Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уголовно-исполнительное право»





Контрольные задания по дисциплине

 

 

Вариант I.

1. Понятие уголовно-исполнительного права, его предмет, метод и место в системе отраслей права.

2. Распределение осужденных к лишению свободы и порядок приема их в исправительные учреждения.

Задача.

Шайдин, отбывая наказание за повторное разбойное нападение в исправительной колонии строгого режима, встал на путь ис­правления - не нарушал требования режима, добросовестно относился к труду, принимал активное участие в самодеятельных организациях коло­нии. После отбытия половины определенного судом срока обратился к администрации колонии и в военный комиссариат с просьбой призвать его на действительную военную службу. Как следует разрешить данную ситуацию? Могут ли осужденные призываться в армию?

 

Вариант II.

1. Принципы уголовно-исполнительного права и их характеристика.

2. Понятие режима отбывания наказания, его принципы, цели и содержание.

Задача.

Жена осужденного за преступление к лишению свободы гражда­нина Темер обратилась в органы ЗАГСа о расторжении с последним брака на том основании, что Темер осужден на десять лет, что она еще молода и, несмотря на наличие у нее ребенка от Темера, хочет устроить свою семейную жизнь с другим человеком. Темер возражал против развода, заявлял, что лю­бит жену и сына, хочет сохранить семью. Как должен быть решен данный
случай?

Вариант III.

1. Наука уголовно-исполнительного права.

2. Виды режима исправительных учреждений и порядок исполнения наказания в учреждениях разных видов.

Задача.

За совершенное преступление гражданин Шалчев был осужден к испра­вительным работам сроком на два года. В период отбытия этого наказа­ния гражданин Шалчев совершил административное правонарушение, за это был подвергнут административному взысканию - исправительным рабо­там на один месяц 15 дней с удержанием из заработной платы 20%. Кто исполнит наказание в виде исправительных работ? Каковы функции этого
органа или учреждения? Как быть с административным взысканием?

Вариант IV.

1. Предмет, метод и система курса уголовно-исполнительного права.

2. Порядок назначения и изменения вида режима.

Задача.

Енотов был осужден к ограничению свободы сроком на 3
года. Районный суд, учитывая, что исправительные центры на террито­рии еще не действуют, решил тут же заменить этот вид наказания лише­нием свободы из соотношения, что одному дню лишения свободы соот­ветствует два дня ограничения свободы. Какой орган или учреждение ис­полняет наказание в виде ограничения свободы? Когда можно назначить
этот вид наказания?

Какие органы образуют уголовно-исполнительную систему?

Вариант V.

1. Виды учреждений, исполняющих наказания в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы на определенный срок, пожизненного лишения свободы и смертной казни.

2. Способы обеспечения режима.

Задача.

Гражданин Осин за совершение воинского преступления был осуж­ден к содержанию в дисциплинарной воинской части сроком на два года. В качестве дополнительной меры ему было назначено наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься опре­деленной деятельностью, а именно, управлять автомототранспортом в течение трех лет.

Какие учреждения и органы будут исполнять основной и дополнительный вид наказания?

Вариант VI.

1. Виды учреждений, исполняющих другие виды наказания.

2. Общественно полезный труд - одно из основных средств исправле­ния осужденных отбывающих наказание в учреждениях уголовно-испол­нительной системы. Вид трудовой деятельности и характер оплаты труда осужденных.

Задача.

Автозаводским районным судом Самарской области гражданин Красов за совершенное преступление был осужден к штрафу. Какой орган исполняет наказание в виде штрафа? В каком месте исполняет­ся штраф? Кто будет исполнять штраф, если при Автозовдском суде нет судебного исполнителя?

Вариант VII.

1. Взаимодействие органов, исполняющих наказания, с другими государственными органами, ведущими борьбу с преступностью.

2. Общеобразовательное обучение и профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы. Пути и формы их реализации.

Задача.

Пинаев по приговору суда был направлен в колонию-поселение.
Отбывая наказание, Пинаев решил изменить свою судьбу. Он обратился с
заявлением к начальнику колонии, где просил:

а) разрешить ему жениться на Темрязанской, которая отбывала нака­зание в этой же колонии;

б) разрешить после свадьбы проживать в отдельном доме;

в) выделить средства для покупки хозяйственного инвентаря и жи­вотных для подсобного хозяйства;

г) разрешить обучение в педагогическом университете, который рас­положен в соседней области.

Помогите администрации разрешить эти вопросы.

Вариант VIII.

1. Понятие и правовое регулирование исполнения (отбывания) наказания.

2. Воспитательная работа с осужденными в местах лишения свобо­ды, ее основные формы и методы.

Задача.

Венгеров, отбывающий наказание в колонии-поселении, возмутился
тем, что поступившая ему посылка была вскрыта работниками админис­трации колонии. Он просил начальника колонии наказать виновных. Начальник колонии издал приказ, который запрещал просмотр посылок и передач осужденных. Рассмотрите ситуацию. Каков режим и условия отбывания наказания в колониях-поселениях?

Вариант IX.

1. Понятие и правовое регулирование применения к осужденным средств исправления.

2. Общественное воздействие как средство исправления осужденных
к лишению свободы.

Задача.

Фокин отбывал наказание в воспитательной колонии общего режи­ма. За злостное нарушение требований режима был водворен на 7 суток в
дисциплинарный изолятор. Через месяц совершил злостное хулиганство
и осужден судом по ч.2 ст.213 УК РФ к трем годам лишения свободы, а с
применением п.п.1 и 4 ст.70 к 5 годам лишения свободы с отбыванием в
воспитательной колонии усиленного режима. Кто отбывает наказание в
воспитательной колониях? Какие условия отбывания наказания в них?
Изменились ли условия отбывания наказания у Фокина и в чем это прояви­
лось?

Вариант X.

1. Дифференциация и индивидуализация исполнения наказания и применения к осужденным средств исправления.

2. Порядок и условия исполнения исправительных работ.

Задача.

Гражданин Зотов осужден по ч. 1 ст. 165 УК РФ К двумстам часам обя­зательных работ. С согласия осужденного последний ежедневно привлекался к обязательным работам в течение 6 часов. В связи с женитьбой уголовно-исполнительная инспекция разрешила ему в течение одного ме­сяца не участвовать в обязательных работах.

Допущены ли какие-либо нарушения со стороны соответствующих органов администрации уголовно-исполнительной инспекции и осужден­ного? Каков порядок и условия исполнения наказания в виде обязатель­ных работ?

Вариант XI.

1. Понятие и значение правового положения лиц, отбывающих наказание.

2. Обязательные работы и порядок их исполнения.

Задача.

Гражданин Спиридонов осужден районным судом к пяти годам ограничения
свободы. Для отбывания наказания он направлен из Пензенской области
в Краснодарский край. Администрация исправительного центра при оп­ределении характера работы не учла его специальность. Кроме того, по­скольку осужденный направлен в другой субъект РФ, он лишился возмож­ности заслужить своим поведением проживания со своей семьей. В связи с этим он обжаловал действия соответствующих должностных лиц.

Каков порядок исполнения и отбывания наказания в виде ограниче­ния свободы? Дайте ответ на жалобу осужденного.

Вариант XII.

1. Права и обязанности осужденных.

2. Порядок и условия исполнения наказания в виде ограничения сво­боды.

Задача.

Родители осужденного Новикова привезли последнему телевизор «Витэк»
с тем, чтобы он смотрел телепередачи в камере тюрьмы. Однако админи­страция тюрьмы запретила передачу телевизора осужденному.

Основано ли принятое решение администрацией на законе? Каков порядок получения осужденными к лишению свободы посылок, передач и бандеролей, а также приобретения продуктов питания и предметов пер­вой необходимости? Могут ли осужденные просматривать телепередачи и пользоваться радиотелефоном?

Вариант XIII.

1. Дисциплинарная, уголовная и материальная ответственность осужденных.

2. Арест и порядок его исполнения.

Задача.

Осужденный, отбывающий лишение свободы в ИК строгого ре­жима, написал прокурору жалобу, в которой утверждал, что его исполь­зуют на работе не по специальности. Хотя работа для слесаря-сантехника в ИК имеется и ее выполняют осужденные, не имеющие этой специально­сти. Кроме того, он указал, что в течение двух месяцев его вообще не при­влекали к работе и за это время ему не выплачивалась заработная плата или пособие по безработице.

Каким должен быть ответ прокурора? Раскройте условия труда осуж­денных к лишению свободы. Каков порядок оплаты труда этих осужден­ных? Могут ли осужденные к лишению свободы получать пособие по без­работице?

Вариант XIV.

1. Требования к персоналу учреждений и органов, исполняющих наказания.

2. Ограничение по военной службе, порядок и условия его исполне­ния.

Задача.

Крючков отбывает наказание в тюрьме за то, что злостно нарушал
требования режима в исправительной колонии строгого режима. Отбыв в
тюрьме три месяца, Крюков обратился к начальнику тюрьмы с заявлени­ем, где просил:

а) перевести его на общий режим;

б) увеличить сумму расхода с его лицевого счета на приобретение
предметов первой необходимости и продуктов питания;

в) увеличить время прогулки до трех часов в день;

г) разрешить работать в тюремной мастерской по изготовлению и
сборки узлов часового механизма.

Рассмотрите просьбу Крючкова и помогите администрации ответить на нее. Кто отбывает наказание в тюрьме? Каков режим и условия отбы­вания наказания в тюрьме?

Вариант XV.

1. Основные права и обязанности персонала учреждений и органов, исполняющих наказания.

2. Исполнения наказания в виде содержания в дисциплинарной во­инской части.

Задача.

Чертков, отбывая наказание в исправительной колонии строгого
режима, перестал ходитъ на занятия по «Основам права». Он заявил началь­никам (отряда и колонии), что не верит в законность, что всюду царит блат, а отсюда, но его мнению, все это время лучше потратить на физическую подготовку. Как разрешить ситуацию? Какие направления и фор­мы воспитательной работы имеются в исправительных учреждениях?

 

Вариант XVI.

1. Основания и виды освобождения от отбывания наказания.

2. Смертная казнь в действующем законодательстве России и зарубежных стран.

Задача.

Харитонов, осужденный к лишению свободы, решил заняться индиви­дуальной трудовой деятельностью и изготовлять шахматы. Может ли он это сделать? Если да, то какой порядок и условия работы при индивиду­альной трудовой деятельности в колонии?

Вариант XVII.

1. Социально-правовая защита персонала учреждений и органов, исполняющих наказания.

2. Порядок освобождения от отбывания наказания.

Задача.

Акимов, отбывая наказание в исправительной колонии особого ре­жима, добросовестно относился к труду. Он образцово выполнял уста­новленные задания на тяжелых работах, с вредными условиями труда в районах крайнего севера. Администрация колонии приняла решение:

а) Разрешить расходовать Акимову со своего лицевого счета денеж­ные средства в размере минимальной оплаты труда.

б) Распространить на Акимова при определении ему окончательного
месячного заработка коэффициенты продолжительности работы на пред­
приятии и районного характера труда.

в) Увеличить продолжительность очередного отпуска Акимова до 18
рабочих дней с разрешением выезда на этот период к своим родственни­кам.

Обосновано ли решение администрации колонии? С позиций закона рассмотрите данное решение.

Вариант XVIII.

1. Обеспечение безопасности персонала учреждений и органов, исполняющих наказания.

2. Исполнение уголовного наказания в зарубежных государствах.

Задача.

Начальник отряда, учитывая работоспособность Щетинина, регуляр­но привлекал последнего без оплаты труда к работам по благоустройству
исправительной колонии. Щетинин в своей просьбе к начальнику отряда
отметил, что он согласен дальше работать в а благо колонии бесплатно
по 16 часов в месяц, но из-за своей простуды просит посылать его на ра­боту по уборке помещений администрации колонии. Начальник отряда
посоветовался с начальником колонии и, с разрешения последнего, стал
направлять Щетинина на еженедельную уборку помещений контролеров и
охранников колонии. Рассмотрите ситуацию с учетом требований зако­на.

Вариант XIX.

1. Основания и порядок применения мер безопасности и оружия персоналом учреждений и органов, исполняющих наказания.

2. Правовое регулирование содержания под стражей подозреваемых обвиняемых в совершении преступлений.

Задача.

Андриянов, отбывающий наказание в исправительной колонии особого режима, вновь совершил умышленное преступление средней тяжес­ти. Суд определил Андриянову наказание по правилам П.П. 1 и 4 ст.70 УК РФ в виде лишения свободы в колонии особого режима. В каких условиях в колонии должен отбывать наказание Андриянову? Когда он может быть пере­веден в иные условия отбывания наказания? Что влечет за собой измене­ние условий содержания осужденных в исправительных колониях?

Вариант XX.

1. Классификация осужденных к лишению свободы.

2. Применение смертной казни в истории Российского государства.

Задача.

Гражданин Талантов, отбывающий за совершения особо тяжкого преступ­ления наказание в исправительной колонии строгого режима, вновь со­вершил умышленное преступление, за которое осужден к лишению свобо­ды.

 

Date: 2015-12-13; view: 386; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию