основной фактор, влияющий на столь существенное снижение оценки экономического роста по сравнению с сентябрьским прогнозом 2013 г., – продолжающееся снижение инвестиций в связи с геополитической напряженностью. Другим фактором, оказывающим влияние на снижение оценки ВВП, является существенное замедление роста производственных и торговых запасов предприятий на фоне ожиданий низкого внутреннего спроса. Третий важный фактор – пересмотр роста потребительского спроса. Так как прогноз прироста оборота розничного сектора снижен с 4,0 до 1,9 %, объема платных услуг – с 2,5 до 1,6 %, а реальные располагаемые доходы – с 3,4 до 0,5 %. Уровень потребительских цен повышен в 2014 г. с 4,5–5,5 % до 5,5–6,5 %, что преимущественно связано с более высоким прогнозом курса доллара США. Введение санкций в отношении отдельных отраслей российской экономики может привести к ухудшению их финансового состояния. Это может привести к дальнейшему ослаблению обменного курса, росту инфляции и ухудшению потребительской уверенности. В более длительной перспективе санкции могут оказать существенное влияние на снижение бюджетной устойчивости, а также ухудшение условий и сокращение возможностей для модернизации при ограничении импорта технологий, инвестиций и передовых практик. Вклад экспорта в рост ВВП в 2014 г., будет, скорее всего, отрицательным. Под воздействием снижения цен на нефть и газ экспорт товаров будет снижаться до 2015 г. С 2016 г. рост возобновится. Импорт товаров в 2015–2017 гг. будет ограничен внутренним спросом и динамикой обменного курса. На протяжении всего среднесрочного периода реальный курс рубля будет ослабевать. Базовый вариант прогноза социально-экономического развития РФ в 2015 г. и плановом периоде 2016 и 2017 гг. предусматривает существенное замедление экономики в 2014 г. и постепенное ускорение темпов прироста экономики с 2,0 % в 2015 г. до 3,3 % в 2017 г. [4].

Основными глобальными проблемами российского рынка являются: слабая законодательная база, попытки регулирования со стороны региональных властей и отсутствие прогресса с налогообложением товарных потерь. В эту коллекцию можно включить еще: ослабленное положение инфраструктуры рынка, нехватка подходящих торговых помещений и как следствие – трудности с открытием новых магазинов на новых территориях. Почти во всех сегментах розничная торговля ощущает проблемы с персоналом, которые заключаются в его низкой квалификации, отсутствием должной мотивации и слабом контроле. Одной из болезненных точек продуктового ритейла есть нехватка качественных поставщиков, особенно в товарной категории фреш. Вся эта негативная картина наблюдается на фоне замедления темпов роста экономики и низкой доступности банковских кредитов.

На современные форматы торговли (супер- и гипермаркеты, магазины самообслуживания) в России приходится всего 45–50 % рынка. В Финляндии – 91 %. В США – 84 %. Концентрация сил на российском розничном рынке тоже сравнительно невысокая: на пять крупнейших ритейлеров приходится 18 % рынка, тогда как в Германии «большая пятерка» занимает 67 % рынка, в Великобритании – 63 %. [5]

Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы и предложения. Предприятие розничной торговли – заключительное звено в цепочке продвижения. Сфера розничной торговли на сегодняшний день есть одна из наиболее буйно развивающихся секторов российской экономики. То-то эта отрасль остается одним из самых заманчивых направлений для установления инноваций. Различные новые технологии в розничной торговле оказываются интегрированным следствием целого ряда факторов, которые влияют на развитие отрасли: социально-экономических, научно-технических и социально-демографических. Важнейшими инновационными факторами развития розничной торговли являются: внедрение передовых технологий продаж, информирование покупателей и других новейших отраслевых технологических стандартов. Потому что главной побуждающей силой развития этого сектора экономики являются именно выбор потребителей.

Итак, в условиях кризиса необходимо повышать эффективность бизнеса в целом. Покупатель на сегодняшний момент ограничен в денежных ресурсах и более тщательно подходит к выбору продукции, места продажи, обслуживания. Необходимо еще тщательнее продумывать возможности сокращения издержек, а также пути возможного дополнительного привлечения покупателей в торговые объекты.

Таким образом, в настоящее время имеются необходимые условия для дальнейшего развития розничного сектора в сложившейся экономической ситуации. В результате проведенной экономической оценки выявлены факторы как способствующие, так и препятствующие процессам развития торгово-розничного сектора. Проведен анализ влияния экономических санкций на развитие торгово-розничного сектора, а также его дальнейшее развитие в современном мире.

 

Исследование инновационных тенденций сектора в рамках 18-ого ежегодного отчета «Мировой сектор розничной торговли»

 

В 2013 финансовом году объем выручки 250 [1] ведущих мировых ритейлеров составил 4.4 трлн долларов США, при этом средний размер доли каждого из них составил свыше 17.4 млрд долларов США. Данная информация была представлена в отчете «На пути инноваций» (Embracing Innovation), подготовленного компанией «Делойт Туш Томацу Лимитед» («ДТТЛ») в рамках исследования мирового сектора розничной торговли в 2015 году совместно с группой STORES Media. В основу настоящего отчета легли инновационные тенденции розничного сектора, прогнозы на 2015 год, а также стратегии, используемые ритейлерами для реагирования на негативные изменения, наблюдающиеся в секторе.

Критериями для анализа 250 крупнейших мировых розничных компаний послужили финансовые показатели, географический регион, товарный сектор и деятельность в сфере электронной коммерции. В 2013 финансовом году продолжилось снижение темпов роста выручки 250 ведущих ритейлеров, начавшееся в 2011 году. Согласно данным, представленным в отчете, в 2013 году рост взвешенной с учетом объемов продаж и корректировок валюты выручки 250 ведущих в мире компаний розничной торговли составил 4.1% (в 2012 году этот показатель составил 4.9%). Несмотря на продолжающееся снижение темпов роста, около 80% из включенных в исследование компаний (199 из 250 компаний) зафиксировали увеличение розничной выручки в 2013 финансовом году.

«Вялая активность в мировой экономике в 2014 году стала причиной финансовых затруднений потребителей и усилила давление на сектор розничной торговли. Таким образом, благополучие международного сектора розничной торговли в 2015 году прежде всего будет зависеть от экономической стабильности ряда крупнейших стран. Для Китая, стран Европейского союза, а также нескольких ключевых развивающихся рынков 2014 год оказался особенно тяжелым. Для сравнения, экономика США и Великобритании продолжает демонстрировать высокие показатели, указывающие на вероятность динамичного роста в 2015 году и, возможно, в дальнейшем» -сообщает Главный экономист компании ДТТЛ, доктор экономических наук Айра Калиш.

Основные тенденции развития рынка розничной торговли в 2015 году

  • Розничные продажи туристических услуг – Превышая ожидания, продолжится рост рынка международного туризма, несмотря на сохраняющиеся на международном рынке геополитические и экономические трудности. Увеличивающийся средний класс развивающихся стран посещает мировые столицы и способствует росту выручки компаний сектора розничной торговли. Например, более половины рынка товаров класса «люкс» во Франции, объем которого составляет 16 млрд. евро, зависит от туристов [1]. Ожидается, что в 2015 году розничные компании будут все больше ориентированы на обслуживание туристов с высоким уровнем расходов. Предполагается, что именно туристы из развивающихся стран будут способствовать росту продаж.
  • Розничные продажи через Интернет – Продолжится активное развитие розничной торговли через Интернет. К 2015 году шестьдесят пять процентов населения земли будут использовать мобильные телефоны. Предположительно 83 процента доступа к сети Интернет будет осуществляться через портативные устройства.[2] Розничным компаниям придется предложить бесплатное подключение к Wi-Fi в своих магазинах и удобный для использования на мобильных устройствах интерфейс своих веб-сайтов, оптимизированный для различных типов персональных устройств. Конфиденциальность и безопасность приобретут такое же значение, как доверие и прозрачность, а степень защиты клиентской информации будет иметь первостепенное значение для удержания клиентов.
  • Быстрые розничные продажи - Скорость по-прежнему останется важной тенденцией сектора розничной торговли. А именно: «быстрая мода» (доставка последних коллекций с подиумом в магазины в кратчайшие сроки); выпуск лимитированной продукции и горящие распродажи будут способствовать осуществлению быстрых покупок; появление учреждений для быстрой доставки продукции и услуг на рынок и создания ажиотажа; а также возникновение пунктов самообслуживания для избежания очередей. Согласно прогнозам в 2015 году розничная торговля будет еще оперативнее исполнять пожелания потребителей. Представители поколения двухтысячных будут способствовать этому, так как это поколение превалирует и характеризуется высокой покупательской способностью и влиянием. Они отдают предпочтение быстрому реагированию и немедленному удовлетворению своих желаний.
  • Новый опыт в сфере розничной торговли -Розничная торговля предполагает уже не только реализацию продукта, но и предложение нового опыта. Розничные компании будут продолжать искать инновационные способы повышения качества обслуживания клиентов посредством проведения рекламных кампаний в социальных сетях, на фестивалях, модных показах и в интерактивных дисплеях.
  • Инновации в сфере розничной торговли - Отрасль розничной торговли будет по-прежнему подвергаться влиянию новых технологий и конкуренции в области инноваций. Все больше розничных компаний будут применять инновационные методы, осваивать новые технологии и творчески их использовать.

Вики Энг, руководитель международной группы по работе с предприятиями розничного сектора ДТТЛ: «Отрасль розничной торговли ждут большие перемены. Ввиду растущих потребностей клиентов, розничная торговля будет продолжать подвергаться существенным преобразованиям и инновациям, которые будут ощущаться по всей отрасли. Для успешной работы в данных условиях розничным компаниям придется научиться оперативно реагировать на угрозы и новые возможности для обеспечения быстрого внедрения своих инноваций. Для этого понадобится стратегия, возможности и конкретные инициативы, учитывающие выводы, сделанные на основе рыночных данных.»

 

 

 

Рассмотрим каждого представителя более подробно.

Первое место занимает компания «Магнит» – наиболее динамично развивающаяся сеть. По сравнению с 2012 годом выручка выросла более чем на 70%, а сеть переместилась с 6 места в общем рейтинге Forbes на 3. Выручка за год – с 2014 года увеличилась почти на 32%. Совокупная площадь увеличилась на 19,24% (за 2014 год открыто 1618 новых магазинов). Сопоставимые продажи выросли на 14,47%.

Компания X5 RetailGroup, в которую входят такие сети, как «Пятерочка» (69% общей выручки группы), «Перекресток» (18% выручки), «Карусель» (11%) и «Перекресток-Экспресс» (2%), испытывала проблемы с менеджментом, теряя прибыль, клиентов и лидерские позиции на рынке. В этот непростой момент ее возглавил француз Стефан Дюшарм. Благодаря проведенным преобразованиям, в 2014 году розничные продажи выросли на 18,6% – за последние пять лет это самый высокий темп роста сети. После проведенных реконструкций в магазинах «Пятерочка», «Карусель» и «Перекресток» рост продаж год к году составил от 14% до 84%. В целом по компании рост посещаемости в сравнении с 2013 годом составил 10%. Теперь X5 RetailGroupуверенно занимает 5 место в общем рейтинге Forbes и 2-е место в топе торговых сетей.

Несмотря на тяжелый год, рост цен, падение рубля, введение продуктового эмбарго неплохой рост показала компания «Дикси». Увеличение выручки за год составило почти 27%, а компания поднялась с 27 места в общем топе Forbesна 24. В 2014 году сеть «Дикси» наладила выпуск социально значимой продукции (хлеб, яйца, молочная и мясная гастрономия) под новой собственной маркой «Первым делом».

Самый большой рост по сравнению с 2013 годом показала торговая сеть «Лента», занимающая 29 место в рейтинге Forbes.Продажи в существующих магазинах выросли на 10,6%, выручка – на 34,4%. Также за год «Лента» открыла 31 новый гипермаркет и 14 супермаркетов, все это благодаря тому, что «Лента» успела привлечь 952 млн долларов во время IPOна Лондонской фондовой бирже в феврале 2014 года. Согласно статистике, 90% общей выручке приносят продажи по карте постоянного покупателя, которой пользуются 6,5 млн человек.

Завершает пятерку ритейлеров компания «О’Кей», занявшая 36 место в списке Forbes. Несмотря на небольшой рост выручки, стоит отметить, что расходы компании выросли до 19,2% от выручки. Также отрицательные результаты показала посещаемость магазинов – трафик упал на 4,2%. Для привлечения посетителей, компания провела несколько масштабных акций, что существенно (на 60%) увеличило затраты на маркетинг.

 

Date: 2015-12-12; view: 316; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию