Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проведение. Детям предлагается рассмотреть любую сюжетную картинку и составить по ней рассказДетям предлагается рассмотреть любую сюжетную картинку и составить по ней рассказ. Обработка данных В работах А.Бине, В.Штерна выделены три стадии развития восприятия ребенком картины: • перечисления (соответствует детям в возрасте от 2 до 5 лет); • описания (соответствует детям в возрасте от 6 до 9 лет); • интерпретации (после 9-10 лет).
М е т о д и к а 3. Восприятие предметов Цель Выявить особенности восприятия предметов детьми младшего школьного возраста. Проведение На уроке рисования предложите школьникам изобразить кружку, окрашенную в яркий цвет. Выберите двух учеников и внимательно проследите за их поведением в процессе работы. Обработка данных Наблюдение и фиксацию ответов проводите в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1 – Индивидуальные особенности процесса восприятия
Проанализируйте рисунки, выполненные учащимися всего класса, особенно внимательно изучите работы наблюдаемых школьников. Результаты зафиксируйте в таблице 2. На основе полученного материала сделайте вывод, какие признаки предмета преимущественно выделяют школьники этого класса.
Таблица 2 – Особенности восприятия предметов
Тема 17. Темперамент и особенности его проявления у младших школьников М е т о д и к а 1. Типы высшей нервной деятельности Цель Изучить особенности типов высшей нервной деятельности. Наблюдая за поведением младших учащихся, выделите группу детей, ориентировочно отнесенных вами к разным типам темперамента. Выявите у этих школьников различия в поведении по основным показателям. 1. Сила протекания нервных процессов: а) способны ли выносить действие сильных раздражителей (громкие звуки, шум, многолюдность, обиды, наказания, резкий тон в обращении); б) могут ли выполнять трудные поручения или ответственные задания без дальнейшего нарушения хода нормальной психической деятельности; в) умеют ли длительно время оставаться сосредоточенными на одном занятии, не проявляя признаков утомляемости; г) проявляют ли уверенность, активность в действиях или, наоборот, робость, неуверенность в себе; д) меняется ли их поведение при задержке ожидаемого или привычного занятия (начала утренника, развлечения, обеда, сна и т.п.); 2. Уравновешенность нервных процессов: а) преобладающее состояние каждого ребенка (спокойное, заторможенное или возбужденное, деятельное; равновесие этих состояний); б) особенности смены возбуждения торможением и, наоборот (во время деятельности, перехода от сна к бодрствованию и обратно); в) степень проявления страстности, энергичности, активности по отношению к деятельности (торопливость при выполнении поручений или быстрота без торопливости); г) умение сдерживать себя, свои чувства или несдержанность, порывистость, резкость; 3. Подвижность нервных процессов возбуждения и торможения: а) темп их движений при ходьбе, игре, выполнении трудовой деятельности, учебных заданий; б) темп смены тормозного состояния возбуждением и наоборот при переходе от деятельности к пассивному состоянию, от пассивного состояния к деятельности, от бодрствования ко сну и наоборот; в) быстрота и легкость перехода каждого ученика от одного вида деятельности к другому, скорость смены одного настроения (положительного) другим (отрицательным); г) быстрота возникновения у детей чувств в ответ на внешние воздействия; д) легкость их приспособляемости к новым условиям (быстро или медленно привыкают или отвыкают, знакомятся с новыми людьми, широкая или избирательная общительность). На основании данных наблюдения сделайте окончательные выводы об особенностях типов высшей нервной деятельности и темпераментов изучаемых школьников и определите пути индивидуального подхода к каждому ребенку в процессе обучения и воспитания.
|