Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общее начало





♦ Шаг — шар — шайба — шахта

♦ Ширь — ширма — шина — шило

♦ Шум — шуба — шутка — Шура

♦ Штопка — штора — шторм — штопор

♦ Катушка — кадушка — картошка — камыш

♦ Малышка — мартышка — Маша — матрёшка

 

 

27. старые сказки на новый лад

Назови любимых сказочных героев и предметы из знакомых сказок. Не забудь выделять звук Ш! {Золушка, хрустальный башмачок, Красная Шапочка, шапка-невидимка и пр.) Соедини любые картинки парами и придумай свою, новую сказку.

28. ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ — ДЛИННЫЕ ОТВЕТЫ

♦ Для чего школьнику погремушка?

♦ Для чего малышу шахматы?

♦ Для чего кошке чашка?

♦ Для чего бабушке клюшка?

♦ Для чего дедушке шайба?

♦ Для чего мышке книжки?

 

 

29. ДОБАВЛЕННЫЙ ЗВУК

В начало всех слов мысленно добавь звук Ш и получишь новые слова. Соедини рисунки-подсказки с подходящими словами. Чётко проговори пары слов.



 


30. РАЗГОВОР С РЕЧКОЙ



— Реченька, куда спешишь?

— К морю, к морю, мой малыш.

— Реченька, когда ты спишь?

— Никогда не сплю, малыш!

 

31. СЛОГОВЫЕ ВАГОНЧИКИ

Назови все картинки, выделяя звук Ш. Посчитай количество слогов в словах. Соедини каждый предмет с подходящим слоговым вагончиком. Подбери по 3-4 дополнительных предмета для всех вагончиков.

32. СЛОВА ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ФРАЗ

♦ Шалаш — шашлык ♦ Шахматы — шкаф

♦ Петушок — зёрнышки ♦ Кукушка — гнёздышко

♦ Машина — шофёр ♦ Лошадь — мешки

♦ Воробышек — крыша ♦ Бабушка — шторы

 

 

33. ЦЕПОЧКА СЛОВ

Составь цепочку из картинок, где последний звук в названии становится первым для названия следующей картинки (начни с шакала в рамке). С четырьмя любыми словами составь интересные предложения.

34. РАЗНЫЕ ВОПРОСЫ — ПОЛНЫЕ ОТВЕТЫ

♦ Почему шофёр идёт пешком?

♦ Почему Маша наказала кошку?

♦ Почему Миша заглянул под машину?

♦ Почему петушок не клюёт зёрнышки?

♦ Почему картошку выложили из мешка?

♦ Почему Даша отдала Наташе кошелёк?

35. ПОХОЖИЕ СЛОВА


Соедини картинки с похожими названиями и проговори слова парами, выделяя звук Ш (горшокмешок, мишкашишка и пр.). С помощью взрослого сочини рифмовки с парными словами. (Я пролил на брюки тушь,

побежал скорее в душ.)

36. СКОРОГОВОРКА О ГОРОШКЕ



Насыпал Парамошка Горошку на дорожку. Ведёт теперь к порожку, Порожку Парамошки, Дорожка из горошка — Заметная дорожка!

 

37. замена звука

Прослушай слова и замени в них первый звук на звук Ш. Объясни значение новых слов. Соедини картинки с подходящими словами. Чётко проговори слова парами.



 


38. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ


♦ Кушетка лежит на дедушке. ♦Кошка убегает от мышки.

♦ Каша готовит Машу.

♦ Лошадка едет на Мише. (

♦ Ландыш нашёл Наташу.

♦ На избушке небольшая опушка.

 

39. БАБУШКИНЫ ПЫШКИ

Прослушай, а затем перескажи историю о девочке Наташе и её бабушке. Нарисуй на подносе несколько пышек, которые помогли Наташе найти друзей. Подробно объясни — как это случилось.



Жила Наташа в новом доме и с детьми пока не познакомилась. Была у Наташи бабушка Луша. Как-то бабушка напекла много пышек. Пышки вышли большие, пышные. Наташа угостила пышками школьников, живущих на её этаже. Это были Лёша, Даша и Маша. Так пышки помогли Наташе познакомиться с детьми.


40. пословицы

♦ Шила в мешке не утаишь.

♦ Тише едешь, дальше будешь.

♦ Шерсть стриги, шкуру не дери.

♦ Говори меньше, думай больше.

♦ Знай кошка своё лукошко.

♦ Кладёшь зёрнышко к зёрнышку, а наберёшь мешок.

 

 

41. ПОДАРКИ ДЛЯ АЛЁШИ

Прослушай и перескажи историю о мальчике Алёше. Нарисуй недостающий подарок в рамке. Придумай ещё 2-3 подарка, в названии которых будет звук Ш {рубашка, карандаши, шапка).

У Алёши были мама, папа, дедушка и бабушка. На день рождения бабушка купила Алёше книжку о лошадях. Дедушка купил внуку шахматы. Мама купила Алёше большую заводную машину. А папа положил под ёлку коньки, клюшку и шайбу. Так в один день сбылись все Алёшины желания!

42 ПОГОВОРКИ

♦ Кошка только на мышей храбра!

♦ Наш хлебушко — всем блюдам дедушка.

♦ За чем пойдёшь, то и найдёшь.

♦ Никогда не угадаешь — где найдёшь, где потеряешь.

♦ У всякой пташки свои замашки.

♦ В одно ушко вошло, в другое вышло.

 

 

43. ЖИВАЯ ШЛЯПА

Прослушай начало рассказа о живой шляпе и придумай его окончание. Перескажи историю целиком. Рядом со шляпой нарисуй то, что заставляло её двигаться.

У Даши живёт кошка Машка. Машка — большая шалунья. То в кувшин залезет, то шляпу помнёт, то шубу поцарапает. А недавно вот что вышло. Дашины школьные друзья Паша и Наташа сидели на диване. Они играли в шашки. Вдруг видят — движется по полу шляпа. Наташа как крикнет: «Ой, шляпа-то живая!»...

44. ШУМЕЛКИ О КОШКАХ

♦ На подушке у окошка не шумит малышка кошка,

♦ Тише мыши, тише мыши, кошка к вам идёт на крышу. ♦Мышка кошку угостила, кошка мышку отпустила.

♦ Мошки и букашки мешают кошке Машке.

♦ Наша кошка на окошке шьёт рубашку для Антошки.

♦ Под окошком мошку-крошку ловко ловит лапой кошка.

 

 

45. ТИШЕ ЕДЕШЬ — ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

Прослушай, а затем перескажи историю об одной неудачной поездке. Нарисуй груз, который шофёр вёз в кузове машины. Объясни смысл пословицы.

Шофер ехал по шоссе. Он вёз на машине мешки с картошкой. Вдруг видит шофёр — по краю дороги плетётся лошадка. Везёт лошадь тележку, а на ней, поверх таких же мешков, сидит мужик. Обгоняя тележку, шофёр крикнул мужику: «На лошади далеко не уедешь!» Неожиданно мотор машины заглох. Машина встала посреди шоссе. Обгоняя машину, мужик на лошади крикнул шофёру: «Тише едешь, дальше будешь!»



 


46. ШУРШАЛКИ О МЫШАХ


♦ Как под нашей крышей зашуршали мыши.

♦ Шорох мышиный шёл в камышинах.

♦ Две мышки нашли лепёшку в пыли.

♦ Ушки на макушке у мышки-малышки.

♦ Что за шорох из ушата — шишками шуршат мышата.

♦ Две мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.

 

 

Серия «Учимся играя»

Т.А. Ткаченко

ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИМ ЗВУК Ш

Логопедический альбом

Ответственный редактор Т. Кайсина

Художник М. Богуславская

Корректор Л. Сушкова

Верстка О. Игнатьевой

Подписано в печать 03.08.2007. Формат 70x100 1/16. Гарнитура SchoolBook. Печать офсетная. Бумага для ВХИ. Усл. печ. л. 1,5. Тираж 50 000 экз. (1-й завод: 1 - 8000 экз.)

Заказ № 585.

Издательский дом ЛИТУР

620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 122.

Тел.: 355-06-47, 355-06-83, 372-72-18.

Интернет: http://www.litur.ru.

E-mail: [email protected].

Отпечатано с готовых диапозитивов

в ОАО «ИПП «Уральский рабочий»

620041, ГСП-148, г. Екатеринбург, ул. Тургенева, 13

http://www.uralprint.ru

E-mail: [email protected]

 


 

Date: 2015-12-13; view: 314; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию