Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







ТЕСТ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ПО ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ





1. Установить наличие или отсутствие изучаемого явления при определенных контролируемых условиях, измерить его количественные характеристики и дать качественное описание позволяет:

а) констатирующий эксперимент;

б) наблюдение;

в) формирующий эксперимент;

г) тестовое обследование.

 

2. Гипотеза о том, что в процессе развития ребенка сначала происходит освоение мотивационной стороны деятельности, а затем операционально-технической, и эти виды деятельности, чередуются в развитии, принадлежит:

а) Д.Б. Эльконину;

б) К. Бюлеру;

в) Л.С. Выготскому;

г) Ст. Холлу.

 

3. Согласно Э. Эриксону, задача молодости – формирование:

а) интеграции;

б) автономии;

в) идентичности;

г) интимности.

 

4. Интериоризация – это:

а) преобразование структурной предметной деятельности в структуру внутреннего плана;

б) защитный механизм личности;

в) получение извне, переработка и хранение информации;

г) интуиция.

 

5. К симптомам кризиса трех лет, описанным Э. Келлер, не относятся:

а) упрямство;

б) деспотизм;

в) надменность;

г) своеволие.

 

6. Основные черты, какого процесса описывает Д. Б. Эльконин: «Отделение действия от предмета, использование одного предметов в качестве заместителя другого, воспроизведение и узнавание в своих действиях действий взрослого»:

а) предметная игра

б) сюжетная игра

в) ролевая игра

г) подражание.

 

7. Согласно биогенетической теории, человек онтогенезе:

А) в более короткой стадии проходит все стадии филогенеза;

Б) находится под влиянием биосоциальных факторов;

В) повторяет ритмы развития те же, что и в эмбриогенезе;

Г) не развивается при сенсорной депривации.

 

8. Научно-исследовательские задачи возрастной психологии заключаются:

А) в рассматривании объекта возрастной психологии с точки зрения общих знаний и специфики их проявлений в определенные периоды жизни;

Б) в распознании и оценке степени зрелости индивидуальных и социальных характеристик личности на любом этапе развития человека;

В) в исправлении дефектов в психическом развитии;

Г) в осуществлении психологического консультирования, тренингов, индивидуальных рекомендаций.

 

9. Лонгитюдный метод исследования предполагает:

А) специальную организацию ситуации исследования;

Б) исследование особенностей развития одного или нескольких человек на протяжении длительного времени;

В) свободную форму беседы, помощь клиенту в осознании им своих затруднений;

Г) обучающее влияние на процессы развития.

 

10. Э. Геккель явился основателем подхода к развитию психики:

А) психоаналитического;

Б) нормативного;

В) биогенетического;

Г) культурно – исторического.

 

11. Стадии развития личности по Фрейду, где зоной сосредоточения либидо является рот, язык, зубы:

А) оральная;

Б) латентная;

В) генитальная;

Г) фаллическая.

 

12. На какой стадии, по Фрейду, формируется супер-эго?

А) генитальная;

Б) латентная;

В) фаллическая;

Г) анальная.

 

13. Эго – идентичность предполагает:

А) Переход от принципа удовольствия к принципу реальности;

Б) идентификацию себя с окружающими людьми;

В) чувство устойчивости и не прерывности «я»;

Г) подчинение моральным требованиям социума;

 

14. Открытие эгоцентризма детского мышления принадлежит:

А) Л.С. Выготскому;

Б) Д.Б. Эльконину;

В) Э. Эриксону;

Г) Ж. Пиаже.

 

15. Движущей силой психического развития, по Л.С. Выготскому, является:

А) культурная среда;

Б) обучение;

В) зона ближайшего развития;

Г) научение.

 

16. Социальная ситуация развития в период новорожденности – это:

А) ситуация необходимых отношений между ребенком и взрослым;

Б) ситуация связи со взрослым (ситуация «мы»);

В) ситуация совместной деятельности со взрослым;

Г) ситуация общения со взрослым.

 

17. Метод «проб и ошибок» является основным методом познания окружающего мира в:

А) младенчестве;

Б) раннем детстве;

В) новорожденности;

Г) дошкольном возрасте.

 

18. На разработку, какой концепции большое влияние оказали идеи И.П. Павлова:

А) концепция бихевиоризма;

Б) теория рекапитуляции;

В) концепция конвергентности;

Г) нормативный подход;

 

19. Изменения, происходящие со временем в строении тела, психике и поведении человека в результате биологических процессов в организме и воздействий окружающей среды называются:

А) созреванием;

Б) адаптацией;

В) развитием;

Г) ростом.

 

20. Расстоянием между уровнем актуального развития и уровнем возможного развития Л.С. Выготский назвал:

А) зоной роста;

Б) зоной ближайшего развития;

В) зоной конфликта;

Г) зоной развития.

 

21. Какую стадию Э.Эриксон назвал временем психосексуального моратория;

А) анальная стадия;

Б) фаллическая стадия;

В) латентная стадия;

Г) генитальная;

 

22. По теории Э.Эриксона, осознание реализованности главного дела жизни входят понятие:

А) мораторий;

Б) эго- идентичность;

В) эго-интеграция;

Г) отчуждение.

 

23. По теории Ж.Пиаже, развитие мышления, в первую очередь, обусловлено:

А) биологическими законами;

Б) социальными факторами;

В) внутренней мотивацией;

Г) иерархией потребностей.

 

24. По Л.С. Выготскому, среда выступает в отношении и развития высших психических функций в качестве:

А) источника развития;

Б) условия развития;

В) основы обучения;

Г) основы деятельности.

 

25. Уровень актуального развития по Л.С. Выготскому, характеризует:

А) итоги, успехи развития;

Б) перспективы развития;

В) условия развития;

Г) цикл развития.

 

26. На какой стадии по Эриксону у ребенка формируется автономность:

А) мышечно-анальное;

Б) локомоторно - генитальная;

В) орально-сенсорное;

Г) латентная.

 

27. Детская психология – наука о психическом развитии ребенка – зародилась в конце 19 века:

А) как ветвь сравнительной психологии;

Б) как ветвь экспериментальной психологии;

В) как ветвь дифференциальной психологии;

Г) как ветвь социальной психологии;

 

28. З. Фрейд в качестве стадий психического развития ребенка

выделяет:

А) переход удовольствия с начала процесса на конец;

Б) показатели физического развития;

В) зону сосредоточения либидо;

Г) модус органа;

 

29. В основе концепции и Ст. Холла лежит:

А) собственное экспериментальное исследование развития;

Б) теория поэтапного формирования умственных действий;

В) работа Ж. Пиаже «Психология интеллекта»;

Г) биогенетический закон Геккеля.

 

30. Какой закон развития, введенный Л.С. Выготским, утверждает, что каждая сторона психики ребенка имеет свой оптимальный период развития:

А) закон метаморфозы;

Б) закон гетерохронности;

В) закон неравномерности;

Г) закон организации.

 

31. К проблемам возрастной психологии не относятся:

А) изучение особенностей дизонтогенеза;

Б) научное обоснование возрастных норм;

В) выявления актуальных и потенциальных возможностей человека;

Г) научное прогнозирование развития индивидуума.

 

32. Метод «поперечных срезов» применяется к индивидам:

А) смешанных групп;

Б) разных возрастных групп;

В) одной возрастной группы;

Г) без учета возраста.

 

33. С точки зрения хронологии психические функции развиваются в следующем порядке:

А) ощущение – восприятие – представление – память – мышление;

Б) ощущение – восприятие – память – мышление – представление;

В) восприятие – ощущение – память – мышление – представление;

Г) представление – память – восприятие – ощущение – мышление.

 

34. К числу биогенетических теорий относится:

А) концепция рекапитуляции;

Б) бихевиоризм;

В) генетическая теория;

Г) эпигенетическая теория.

 

35. Развитие с точки зрения А. Гезелла это:

А) интеграция;

Б) интериоризация;

В) адаптация;

Г) периодизация.

 

36. По Ж. Пиаже, стадия конкретных операций имеет возрастные границы:

А) 0 -2 года;

Б) 2 – 7 лет;

В) 7 – 11 лет;

Г) 11 – 14 лет.

 

37. В конце сенсомоторной стадии развития (по Ж. Пиаже) у детей появляются:

А) символические игры и речь;

Б) эгоцентризм;

В) антропоморфизм;

Г) артификализм.

 

38. Какой из этих законов не относятся к концепции Л.С. Выготского:

А) развития высших психических функций;

Б) метаморфозы детского развития;

В) неравномерности детского развития;

Г) развития речевого поведения.

 

39. Эксперимент в дошкольном возрасте лучше всего проводить в форме:

А) игровой деятельности;

Б) учебной деятельности;

В) коммуникативной деятельности;

Г) трудовой деятельности.

 

40. Ребенок охотнее согласится участвовать в исследовании если:

А) ему обосновать важность исследования;

Б) за отказ может последовать наказание;

В) его стимулировать поощрением и наградой;

Г) он не знает об этом исследовании.

 

41. Исторически первым методом исследования в возрастной психологии является:

А) эксперимент;

Б) наблюдение;

В) опрос;

Г) анкетирование.

 

42. Если подставить ладонь к ступням новорожденного, то малыш будет упираться в эту ладонь. Этот рефлекс называется:

А) безусловный рефлекс;

Б) рефлекс Мора;

В) рефлекс опоры;

Г) рефлекс Робинзона.

 

43. К концу первого года жизни у ребенка формируется:

А) ассоциативная память;

Б) механическая память;

В) опосредованная память;

Г) логическая память.

 

44. Ведущей деятельностью на протяжении младенчества выступает:

А) эмоционально – непосредственное общение ребенка и взрослого;

Б) игровая деятельность;

В) предметная деятельность;

Г) учебная деятельность.

 

45. К концу первого года жизни у ребенка формируется:

А) внутренняя речь;

Б) пассивная речь;

В) автономная речь;

Г) эгоцентрическая речь.

 

46. Появление высших форм интеллекта и организации познавательной деятельности, а также перестройка самосознания характерны для:

А) юности;

Б) подросткового возраста;

В) младшего школьного возраста;

Г) дошкольного возраста.

 

47. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является:

А) ролевая игра;

Б) учение;

В) самоутверждение;

Г) предметно-манипулятивная деятельность.

 

48. Интеллектуальный спад более характерен для:

А) подросткового возраста;

Б) геронтогенеза;

В) юности;

Г) зрелости.

 

49. С чем связана мотивация игры младшего дошкольника:

А) с самим процессом игры;

Б) с социальными запросами;

В) с результатами игры;

Г) с желанием общения.

 

50. В младшем школьном возрасте у детей преобладает:

А) зрительная память;

Б) образная память;

В) логическая память;

Г) эпизодическая память.

 

51. Внимание в подростковом возрасте развивается:

А) определяя развитие мышления;

Б) независимо от мышления;

В) параллельно с мышлением;

Г) под влиянием мышления.

 

52. В раннем детстве в центре сознания (по Выготскому) находится:

А) мышление;

Б) восприятие;

В) ощущение;

Г) воображение.

 

53. Ярко выраженный произвольный характер память приобретает:

А) в младшем школьном возрасте;

Б) старшем школьном возрасте;

В) в дошкольном возрасте;

Г) подростковом возрасте.

 

54. Умственное развитие в юношеском возрасте заключается:

А) формирование индивидуального стиля мышления;

Б) в накоплении знаний;

В) в формировании формальных операций;

Г) в формировании абстрактного мышления.

 

55. Переходной фазой между активной и пассивной речью является:

А) эгоцентрическая речь;

Б) внутренняя речь;

В) автономная речь;

Г) внешняя речь;

 

56. В каком возрасте основным видом мышления является наглядно- действенное:

А) младенчество;

Б) раннее детство;

В) дошкольный возраст;

Г) младший школьный возраст.

 

57. Какую форму создания образов воображения используют дети в раннем детстве:

А) гиперболизация;

Б) схематизация;

В) агглютинация;

Г) типизация.

 

58. В каком возрасте память становится опосредованной:

А) преддошкольный;

Б) младшей школьной;

В) дошкольной;

Г) подростковый.

 

59. В подростковом возрасте (по Ж. Пиаже) формируется мышление:

А) абстрактное;

Б) гипотетико-дедуктивное;

В) логическое;

Г) наглядно – действенное.

 

60. В раннем детстве ведущим видом памяти является:

А) логическая;

Б) эмоциональная;

В) механическая;

Г) смысловая.

 

61. Интеллект остается относительно сохранным в старческом возрасте, если:

А) человек образован и социально активен;

Б) человек не переутомляется интеллектуальной деятельностью;

В) человек достигает эго – интеграции до старости;

В) нет правильного ответа.

 

62. Снижение интеллектуальной активности в подростковом возрасте обусловлено:

А) кульминацией физического и полового развития;

Б) сменой ведущей деятельности;

В) нестабильностью социального статуса;

Г) все ответы верны.

 

63. Конкретное и ситуативное восприятие характерно для этапа:

А) раннее детство;

Б) дошкольный возраст;

В) младший школьный возраст;

Г) подростковый возраст.

 

64. Какая мотивация выходит на первый план в иерархии мотивов младшего школьника:

А) познавательная;

Б) социальна;

В) общения;

Г) достижения.

 

65. В каком возрасте эмоциональное переживание приобретает обобщенный характер и формируется способность сосредоточивать внимание на мало интересных вещах:

А) младший школьный возраст;

Б) дошкольный возраст;

В) подростковый возраст;

Г) юношеский возраст.

 

66. В каком возрасте ребенок начинает играть:

А) новорожденность;

Б) младенчество;

В) ранее детство;

Г) дошкольный возраст.

 

67. Ведущую роль в психическом развитии детей младшего школьного возраста играет:

А) трудовая деятельность;

Б) интимно личностное общение;

В) учение;

Г) игра.

 

68. Комплексом оживления называется:

А) реакция, выражающаяся в улыбке и общей активизации при появлении матери;

Б) появлении хватательных движений;

В) крик ребенка при рождении;

Г) указательный жест.

 

69. Предметная деятельность в жизни ребенка появляется в:

А) пубертате;

Б) младенческом периоде;

В) младшем школьном возрасте;

Г) раннем детстве.

 

70. Первым типом игры, появляющемся в раннем детстве, является:

А) игра – исследование;

Б) игра - конструирование;

В) сюжетная игра;

Г) ролевая игра.

 

71. Наличие должного уровня потребности в достижении успехов, самооценки и уровня притязаний относится к:

А) мотивационной готовности детей к обучению;

Б) личностной готовности детей к школе;

В) речевой готовности детей к учению;

Г) интеллектуальной готовности детей к учению;

 

72. Умение оперировать гипотезами появляется в:

А) молодости;

Б) юношеском возрасте;

В) младшем школьном возрасте;

Г) подростковом возрасте.

 

73. Общее интеллектуальные способности в старшем школьном возрасте формируются за счет:

А) специальных способностей;

Б) все ответы верны;

В) познавательных способностей;

Г) коммуникативных способностей.

 

74. Более всего индивидуальные особенности психическом развитии проявляются в:

А) младшем школьном возрасте;

Б) подростковом возрасте;

В) юношеском возрасте;

Г) дошкольном возрасте.

 

75. Восприятие сверстников младшем школьном возрасте в большей степени зависит от:

А) мнение сверстников;

Б) установок учителя;

В) мнения старших школьников;

Г) суждения родителей.

 

76. Внимание младших школьников легче отвлекается при:

А) выполнении сложных заданий

Б) выполнении простых заданий;

В) выполнении заданий повышенной сложности;

Г) выполнении творческих заданий;

 

77. Взрослый впервые выступает как образец поведения в:

А) младшем школьном возрасте;

Б) раннем детстве;

В) дошкольном возрасте;

Г) подростковом возрасте.

 

78. Раннее детство охватывает границы:

А) от 1 до пяти лет;

Б) от 0 до двух лет;

В) от 3 до семи лет;

Г) от 1 до трех лет.

 

79. Впервые половая идентификация и самоидентификация происходят в:

А) раннем детстве;

Б) дошкольном возрасте;

В) младшем школьном возрасте;

Г) подростковом возрасте.

 

80. Произвольное поведение формируется в:

А) преддошкольном возрасте;

Б) младшем школьном возрасте;

В) дошкольном возрасте;

Г) подростковом возрасте;

 

81. Основным новообразованием младшего школьного возраста является:

А) произвольность внутренний план действия, рефлексия;

Б) иерархия мотивов;

В) возникновение первичных представлений о себе;

Г) комплекс « взрослости».

 

82. Внимание в подростковом возрасте:

А) неравномерно;

Б) подчинено логическому мышлению;

В) все ответы верны;

Г) колеблется в течение дня.

 

83. Для эмоцианально – волевой сферы подростков характерно:

А) высокая саморегуляция;

Б) появление психологических защитных механизмов;

В) колебания настроения;

Г) все ответы верны.

 

84. Мышление в подростковом возрасте:

А) гипотетико-дедуктивное;

Б) логическое;

В) абстрактное;

Г) все ответы верны.

 

85. Стадия формирования формальных операций характерна для … возраста:

А) дошкольного;

Б) младшего школьного;

В) подросткового;

Г) юношеского.

 

86. У подростков самооценка зависит:

А) от критики со стороны значимых взрослых;

Б) постоянно завышенная самооценка;

В) самооценка зависит от оценки референтной группы;

Г) все ответы верны.

 

87. Новообразование чувство взрослости возникает в … возрасте:

А) младшем школьном;

Б) юношеском;

Г) подростковом;

Г) дошкольном.

88. Для юношеского возраста характерно:

А) стремление к свободе, самореализации;

Б) полностью сформирован социальный статус;

В) резкая смена настроений;

Г) нет верных ответов.

 

89. «Эго – идентичность» формируется в возрасте:

А) детском;

Б) юношеском;

В) старости;

Г) зрелости.

 

90. Юношеский возраст можно охарактеризовать как процесс:

А) установления интимно – личностных отношений с противоположным полом;

Б) индивидуализации познавательной сферы;

В) формирование специальных способностей;

Г) все ответы верны.

 

91. Для периода зрелости характерно:

А) неравномерность и гетерохронность развития;

Б) прекращение личностного развития;

В) неспособность к активной деятельности;

Г) все ответы верны.

 

92. В период ранней зрелости:

А) активно формируется профессиональный статус, идет создание семьи и определение своего пути в жизни;

Б) происходит жизненное самоопределение;

В) происходит кризис семейных отношений;

Г) человек подводит итоги того, чего уже добился.

 

93. Что такое негативизм как симптом кризиса трех лет:

А) отрицательная реакция на требования взрослых;

Б) требование считаться с мнением ребенка;

В) протест против жизненных порядков;

Г) обесценивание взрослых.

 

94. В каком периоде появляется иерархия мотивов:

А) в раннем школьном;

Б) подростковом;

В) в дошкольном;

Г) в юности.

 

95. Какие мотивы преобладают в младшем школьном возрасте:

А) познавательные;

Б) нравственные;

В) социальные;

Г) мотив достижения.

 

96. Что такое социальная готовность к школьному обучению:

А) потребность общаться с другими людьми и соподчинять интересы;

Б) устойчивая иерархия мотивов;

В) конформность и рефлексия;

Г) готовность достигать поставленных целей в общении.

 

97. Что или кто в основном определяет мнение подростка:

А) родители;

Б) референтная группа;

В) телевидение;

Г) нравственные ценности.

 

98. Как в общем можно охарактеризовать подростковый период:

А) период окаменелости;

Б) период неустойчивой психики;

В) период самостоятельности;

Г) период депрессии.

 

99. Совокупность представлений о себе, дающих возможность чувствовать свою уникальность – это:

А) эго-интеграция;

Б) эго- идентичность;

В) супер-эго;

Г) ассимиляция.

 

100. Фраза дошкольника «когда я вырасту, я буду писать и читать большие книги», свидетельствует о:

А) стремлении к познавательной активности;

Б) намерении ждать, когда он вырастет;

В) стремлении быть не зависимым и самостоятельным;

Г) умении ребенка прогнозировать.

 

101. Процесс, в ходе которого индивидуум делает социальные правила и нормы частью своего Я, - это:

А) адаптация;

Б) индивидуация;

В) интернализация;

Г) интеграция.

 

102. Основным мотивом в дошкольном возрасте является мотив:

А) достижения;

Б) одобрения;

В) определения;

Г) соперничества.

 

103. Начиная понимать сущность отрицательного эталона, дошкольник, как правило:

А) сохраняет эмоциональный интерес к негативным поступкам;

Б) отрицает негативные поступки;

В) полностью идентифицируется с людьми, для которых характерны положительные формы поведения;

Г) старается подтвердить для себя, что эти отрицательные эталоны действительно отрицательны.

 

104. Для младшего школьника характерно формирование:

А) половой идентичности;

Б) самоуважения;

В) эго-идентичности;

Г) позитивного отношения к миру.

 

105. Наиболее значимой задачей средней взрослости является:

А) установление прочных связей со своей возрастной группой;

Б) нахождении конгениальной социальной группы;

В) усиление личностного аспекта супружеских отношений;

Г) установление связей с людьми различного возраста.

 

106. Неспособность ребенка мысленно встать на место другого – это:

А) эгоизм;

Б) эгоцентризм;

В) анимизм;

Г) антропоморфизм.

 

107. Потеря детской непосредственности происходит в период:

А) раннего детства;

Б) кризиса 7 лет;

В) кризиса 11 лет;

Г) младшего школьного возраста.

 

108. Максимализм в оценке окружающих характерен для:

А) подросткового возраста;

Б) юношеского возраста;

В) дошкольном возрасте;

Г) поздней взрослости.

 

109. Продолжительный период онтогенеза, который характеризуется тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных и физических способностей человеческой личности, - это:

А) подростковый период;

Б) юношеский период;

В) период зрелости;

Г) период старости (геронтогенез).

 

110. Отделение ребенком себя от взрослого характерно для:

А) раннего детства;

Б) кризиса 1 года;

В) кризиса 7 лет;

Г) младшего школьного возраста.

 

111. Эмоциональный «уход» во внутренний мир, переживания, связанные с переоценкой и осмыслением прожитых лет, наиболее характерен для периода:

А) старости;

Б) кризиса 30 лет;

В) средней взрослости;

Г) подросткового возраста.

 

112. Кризис одного года является кризисом:

А) отношений;

Б) мировоззрения;

В) саморазвития;

Г) саморегуляции.

 

113. Максимум творческой активности для многих специальностей приходится на возраст:

А) 35 – 40 лет;

Б) 20 – 35 лет;

В) 40 – 55 лет;

Г) 20 – 30 лет.

 

114. Ведущая деятельность в дошкольном возрасте:

А) эмоциональное общение;

Б) учебная;

В) игровая;

Г) нет правильного ответа.

 

115. Самый важный личностный механизм, который формируется в дошкольном возрасте:

А) эмоциональная регуляция;

Б) соподчинение мотивов;

В) формирование самосознания;

Г) усложнение и осознание переживаний.

 

116. Типичные мотивы для дошкольного возраста – это:

А) стремление подражать взрослым;

Б) желание одобрения, похвалы;

В) все ответы верны;

Г) нравственные мотивы.

 

117. Общение как ведущая деятельность начинает выходить на первый план в:

А) старшем школьном возрасте;

Б) младшем школьном возрасте;

В) подростковом возрасте;

Г) дошкольном возрасте.

 

118. На какой стадии развития начинает формироваться воля:

А) младенчество;

Б) раннее детство;

В) дошкольный возраст;

Г) подростковый возраст.

 

119. В каком возрасте, по В.Джемсу, проходит «бескорыстная любознательность»:

А) после 40 лет;

Б) к 16 годам;

В) после 25 лет;

Г) 3 года.

 

120. В каком случае старость сопровождается ощущением безысходности, ненужности и отчаяния:

А) небыли осуществлены фундаментальные задачи предыдущих возрастов;

Б) сопровождается всегда;

В) при достижении полной интеграции;

Г) у людей с проблемами в детстве.

 

121. В детстве для ребенка основным источником эмоциональных переживаний является:

А) общество сверстников;

Б) семья;

В) социальная среда;

Г) он сам.

 

122. В младшем школьном возрасте ведущее значение приобретает:

А) потребность в социальной компетенции;

Б) потребность в социальном соответствии;

В) становление самосознания;

Г) формирование мотивационной иерархии.

 

 

 


ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ПО КУРСУ «ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

  1. Возрастная психология в системе психологических знаний, ее предмет, объект, задачи.
  2. История становления и развития взглядов на возрастные особенности психики человека.
  3. Характеристика основных методов возрастной психология.
  4. Понятие возраста, основные структурные компоненты возраста. Проблема возрастной периодизации в психологии.
  5. Теории психического развития ребенка (общая характеристика, характерные особенности, одна на выбор подробно).
  6. Возрастная периодизация Л.С. Выготского – Д.Б. Эльконина.
  7. Соотношение обучения и развития, воспитания и развития в онтогенезе Л.С. Выгосткий о зонах актуального и ближайшего развития.
  8. Когнитивное развитие ребенка в разных возрастах. Концепция Ж.Пиаже.
  9. Развитие личности ребенка в разных возрастах. Концепция Э. Эриксона.
  10. Анатомо-физиологические и психологические особенности развития в младенческом возрасте
  11. Эмоциональное общение с близкими и его роль в психическом развитии младенца.
  12. Языковое развитие в детском возрасте.
  13. Общая характеристика раннего возраста.
  14. развитие личности ребенка в раннем детстве. Кризис 3-х лет.
  15. освоение предметных действий как основа психического развития ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет.
  16. Общая характеристика дошкольного периода.
  17. Роль игры в психическом развитии ребенка, виды игр.
  18. Развитие личности дошкольника.
  19. Мышление дошкольника.
  20. Психологическая готовность к школе и ее формирование.
  21. Психологические особенности младшего школьника, проблема адаптации к школе.
  22. Развитие личности в младшем школьном возрасте.
  23. Учебная деятельность, основные характеристики, мотивы, трудности ее освоения.
  24. Психологические особенности подросткового возраста.
  25. Подросток и взрослые, особенности взаимоотношений.
  26. Общение со сверстниками как ведущая деятельность в подростковом возрасте. Референтная группа и ее влияние на развитие подростка.
  27. Особенности становления и развития идентичности подросткового возраста.
  28. Причины и характеристика кризиса подросткового возраста.
  29. Становление личности в раннем юношеском возрасте.
  30. Проблема становления профессионального самоопределения в ранней юности.
  31. Особенности развития эмоциональной сферы в юношеском возрасте.
  32. Роль семьи в психическом развитии ребенка.

 








Date: 2015-12-13; view: 1552; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.076 sec.) - Пожаловаться на публикацию