Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проведение. Детям предлагается рассмотреть любую сюжетную картинку и составить по ней рассказ





Детям предлагается рассмотреть любую сюжетную картинку и составить по ней рассказ.

Обработка данных

В работах А.Бине, В.Штерна выделены три стадии развития восприятия ребенком картины:

• перечисления (соответствует детям в возрасте от 2 до 5 лет);

• описания (соответствует детям в возрасте от 6 до 9 лет);

• интерпретации (после 9-10 лет).

 

М е т о д и к а 3. Восприятие предметов

Цель

Выявить особенности восприятия предметов детьми младшего школьного возраста.

Проведение

На уроке рисования предложите школьникам изобразить кружку, окрашенную в яркий цвет. Выберите двух учеников и внимательно проследите за их поведением в процессе работы.

Обработка данных

Наблюдение и фиксацию ответов проводите в соответствии с таблицей 1.

 

Таблица 1 – Индивидуальные особенности процесса восприятия

Имя, фамилия ученика Сколько времени смотрел на предмет, прежде чем начал рисовать Сколько раз обращался к предмету в процессе рисования Сколько раз консультировался по собственной инициативе с учителем или соседом

 

Проанализируйте рисунки, выполненные учащимися всего класса, особенно внимательно изучите работы наблюдаемых школьников. Результаты зафиксируйте в таблице 2.

На основе полученного материала сделайте вывод, какие признаки предмета преимущественно выделяют школьники этого класса.

 

Таблица 2 – Особенности восприятия предметов

 

Имя, фамилия ученика Соответствие изображения оригиналу
по форме по пропорциям по цвету
       

Тема 17. Темперамент и особенности его проявления у младших школьников

М е т о д и к а 1. Типы высшей нервной деятельности

Цель

Изучить особенности типов высшей нервной деятельности. Наблюдая за поведением младших учащихся, выделите группу детей, ориентировочно отнесенных вами к разным типам темперамента. Выявите у этих школьников различия в поведении по основным показателям.

1. Сила протекания нервных процессов:

а) способны ли выносить действие сильных раздражителей (громкие звуки, шум, многолюдность, обиды, наказания, резкий тон в обращении);

б) могут ли выполнять трудные поручения или ответственные задания без дальнейшего нарушения хода нормальной психической деятельности;

в) умеют ли длительно время оставаться сосредоточенными на одном занятии, не проявляя признаков утомляемости;

г) проявляют ли уверенность, активность в действиях или, наоборот, робость, неуверенность в себе;

д) меняется ли их поведение при задержке ожидаемого или привычного занятия (начала утренника, развлечения, обеда, сна и т.п.);

2. Уравновешенность нервных процессов:

а) преобладающее состояние каждого ребенка (спокойное, заторможенное или возбужденное, деятельное; равновесие этих состояний);

б) особенности смены возбуждения торможением и, наоборот (во время деятельности, перехода от сна к бодрствованию и обратно);

в) степень проявления страстности, энергичности, активности по отношению к деятельности (торопливость при выполнении поручений или быстрота без торопливости);

г) умение сдерживать себя, свои чувства или несдержанность, порывистость, резкость;

3. Подвижность нервных процессов возбуждения и торможения:

а) темп их движений при ходьбе, игре, выполнении трудовой деятельности, учебных заданий;

б) темп смены тормозного состояния возбуждением и наоборот при переходе от деятельности к пассивному состоянию, от пассивного состояния к деятельности, от бодрствования ко сну и наоборот;

в) быстрота и легкость перехода каждого ученика от одного вида деятельности к другому, скорость смены одного настроения (положительного) другим (отрицательным);

г) быстрота возникновения у детей чувств в ответ на внешние воздействия;

д) легкость их приспособляемости к новым условиям (быстро или медленно привыкают или отвыкают, знакомятся с новыми людьми, широкая или избирательная общительность).

На основании данных наблюдения сделайте окончательные выводы об особенностях типов высшей нервной деятельности и темпераментов изучаемых школьников и определите пути индивидуального подхода к каждому ребенку в процессе обучения и воспитания.

 

Date: 2015-12-12; view: 318; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию