Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






М е т о д и к а 1. Пары слов





Цель

Исследование логической и механической памяти методом запоминания двух рядов слов.

Стимульный материал

Два ряда слов. В первом ряду между словами существуют смысловые связи, во втором ряду они отсутствуют.
Первый ряд Второй ряд

Кукла – играть жук – кресло

Курица – яйцо компас – клей

Ножницы – резать колокольчик – стрела

Лошадь – сани синица – сестра

Книга – учитель лейка – трамвай

Бабочка – муха ботинки –самовар

Щетка – зубы спичка – графин

Барабан — пионер шляпа — пчела

Снег – зима рыба – пожар

Корова — молоко пила – яичница

Проведение

Экспериментатор читает испытуемому 10 пар слов первого ряда (интервал между парой — 5 секунд). После 10-секундного перерыва читаются левые слова ряда (с интервалом 10 секунд), а испытуемый записывает запомнившиеся слова правой половины ряда. Аналогичная работа проводится со словами второго ряда.

Обработка данных

Результаты опыта записываются в таблицу.

 

Объем смысловой памяти Объем механической памяти
Количест­во слов первого ряда (А1) Количест­во запомнив-шихся слов (В1) Коэффици­ент смысловой памяти С1=А1:В1 Количест­во слов второго ряда (А2) Количест­во запомнив- шихся слов (В2) Коэффициент механической памяти С2=В2: А2
           

 

М е т о д и к а 2. «Долговременная память»

Цель

Исследовать долговременную память.

Инструкция

«Сейчас прочитаю вам ряд слов, а вы постараетесь их запомнить. Приготовились, слушайте внимательно: стол, мыло, человек, вилка, книга, пальто, топор, стул, тетрадь, молоко».

Ряд слов зачитывается несколько раз, чтобы дети запомнили. Проверка происходит через 7-10 дней.

Обработка данных

Коэффициент долговременной памяти высчитывается по следующей формуле:

С = (В: А)х100%, где А — общее количество слов, В — количествозапомнившихся слов, С — коэффициент долговременной памяти.

Результаты интерпретируются следующим образом:

75-100% — высокий уровень;

50-75% — средний уровень;

30-50% — низкий уровень;

ниже 30% — очень низкий уровень.

Date: 2015-12-12; view: 356; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию