Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод индивидуальной социальной работы





Метод индивидуальной социально-правовой деятельности, или социальная работа с индивидуальным случаем, осуществляется в ситуации «один на один», когда социальный работник совместно с гражданином решает его личностные и социальные проблемы. Типичными индивидуальными проблемами в практике социально-правовой работы являются эмоциональные проблемы, семейные и личностные кризисы, семейные конфликты, проблемы на производстве и в учебном заведении, потеря работы и т.п.

Ситуация «один на один», предполагает определенные отношения между социальным работником и клиентом. Согласно концепции Л. Джонсон, способствующий успеху контекст работы можно представить в виде активной системы, представленной специалистом по социально-правовым делам и гражданином, обладающими каждый своими специфическими качествами и свойствами. На схеме представлены условия субъект-субъектного взаимодействия в процессе индивидуальной работы со случаем.

Взаимодействие в индивидуальной работе со случаем происходит через систему последовательных действий. Прежде всего, между социальным работником и гражданином должен быть установлен контакт.

Общая модель действий специалиста по социальным делам в индивидуальной работе со случаем может быть представлена в следующем виде (схема 3):

Схема 3. Система взаимоотношений в индивидуальном помогающем процессе.

 

1. Установление первичной связи и потребности клиента в изменениях. На этой стадии специалист по социальным делам может столкнуться с тем, что клиент не осознает, в чем состоит его проблема, и не желает прикладывать усилий для необходимых изменений. Социальный работник может обратить внимание гражданина на то, почему он отрицает существование проблемы и в ходе обсуждения тактично демонстрировать клиенту ее наличие. Клиент должен быть поставлен перед этим доказательством. В том случае, если и после этого клиент не осознает необходимости изменений, специалист по социально-правовым делам оставляет возможность гражданину – клиенту вернуться к его проблеме в будущем, когда клиент сочтет нужным ее обсудить.

2. Исследование и разъяснение проблемы. Следующая стадия процесса начинается, когда гражданин осознает, что специалист по социальным делам действительно может быть ему полезен в сложившейся ситуации. На этом этапе происходит установление между социальным работником и клиентом отношений, позволяющих определить подходы к решению проблемы.

3. Мотивация. Оценка специалистом по социальным делам совместно с гражданином его ситуации. Установление социального диагноза. Работа над мотивацией клиента, поскольку если клиент не осознает мотивации к изменению, конструктивных изменений не произойдет.

4. Концептуализация проблемы. Специалист по социальным делам и гражданин согласовывают определение цели, которой нужно достигнуть, методы, которые нужно использовать, и задачи, которые предстоит решить для достижения цели. Они совместно оценивают различные варианты решения проблемы, определяют объективно необходимые изменения и вмешательства. Часто клиент изначально склонен видеть в своей проблеме проявление своей личной неполноценности, поэтому его поведение может быть беспокойным и эмоциональным. В этой ситуации он не способен видеть, что его проблема имеет ряд компонентов, которые можно изменять в ту или иную сторону.

5. Исследование стратегий решения. Привлечение гражданина к соответствующей деятельности, чтобы помочь ему сформировать объективные воздействия, направленные на желаемые изменения. В процессе рекомендаций между клиентом и социальным работником вырабатываются совместные стратегии решении проблемы. Каждый клиент так же уникален, как и его проблемы. Что имеет значение для одного клиента, может не представлять интереса для другого.

6. Выбор стратегии. Оценка процесса и результатов совместно-правовой работы специалиста по социальным делам с гражданином, обобщение происходящих изменений и стабилизация ситуации. Если клиент нерешителен или внутренне противостоит изменению ситуации, только имитирует действие, то конструктивных изменений не произойдет.

7. Реализация стратегии. Взаимодействия будут успешными, если гражданин выполняет взятые им на себя обязательства.

8. Эволюция. При конструктивном изменении, которое должно быть длительным и постоянным, обратившийся гражданин должен достигнуть необходимых перемен, и отношения между ним и социальным работником должны быть прекращены.

В процессе индивидуальной работы специалист по социальным делам должен исходить из того, что человек имеет не только свои нужды, но и права. Основываясь на профессиональной этике социальной работы, в процессе взаимодействия с гражданином профессионалы руководствуются следующими принципами:

- гражданин, обратившийся за помощью индивидуален;

- гражданин имеет право на выражение своих чувств;

- специалист по социальным делам должен проявлять контролируемое эмоциональное участие;

- гражданин не должен чувствовать со стороны специалиста по социальным делам отторжения, он должен быть «принят»;

- он не должен чувствовать со стороны специалиста по социальным делам, что его «оценивают»;

- гражданин имеет право делать самостоятельный выбор и принимать самостоятельные решения;

- гражданин имеет право на конфиденциальность. Надо сказать, что, помимо перечисленных принципов, в практике индивидуальной работы формируются дополнительные принципы, запрещающие специалисту по социальным делам в определенных случаях следовать за гражданином, поскольку это будет ограничивать степень самостоятельности самого специалиста по социальным делам. Среди этих принципов можно выделить следующие:

- никогда не следует помогать «третьему лицу» – тому, кого вы не видели и с кем не обсуждали его ситуацию;

- никогда не верьте, что человек совершенно беспомощен (за исключением тех случаев, когда он без сознания);

- не пытайтесь заставить другого человека, во что бы то ни стало чувствовать себя лучше;

- не принимайте решения за другого человека и не пытайтесь его убедить сделать, с вашей точки зрения, правильный выбор.

 

Date: 2015-12-13; view: 745; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию