Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виртуальные корпорации





В последнее время широко обсуждается вопрос о появлении нового вида продукции, получившей название виртуальной. Эта продукция (или услуга) может создаваться благодаря последним достижениям в области обработки информации, организационной динамики и развития производственных систем. Выпуск такой продукции становится доступным в любое время, в любом месте и в бесчисленном количестве вариантов моделей и форматов. Идеальный виртуальный продукт — это то, что производится мо­ментально и адресно по требованию заказчика. Общей чертой этой продукции является то, что она оплачивается потребителем мгно­венно.

Виртуальный продукт (как физический продукт, так и услу­ги) существует даже до того, как он произведен. Его концепция, дизайн и изготовление сохраняется в умах группы работников, программах компьютеров и гибких производственных линий. Дру­гая отличительная особенность виртуальной продукции — возра­стание роли потребителя как сопроизводителя продукции — мо­жет быть прослежена на примерах многих отраслей. В каждом случае заказчик может не только контролировать результаты, но в процессе производства устанавливать прочные и длительные связи с поставщиком. Всего лишь за два десятилетия создание ин­тегральных схем прошло путь от новых проектов, которые разра­батывались группами специалистов, а затем выполнялись в доро­гостоящих лабораториях, до виртуальной продукции, создаваемой в течение нескольких часов и «строящейся» за несколько минут инженером, которому нет необходимости покидать свой кабинет, используя настольную «фабрику».

Виртуальная продукция становится результатом комбинации многочисленных и разнообразных достижений в технологиях. Например, новые процессы в печати связаны с использованием лазеров, ксерографии, интегральных схем, микропроцессоров, высокоскоростных коммуникационных процессов, технологии дисплеев и достижений в программном обеспечении. Одним из основных принципов производства виртуальной продукции явля­ется интеграция производственных процессов с поставщиками, выпускающими абсолютно взаимозаменяемую продукцию.


Большую значимость для потребителей имеет не только вир­туальная продукция, но и появление корпораций нового типа, предназначенных для производства такой продукции.. Для того чтобы создавать виртуальную продукцию, компания должна пол­ностью перестроить свою деятельность, уметь контролировать все более сложные виды информации и осваивать новые организаци­онные и производственные навыки. Принципы образования вир­туальной организации приводятся на рис. 44.1.

Упразднение отношений* преимущественного подчинения

Центры индивидуальной выгоды (прибыли)

Гоеграфическая рассредоточенность

Отделение выработки политики от принятия решений

Использование информационных технологий и телекоммуникацион­ных процессов

Свобода немедленного доступа к информации

Совместная собственность и меняющиеся альянсы

Объединение ключевых технологий и компетенций

Ускоренное производство и обслуживание

Возросшие индивидуальные права

Образование в рамках организации

Совместная работа заказчиков, поставщиков, руководителей, испол­нителей, государственных органов

Рис. 44.1. Виртуальная организация: принципы образования

Виртуальная корпорация зародилась в воображении футурис­тов, превратилась в вероятность для теоретиков управления и те­перь стала экономической необходимостью для общества. Это сообщество функциональных партнеров, управляющих проекти­рованием, производством и реализацией продуктов и услуг с ис­пользованием современных информационных технологий и сис­темы контрактов, с независимыми рабочими группами и струк­турами. Отличительными чертами виртуальной организации являются:

• непостоянный характер функционирования;


• осуществление связей и управленческих действий на основе интегрированных и локальных информационных систем и теле­коммуникаций;

• взаимоотношения со всеми партнерскими и другими заинте-' ресованными организациями через серию соглашений, договоров и взаимное владение собственностью;

• образование временных альянсов организаций в смежных областях деятельности;

• частичная интеграция с материнской компанией и сохране­ние отношений совместной собственности до тех пор, пока это считается выгодным;

• договорные отношения работников с администрацией во всех звеньях.

Виртуальная корпорация является в основном совместной соб­ственностью и стратегическим альянсом, связывающим воедино специфические цели и скоординированные усилия всех входящих в нее организаций. Базовая цель виртуальной корпорации — объ­единение ключевых технологий и компетенций для того, чтобы наиболее полно удовлетворить возникший спрос на/іотребитель-ском рынке. Группы работников, объединенные с Ломощью ком­пьютерных сетей, способны участвовать в едином производствен­ном процессе, не только находясь в одном месте, но и одновре­менно в разных местах, разбросанных по всему миру.

Новые построения виртуального характера делают расплывча­тыми формальные линии организаций, так что часто трудно опре­делить, где кончается одна организация и начинается другая. Ин­дивидуальные организации работают вместе с помощью компью­терных программ и информационных технологий, что делает неизбежным появление информационных сверхсистем и порож­дает уверенность в широких возможностях альянсов партнерских организаций. Виртуальные организации все чаще заключают суб­контракты с внешними структурами с тем, чтобы использовать преимущества организаций малых размеров, их гибкость и адап­тивность. Внешних контрактов заключается так много, что они становятся каркасом, «зонтом» организации. Это и определяет ее основное качество — широкую распределенность в пространстве и во времени.

Нередко случается, что виртуальная организация благодаря информационным технологиям и телекоммуникациям распростра­няется по всему миру. Это создает условия для работы в реальном масштабе времени, позволяет проводить совещания с использова­нием компьютерных сетей. Системы пейджеров, радио- и телеви зионных переговорных систем, современная оргтехника позволя


мгновенно преодолевать огромные расстояния, устанавливая связь нужными работниками в заданное время, в любом месте их на­хождения. Виртуальные организации обеспечивают серьезные конкурентные преимущества за счет существенного снижения за­трат на основные и оборотные средства.

Виртуальная корпорация позволяет компаниям отказываться от неэффективных или неприбыльных участков работы (путем их передачи другим компаниям) и концентрироваться на том, что отвечает их основной компетенции, например на проектировании продукта или его продаже. Такие конкурентные преимущества возможно использовать при комбинации способности рабочих групп, интеллектуального потенциала тех или иных команд. Вир­туальная корпорация подталкивает фирмы концентрировать свои усилия на таких сферах деятельности, к которым они лучшим образом приспособлены. Внешние контракты позволяют привле­кать те организации, которые преуспевают в других областях и выполняют конкретные работы лучше, чем все остальные.

Такой подход к организации дела может быть рассмотрен на следу­ющем примере. Компания «Nike» осуществляет продажу спортивной обу­ви и одежды. Основная деятельность «Nike» — разработка моделей про­дукции, маркетинг и торговля. На протяжении всего существования компания не занималась производством своих продуктов. Эти продук­ты производятся более эффективно с помощью большого числа компа­ний-поставщиков, расположенных в Азии или других регионах и спе­циализированных на определенных моделях обуви и одежды. Все ком­пании вместе, образующие альянс, связаны между собой договорными отношениями. Эти отношения могут включать частичное владение соб­ственностью родительской компании, но они продолжаются только до тех пор, пока родительская компания и компании-поставщики считают это выгодным (прибыльным). Такая организация бизнеса сделала воз­можным для «Nike» сосредоточить большой объем капитала на инвес­тировании в производственное оборудование для других компаний и в то же время разгрузить основную компанию в интересах обеспечения эффективных продаж. Если какой-нибудь определенный тип продукции потеряет свой рынок, «Nike» может выйти из альянса с производителем. Наибольшее преимущество состоит в том, что «Nike» может концентри­роваться на деятельности, которую она выполняет лучше: проектирова­нии, маркетинге и продаже продуктов. Благодаря этому «Nike» довела до совершенства свою деятельность по реализации продуктов.

Родительская компания может иметь временные альянсы в са-мьіх различных областях. Важнейшие черты виртуальной органи­зации в данном случае — в ее временной природе и частичной интеграции с родительской компанией. Глобальный охват рабо­чих групп, небольших и средних организаций позволяет варьиро-


вать возможностями, отказываться от неэффективных производ­ственных процессов, выполняемых не лучшим образом, и переда­вать их другим партнерам. В разных звеньях виртуальной корпо­рации происходит сосредоточение на тех функциях и фазах процес­са производства, которые именно там могут осуществляться наилучшим образом. Виртуальные организации требуют нового мышления руководителей: отказа от всестороннего контроля, пе­рехода от соподчиненное™ к неформальной координации, взаим­ного доверия, преобладания деловитости над карьерными устрем­лениями, преодоления пережитков иерархического управления.

В структурах виртуального характера важно поддерживать и способствовать развитию нового элемента — управления знаниями. С его помощью решается двуединая задача: 1) приобретение зна­ний, поднимающих уровень деятельности организации; 2) их хра­нение, распределение и преобразование в форму, удобную для внутрифирменного пользования. Этого можно достичь с помощью тщательно разработанной концепции централизации, институци-онализации и практического использования накопленных знаний. В практике компаний известны случаи введения должности штат­ного эксперта (так называемого брокера знаний); который вы­ступает в роли координатора между сферами предложения и по­требления знаний. В интересах управления знаниями образуются межфункциональные проектные группы, создаются специальные компьютерные системы. Деятельность по использованию уже на­копленных знаний и обеспечению поступления новой информа­ции создает предпосылки формирования обучающейся организации. В виртуальной организации служебные обязанности будут посто­янно меняться, так же как и полномочия. Даже само определение служащего по найму изменится по мере того, как потребители и поставщики будут проводить в компании больше времени, чем сами работники этой компании.

Рынки сложной продукции XXI века потребуют оперативного и глобального решения вопросов адресной доставки потребителям разнообразных вариантов продукции. Эта продукция будет разли­чаться не только по форме и функциям, но и по предоставляемым сопутствующим услугам, включая возможность заказчика присут­ствовать при разработке дизайна продукции. Производственная.компания не станет изолированным участком, а скорее точкой пересечения в комплексной сети поставщиков, потребителей, инженеров и других функциональных услуг. Единственная воз­можность обеспечить заказчика виртуальной продукцией, которая соответствовала бы изменяющимся потребностям, заключается в том, чтобы поддерживать базу интегрированных и постоянно ме-


няюшихся данных о потребителе, продукции, производстве и кон­структивных методологиях. Это подразумевает новые, более слож­ные формы исследования рынка и новые особенности дизайна продукции, которые представляют интерес для заказчика. Одной из главных задач для многих компаний является разработка сис­тем и программного обеспечения, позволяющих заказчику взять на себя обязанности по дизайну, которые прежде лежали на ком­пании-производителе.

В этой связи можно говорить о виртуальной корпорации как о модели информации и взаимоотношений. Создание виртуальной продукции потребует применения более развитой информацион­ной сети, собирающей данные о рынках и запросах потребителя, сочетания ее с новейшими дизайнерскими методами и интегри­рованной компьютеризацией производственных процессов. Эта система приводится в действие с помощью интеграционной сети, которая включает не только высококвалифицированных работни­ков компании, но также поставщиков, дистрибьюторов, рознич­ных продавцов и даже потребителей. Вот почему назрели глубо­кие изменения как дистрибьюторской системы компании, так и ее внутренней организации, требующие усиления ориентации на потребителя. С внешней стороны сеть поставщиков должна быть интегрирована именно с теми заказчиками, которые имеют с дан­ными поставщиками общее оборудование, проекты, коммерчес­кие тайны. Очевидно, что поставщики будут в большой зависи­мости от заказчиков, но по этой причине заказчики будут в рав­ной степени зависимы от своих поставщиков. В конечном счете в отличие от современных прототипов виртуальные корпорации будущего будут выступать не столько в роли отдельного предпри­ятия, сколько — постоянно меняющегося центра сосредоточения общих направлений деятельности в огромной структуре взаимо­отношений.

Корпорации, рассчитывающие сохранить конкурентоспособ­ность, должны оперативно добиться совершенства как использу­емой информации, так и системы взаимоотношений с партнера­ми. Технологии сами по себе, без соответствующих изменений остальной части корпорации успеха не принесут. Вот почему про­цесс модернизации корпорации должен быть комплексным, охва­тывающим одновременно исследование и развитие, производство, маркетинг, сбыт, обслуживание, распределение, информационные системы, финансы. Существенно меняются требования к сотруд-икам виртуальной корпорации. Указанным корпорациям будет еобходим большой штат высококвалифицированных, надежных 1 образованных работников — людей, понимающих и применя-


ющих новые формы информации, способных приспосабливаться к переменам и эффективно сотрудничать с другими рыночными агентами. Виртуальные корпорации будут функционировать ус­пешно только в условиях совместной работы в такой команде, в которой работники, руководство, заказчики, поставщики и госу­дарственные органы стремятся к достижению общих целей.

*•■


Date: 2015-12-13; view: 470; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию