Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 1. История педагогики и образованияКак область научного знания
Тема 1. Введение в историю педагогики и образования. Понятие истории педагогики и образования как науки. Предмет и задачи истории педагогики и образования. Методологические основы изучения историко-педагогического процесса. Различные подходы к его изучению и интерпретации. Источники истории педагогики и образования. Хронология историко-педагогического процесса. Актуальные проблемы истории педагогики и образования как науки.
Раздел 2. Развитие образования и педагогической мысли В истории мировой культуры Тема 2. Особенности воспитания и образования подрастающего поколения на ранних этапах развития социальной культуры. Основные концепции происхождения воспитания. Источники изучения воспитания, осуществляемого в древних культурах. Основные черты воспитания в первобытном обществе. Влияние мифологических представлений на воспитание. Педагогическое значение фольклора. Общая характеристика воспитания в античном мире. Возникновение школы в истории мировой культуры. Спартанская и афинская системы образования. Различия систем воспитания у разных социальных слоев населения в эпоху средневековья (рыцарское образование, ученичество, церковные школы, народная педагогика). Роль церкви в историко-педагогическом процессе периода Средневековья. Различия православной и католической системы воспитания. Церковные учреждения по призрению детей. Братские школы. Первые университеты и академии. Проблема католической экспансии в образовании. Создание славянской письменности. Распространение грамотности (мастера грамоты, школьное обучение, первые буквари). Первые печатные книги.
|