Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения на ретрофлексию





1. Когда вы задаете сами себе вопрос, попробуйте понять, что это некая психологическая игра. Вы не знаете ответа, иначе вы бы не задавали вопрос. Представьте себе: кто в вашем окружении может знать ответ на этот вопрос? Если вы можете определить, кто это, можете ли вы почувствовать, что хотели бы задать этот вопрос именно ему, а не себе? Что удерживает вас от того, чтобы задать вопрос именно ему?

2. Когда вы советуетесь с собой о чем–то, можете ли вы осознать мотивы, которые вас побуждают это делать? Какими бы они ни были, можете ли вы определить, кого вы подменяете собой? С кем на самом деле вы советуетесь?

3. Рассмотрите самопорицание (угрызения совести). Найдите того неизвестного, к которому реально обращен упрек. Кого вы хотите укорить? Кого вы хотите переделать? В ком вы хотите вызвать чувство вины, притворяясь, что испытываете его сами?

4. Вернитесь к случаям самосожаления и самонаказания в своей жизни и попробуйте ответить на вопросы: Кого вы хотите пожалеть? От кого бы вы хотели получить сочувствие? Кого вы хотите наказать? Кем бы вы хотели быть наказаны?

5. Обратите ситуацию, в которой вы принуждали бы себя в ситуацию, когда вы принуждаете кого-то выполнить задание за вас. Будете ли вы пытаться манипулировать средой с помощью каких-то магических слов? Или вы будете угрожать, командовать, подкупать, награждать?

6. Как вы реагируете, когда вас принуждают? Притворяетесь глухим? Даете обещания, которые не собираетесь выполнять? Или вы реагируете чувством вины и выплачиваете свой долг презрением к себе и отчаянием?

7. Пытаясь заставить себя делать то, чего вы сами не хотите, вы работаете против мощного собственного сопротивления. Перспектива достижения цели проясняется, если вместо принуждения вы займетесь выяснением того, какие препятствия стоят на вашем пути (то есть посмотрите на себя, стоящего на своем пути). Какие препятствия это могут быть? Каковы бы ни были ваши возражения против того, чтобы делать что-то, нет смысла порицать себя за них. Порицайте лучше того (или то) кого вы считаете ответственным за то, что вы чувствуете. Разрядив, таким образом, какую-то часть агрессии, которую вы направляли на себя, вы сможете реагировать на ситуацию совсем иначе.

8. В чем вы сомневаетесь относительно себя? Не доверяете себе? За что осуждаете себя? Можете ли вы обратить эти отношения? Кто этот неизвестный, в котором вы сомневаетесь? Кого вы презираете? С кого бы хотели сбить спесь? Не является ли ваше чувство неполноценности скрытым высокомерием? Можете ли вы рассмотреть свое самоуничижение и увидеть в нем ретрофлектированное желание уничтожить некоего человека?

9. Рассмотрите свое самонаблюдение (интроспекцию). Какова цель этого действия? Вы ищите какую-то тайну? Пытаетесь вытащить какое-то воспоминание? Надеетесь или боитесь столкнуться с чем-то неожиданным? Не смотрите ли вы на себя пристальным ком сурового родителя, чтобы удостовериться, что не сделали ничего недозволенного? Или вы надеетесь найти что-то, что будет соответствовать какой-либо теории? Или, наоборот, усматриваете, что таких подтверждений нет? Обратите подобные отношения на окружающих людей. Есть кто-нибудь, чьи «внутренности» вы хотели бы рассмотреть? За кем бы вы хотели строго присмотреть?

10. Независимо от цели вашего интроспектирования, как вы это делаете? Пытаетесь ли до чего-то докопаться? Или вы похожи на требовательного полисмена? Или вы смотрите на себя робко, украдкой? или подтасовываете события, чтобы они соответствовали вашим ожиданиям? То, как вы это делаете часто важнее содержания.

11. Лежа, не расслабляясь произвольно, почувствуйте свое тело. Отметьте, в какой области ощущаются боли. Почувствуйте, где есть зажимы. Ничего с ними не делайте. Осознайте напряжения глаз, шеи, вокруг рта, лоб. Позвольте своему вниманию последовательно пройти снизу вверх вашего тела.

Не обманывайте себя, что вы чувствуете свое тело в тех случаях, когда вы всего лишь визуализируете или «теоретически» знаете о нем.

12. Полезный метод понимать значение тех или иных напряжений или болей – вспомнить соответствующие расхожие выражения. Они содержат веками проверенную мудрость:

Если у меня жесткая шея – не упрям ли я? Я высоко задираю голову – не высокомерен ли я? Я двигаю вперед подбородок – не хочу ли я лидировать? Мои брови выгибаются дугой – не надменен ли я? У меня сжимается горло – не хочу ли я закричать? Я насвистываю в темноте – не боюсь ли я чего-то? Мое тело дрожит – я испуган? У меня нависающие брови – я сержусь? Я чувствующую себя разбухающим – не готов ли я разразиться гневом? Мое горло стянуто – нет ли там чего-то, что я не могу проглотить? Я чувствую тошноту – чего я не могу переварить?

13. Начните с «ошибок» в вашем поведении, к которым вы склонны. Если вы делаете постоянно одну и ту же ошибку – попробуйте не раздражаться и не блокировать это, а проявите любопытство и сделайте ее намеренно, чтобы разобраться, в чем тут дело. Повторяющиеся ошибки или неловкости часто являются непрожитым раздражением. Когда кто-то раздражает вас или выводит вас из душевного равновесия, вы, вместо того, тобы ответить ему тем же, чем он вам досаждает, досаждаете себе. Оставьте на некоторое время моральные суждения в свой адрес, дайте себе шанс. Когда импульсы, которые вы привыкли отделять от себя на моральных основаниях, научатся говорить своими собственными голосами, вы часто будете обнаруживать, что ваши оценки меняются. Не будьте к себе критичны более, чем к другим.

14. Наблюдайте за своим дыханием и тем, как работают все ваши органы, ткани и кости, которые принимают участие в акте дыхания. Если вы заметили напряжения – следите за их развитием, не вмешиваясь. В течение дня обратите внимание, как и при каких обстоятельствах вы сдерживаете свое дыхание. Что вы удерживаете, сдерживая дыхание, какую функцию организма или его реакцию? Это может быть крик, попытка убежать, желание ударить, рвоту, плач и т.д.

Date: 2015-12-13; view: 627; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию