Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проведение. Уровень притязаний обнаруживается в прогностической самооценке, в которой оценивается еще не полученный результатУровень притязаний обнаруживается в прогностической самооценке, в которой оценивается еще не полученный результат. Разным по успеваемости ученикам дается поочередно три задания: одно – по русскому языку, одно – по математике (оба на основании изученного и понятного материала), третье неучебное, например, складывание орнамента по заданным образцам. Ученикам предлагается ознакомиться с заданием и ответить на вопрос: «Сможет ли он выполнить задание, на какую оценку и почему?» Затем дети должны ответить на тот же вопрос относительно трех разных по успеваемости одноклассников. Обработка данных Анализу, позволяющему выявить складывающуюся у ученика оценочную позицию, подлежат следующие данные: 1. Уровень прогностической самооценки у разных по успеваемости школьников (верная, завышенная, заниженная). 2. Особенности прогностической оценки учеников, имеющих разный уровень успеваемости. 3. Особенности аргументаций оценочной деятельности, ее направленность на оценку способностей к учебной деятельности или на качества личности. 4. Распространение оценочной деятельности при выполнении учебных заданий на неучебные ситуации. Данный анализ позволит выявить складывающуюся у каждого ученика оценочную позицию. Тема 20. Особенности взаимоотношений младших школьников со сверстниками Методика 1. Социометрия Социометрическая структура группы несет важную информацию о характере межличностных отношений в группе. Зная такую структуру можно ответить на вопросы: - Кто является неформальным лидером группы? - Каково распределение статусов? - Кто кого предпочитает в общении? - Через кого лучше оказывать влияние на конкретного участника группы? Цель Выявление межличностных отношений в группе. Проведение Каждому участнику группы предлагается написать на листе фамилии предпочитаемых им участников группы. Количество выборов должно быть определенным (например, 3 участника). Желательно соблюдать последовательность предпочтений (в первую (1), во вторую (2) и в третью (3) очередь). В зависимости от характера выявляемых отношений вопросы могут быть различными: «С кем бы ты хотел сидеть за одной партой?», «С кем из учеников вашего класса ты хотел бы готовиться к контрольной работе по математике?», «Кого бы ты пригласил на день рождения?». Одни вопросы (критерии выбора) направлены на выявление эмоциональных связей, другие – деловых. Обработка данных На основании результатов составляется матрица, куда записывается список группы, а в верхнюю строку – номера, под которыми значатся фамилии участников. В каждой строке против номеров участников, выбранных данными испытуемыми, ставятся номера выборов (1, 2 или 3). Если участники выбрали друг друга, то эти два выбора обводятся в кружочек (взаимный выбор). Далее подсчитывается общее число выборов у каждого испытуемого (Матрица выбора 1). Затем, на отдельном листе вычерчивается социограмма. Социограмма представляет собой четыре концентрические окружности, в которые помещают все номера участников. В первый круг (центральный) помещают тех, кто набрал наибольшее количество положительных выборов (лидеры, которые имеют в два раза больше среднего количества выборов), во второй круг – «предпочитаемых» (имеющих среднее количество выборов), в третий – «пренебрегаемых» (число выборов меньше среднего), в четвертый – «изолированных» (не получивших ни одного выбора). Взаимный выбор обозначают сплошной линией между двумя соответствующими номерами, невзаимный – сплошной линией со стрелкой (от того, кто выбирал, к тому, кого он выбрал).
|