Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 4. Оформление педагогики как науки и школы как учебного заведения«Великая дидактика» Я.А. Коменского. Значение религии в образовании. Цель воспитания и образования подрастающего поколения. Периодизация детства. Идея всеобщего воспитания и обучения. Содержание обучения. Дидактические принципы и правила. Методы обучения и воспитания. Значение произведения «Мир чувственных вещей в картинках». Создание классно-урочной системы. Определение педагогики, ее цели, составных частей (И.Ф. Гербарт, Н.И. Новиков). К.Д. Ушинский «Опыт педагогической антропологии», его значение в развитии педагогической науки. Обоснование П.Ф. Каптеревым статуса педагогики как науки. «История русской педагогии». Просветительские реформы в России XVIII века. Создание государственных школ, светский и узкопрофессиональный характер образования. Основание Российской Академии наук, Московского университета. Особенности функционирования закрытых сословных учебных заведений. Воспитательные дома, содержание и результаты их деятельности. Педагогическая деятельность И.И. Бецкого. Создание народных училищ в России в конце XVIII века. Создание Министерства народного просвещения в России; характеристика принципов введенной в 1804 г. государственной системы учебных заведений (бесплатность, бессословность, преемственность), их реализация в практике. Женское образование в России. Развитие отечественного педагогического образования. Тема 5. Основные педагогические теории XVII–начала ХХ вв. Философско-педагогические взгляды Дж. Локка (сенсуализм). «Мысли о воспитании». Значение и цель воспитания. Руссо Ж.-Ж. «Эмиль, или О воспитании»: цель воспитания, возрастная периодизация, негативное и позитивное образование, содержание и методы воспитания ребенка в каждом периоде. Половые различия в воспитании. Педагогическая деятельность И.Г. Песталоцци. «Как Гертруда учит своих детей», «Книга матерей»: характер произведений. Теория элементарного образования. Определение содержания образования. Характеристика предложенного им «метода», индуктивный путь обучения. Природосообразный и развивающий характер обучения в понимании И.Г. Песталоцци. Педагогическая система Ф. Фребеля. Ее философские основы. Характеристика психического развития ребенка. Цель воспитания. Характеристика «даров», «развивающих средств для занятий» с ребенком. «Детский сад» в представлении Ф. Фребеля. Характеристика основных педагогических произведений Ф. Фребеля. Влияние работ Ф. Фребеля на развитие отечественной теории и практики дошкольного воспитания. Основоположники и представители русской педагогической школы. Ведущие педагогические идеи В.Г. Белинского, К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого. Значение созданных К.Д. Ушинским, Л.Н. Толстым учебно-методических пособий в развитии теории и методики начального обучения. Лесгафт П.Ф. об идеалах и задачах воспитания. Понятие семейного воспитания. Роль матери, требования к ее образованию.
|