Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модуль 4





Методика классного и внеклассного чтения

Цели изучения модуля: в результате изучения модулястуденты должны знать значение и задачи уроков чтения на современном этапе развития специальной (коррекционной) школы V вида; методику чтения и анализа литературных произведений в начальных классах; методику чтения произведений различных жанров; методику внеклассного чтения

Уметь моделировать и анализировать уроки классного и внеклассного чтения.

Тема 1. Основы методики обучения чтению школьников с тяжелыми нарушениями речи

План:

1.Значение и задачи уроков чтения на современном этапе развития начальной специальной (коррекционной) школы V вида.

2.Жанры программных литературных произведений, представленные для изучения детьми с тяжелыми нарушениями речи в начальной школе

3.Значение наглядности на уроке чтения. Виды наглядности.

4.Типология уроков чтения.

Тема 2. Основы методики чтения и анализа литературных произведений школьниками с тяжелыми нарушениями речи

План:

1.Этапы работы над художественным произведением.

2.Подготовительная работа к восприятию художественного произведения.

3.Первоначальное знакомство с содержанием произведения.

4.Некоторые аспекта анализа художественного произведения.

5.Методика работы с художественным произведением на этапе вторичного синтеза.

Тема 3. Методика чтения произведений различных жанров

План:

1.Чтение сказок

2. Чтение басен

3. Чтение стихотворений.

Тема 4. Методика внеклассного чтения

План

1.Подготовительный этап формирования читательской самостоятельности школьников: цели, задачи, содержание

2.Начальный этап формирования читательской самостоятельности школьников: цели, задачи, содержание

3.Основной этап формирования читательской самостоятельности школьников: цели, задачи, содержание

 

Вопросы для самопроверки:

1. Значение и задачи уроков чтения на современном этапе развития начальной специальной (коррекционной) школы V вида.

2. Жанры программных литературных произведений, представленные для изучения детьми с тяжелыми нарушениями речи в начальной школе

3. Требования к навыкам чтения учащихся с ТНР по годам обучения

4. Методика чтения и анализа литературных произведений в начальных классах школы для детей с ТНР: этапы работы над художественным произведением.

5. Подготовительная работа к восприятию художественного произведения. Первоначальное знакомство с содержанием произведения.

6. Некоторые аспекта анализа художественного произведения.

7. План анализа образа персонажа произведения.

8. Виды работы с текстом.

9. Алгоритм составления плана рассказа.

10. Виды пересказа.

11. Методика работы с художественным произведением на этапе вторичного синтеза.

12. Чтение сказок

13. Чтение басен

14. Чтение стихотворений.

15. Типология уроков чтения.

16. Методика внеклассного чтения – система формирования читательской самостоятельности школьников.

 

Значение и задачи уроков чтения на современном этапе развития начальной специальной (коррекционной) школы V вида

 

 

 

   
 
 
 

 


Методика чтения и анализа литературных произведений в начальных классах школы для детей с ТНР

 

                 
 
 
 
Подготовительная работа к восприятию художественного произведения
 
       

 


Задачи подготовительной работы Приемы работы
1.Вызвать интерес к теме урока; 2.Настроить учащихся эмоционально соответственно содержанию текста; 3. Уточнять и расширять представления о явлениях и событиях, изображенных в произведении; 4.Ввести школьников в лексический материал произведения; 5.Познакомить с жизнью писателя, вызвать интерес к писателю, его творчеству - рассказ учителя о писателе, демонстрация его портрета, рекомендация книг представленного автора; - беседа с целью выяснения и дополнения представлений и знаний детей по теме произведения; - свободные высказывания учащихся с целью вызвать активность учащихся и привлечь к изложению фактов, событий из своего личного опыта; - сообщение учителя о событиях, положенных в основу произведения, об эпохе, в которой происходит действие, знакомство со словами без понимания которых невозможно осознанное восприятие произведения; - экскурсии (с целью сформировать и уточнить представления об окружающем); -прослушивание аудиоматериалов, просмотр видеоматериалов, рассматривание сюжетных и пейзажных картин под руководством учителя

Самостоятельное чтение учащимися
Чтение вслух учителем
Приемы, способствующие целенаправленному и осознанному первичному восприятию текста
Приемы знакомства с текстом произведения
Первоначальное знакомство с содержанием произведения

 

 

                 
   
Некоторые аспекта анализа художественного произведения Основная часть урока чтения
 
 
Цель: выяснение идейной направленности произведения
 
       

 

 


 

 

           
     
 

 


 

 

         
   
 
   
 
 
 
   

 

 


§ Беседа § Выборочное чтение § Соотнесение идеи произведения с пословицей § Заключительное слово учителя § Творческие работы по следам прочитанного (деятельность детей, которая реализовывает их собственное художественное отношение к прочитанному)
§ Выразительное чтение с последующим обсуждением вариантов прочтения; § Графическое иллюстрирование; § Словесное рисование; § Творческий пересказ; § Чтение по ролям; § Драматизация
Творческие работы по следам прочитанного
Цели: уточнение идеи произведения; осмысление читательской позиции учащихся  
Вторичный синтез – этап работы, который предполагает: · обобщение по произведению; · его перечитывание; · выполнение детьми творческих заданий по следам прочитанного
Методика работы с художественным произведением на этапе вторичного синтеза

 

Чтение сказок

           
   
Сказка– один из видов повествовательной литературы, произведение в прозе или – реже – в стихах, в котором речь идет о вымышленных событиях, иногда фантастического характера.
 
 
 
   
 
   
 
   

 


Чтение басен

 

         
 
Басня– небольшое произведение повествовательного рода в стихах или – реже – в прозе с нравоучительным, сатирическим или ироническим содержанием
 
   
 
 

 

       
   
 
 

 

 


Чтение стихотворений

 

     
 
Стихотворение – это небольшое лирическое или лирико-эпическое произведение, имеющее особую ритмико-звуковую и строфическую структуру
 
 

 

 

       
 
 
   

 

 


Date: 2015-12-13; view: 831; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию