Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет №3. Вопрос 1: Педагогическая деятельность и учение Петра Францевича Лесгафта





Вопрос 1: Педагогическая деятельность и учение Петра Францевича Лесгафта

Крупнейший ученый в области анатомии и педагогики Петр Фран-цевич Лесгафт (1837-1909) является основоположником оригинальной системы физического воспитания и "первопроходцем" физкультурного образования. Первая статья Лесгафта - "Основы естественной гимнастики" -определила значение физического воспитания в гармоническом развитии личности. Она была одобрена постоянной школьно-гигиенической комиссией Педагогического музея ГУВУЗа как программа педагогической гимнастики для различных возрастов. В этой комиссии Лесгафт стал отвечать за разработку вопросов физического воспитания.
По инициативе царского правительства Лесгафту было предложено поехать за границу для ознакомления с педагогической гимнастикой. В летние отпуска он побывал в 26 городах 13 западноевропейских государств и тщательно изучил постановку там физического воспитания.

Лесгафт впервые в России создал учение о словесных и наглядных методах. Им впервые разработаны системы физической подготовки для учащихся военной гимназии, дошкольного и школьного воспитания средствами физической культуры.
На основе данных антропологии, анатомии и физиологиион классифицировал физические упражнения и игры по четырем основным отделам.
К первому он отнес простые упражнения и сложные. К простым относят движения головой, туловищем и подобные, к сложным - ходьбу, бег и так далее. Ко второй категории были отнесены упражнения с увеличивающимися нагрузками - борьба, прыжки и прочие. К третьей категории - упражнения, связанные с изучением пространственных и временных отношений: бег на время в заданном темпе, прыжки на различные расстояния, метание в цель мячей. К четвертой категории относились упражнения в игровых ситуациях, преодоление расстояний на коньках и лыжах, походы и экскурсии, плавание, фехтование.
Теория и практика физического образования Лесгафта, созданная им биологическая лаборатория получили высокую оценку русской и зарубежной научной общественности. Биологической лаборатории и Высшим курсам, возобновившим свою деятельность уже после смерти Лесгафта, было присвоено его имя. В сентябре 1896 г. Лесгафт поздравил около ста слушательниц с открытием Высших курсов воспитательниц и руководительниц физического образования, а в наши дни Санкт-Петербургская государственная академия физической культуры имени Петра Францевича Лесгафта успешно реализует многоуровневую структуру подготовки физкультурных кадров.

Вопрос 2: Компас. Основы ориентирования на местности. Спортивное ориентирование и его виды.

 

. Ориентирование Ко́мпас (в профессиональной речи моряков: компа́с) — устройство, облегчающее ориентирование на местности. Существуют три принципиально различных вида компаса: магнитный компас, гирокомпас и электронный компас.

Ориентирование на местности - это комплексное понятие, включающее ряд возможных действий, а именно:

· определение своего положения относительно окружающих ориентиров местности (определение точки стояния);

· определение сторон света;

· определение нужного направления движения и относительно точное движение согласно этому направлению.

Вся указанная совокупность действий позволяет туристам в походе и на дистанциях соревнований эффективно определять свое местонахождение в пространстве и времени и двигаться по запланированной (обычно нанесенной на карту местности) нитке маршрута.

Техникой ориентирования на местности считают совокупность применяемых технических приемов и средств, позволяющих эффективно (с наименьшими физическими и иными затратами) осуществлять вышеуказанные действия по ориентированию на местности и решать конкретные задачи ориентирования. Решаемые с помощью техники ориентирования походные задачи весьма многообразны. Укажем лишь несколько наиболее характерных из них, а именно: соблюдение нитки маршрута в целом и намеченной трассы движения на каждом дневном переходе в частности; выбор и реализация оптимального, безопасного пути преодоления конкретного естественного препятствия; поиск местоположения продуктовой заброски, поиск пострадавшего, для оказания ему помощи и т.д. Техника ориентирования, в отличие, скажем, от техники преодоления естественных препятствий, применяется каждый ходовой день похода и на каждом отдельном переходе. Тактику ориентирования на местностиможно определить как выбор технических приемов, средств ориентирования; оптимальную последовательность их применения, позволяющих с наибольшей эффективностью выполнить конкретные задачи по ориентированию на местности. Тогда сущностью тактики является оценка ситуации и принятие решений, а сущностью техники - выполнение этих решени

Спорти́вное ориенти́рование — вид спорта, в котором участники при помощи спортивной карты и компаса должны пройти контрольные пункты (КП), расположенные на местности. Результаты, как правило, определяются по времени прохождения дистанции (в определенных случаях с учётом штрафного времени) или по количеству набранных очков.

Date: 2015-12-13; view: 533; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию