Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объем сделок на рынке интернет-рекламы





(млн долл.)

 

Год Объем сделок Год Объем сделок
  0,5   16,3
  2,0   32,8
  5,5   58,6

Нередко инструменты, используемые в сети Интернет, и ме­ханизмы взаимодействия субъектов права в электронном бизнесе вступают в противоречие с действующим законодательством.

Приведем пример. Компания в Москве через американский интер­нет-магазин оформляет заказ на доставляемый электронным способом товар, который будет оплачен с помощью электронной платежной сис-


темы. В российском законодательстве не существует однозначного от­вета на ряд вопросов. Каким образом производится и подтверждается оплата, принимая во внимание разницу в финансовых правилах? На каком этапе считается заключенным контракт между этими компания­ми? Каков юридический статус этого контракта? Под юрисдикцию ка­кой организации он.попадает? Каковы должны быть налоги и таможен­ные сборы на продукт? Каким образом взимаются эти налоги и сборы?

В настоящее время в России существует ряд законопроектов в области регулирования проведения сделок с использованием элек­тронного документооборота и электронной цифровой подписи, и ни один из них пока не имеет статуса закона. В законодатель­ных актах вообще не фигурирует понятие электронного бизнеса. Такое положение отражает неадекватность законодательства усло­виям современного развития сети Интернет.

Предприятия электронного бизнеса используют более совер­шенную систему электронного документооборота и систематизи­рования данных о потребителях и контрагентах, чем традицион­ные компании. Эта особенность позитивно влияет на развитие бизнеса, динамику принятия решений, контроль за их исполне­нием. Глобальное управление заказами, анализ продаж и прогно­зирование с использованием средств Интернета становятся более эффективными благодаря оперативности передачи данных, что увеличивает объективность информации.

Особенности кадровой политики предприятий электронного бизнеса связаны с высокой стоимостью услуг их персонала, спо­собного обеспечить необходимый уровень поддержки предприя­тия, его развития. Инвестиционный бум конца 1990-х годов сыг­рал свою роль в формировании высокого уровня заработной пла­ты сотрудников среднего звена управления и высших менеджеров. В настоящее время интернет-компании полностью укомплекто­ваны специалистами в области электронной коммерции.

Что касается средств электронных платежей, то они делятся на две категории по принципу хранения информации — на основе карт и сетей. К первой категории относятся смарт-карты, т.е. кар­ты, на которые деньги были внесены заранее. Они имеют встро­енный микропроцессор с записанным эквивалентом счета в бан­ке. Самые распространенные электронные деньги на базе карт — это Visa и ЕС/МС. Вторая категория — сетевые деньги. Деньги поступают на виртуальный счет в результате предоплаты, как и в случае со смарт-картами, но управление счетом осуществляется с помощью специального устройства после введения пароля. День­ги становятся виртуальными и не имеют физического эквивален­та. Наиболее яркие примеры — CyberCash в Америке, PayCash и


WebMoney в России. Неразвитость системы электронных плате­жей является следствием общей финансовой нестабильности и сдерживающим фактором в развитии электронного бизнеса в Рос­сии.

Тем не менее качественно новая форма деловых отношений, каким является электронный бизнес, оказала серьезное воздей­ствие на внутреннюю организацию и методы деятельности фир­мы. Прежде всего отметим, что фирмы стали широко практико­вать передачу отдельных бизнес-функций и даже частей бизнес-процесса сторонним организациям и лицам. В основе этого лежит объективное представление о том, что всегда существуют компа­нии и лица, производящие определенные работы лучше других и способные выполнять отдельные функции бизнеса с наибольшей эффективностью. На рынках других стран компании широко ис­пользуют контракты с местными малыми предприятиями и созда­ют гибкую производственно-сбытовую сеть. Предприятия таких компаний разбросаны по всему миру, а контроль за их деятель­ностью обеспечивается из центрального офиса. Эти компании могут изменять свою структуру, для того чтобы выходить на ры­нок с новой продукцией. Для связи с производственными, науч­но-техническими и инфраструктурными звеньями компании ис­пользуются возможности глобальной сети — электронная почта, телеконференции и др.

С появлением Интернета и других электронных сетей приме­нительно ко многим субъектам хозяйствования и отраслям про­мышленности экспорт и импорт товаров вытесняются предостав­лением разного рода услуг (банковских, образовательных, кон­сультационных, информационных, посреднических, розничной торговли) через сайты, доступные в глобальном масштабе. По мере того как все больше регионов, стран, компаний вовлекается в гло­бальную сеть, ускоряется процесс внедрения инноваций. С рос­том глобальных рынков новые идеи, технологии, методы, знания быстро и беспрепятственно переходят национальные границы. На первый план выступает способность организации быстро генери­ровать и внедрять инновации, для чего необходимо активно ис­пользовать современные рычаги управления во всех звеньях и на всех уровнях организации.


Вопросы для обсуждения

1. По каким основаниям классифицируется управленческая инфор мация?

2. В чем состоит сущность информационных технологий? Назови­те этапы развития информационных технологий.

3. Какое влияние информационные технологии оказывают на эф­фективность деятельности организации?

4. Охарактеризуйте информационные сети Интернет. Каковы но­вые возможности повышения уровня деловой активности?

5. Каковы основные элементы электронного бизнеса?

6. Каким образом построена расчетная система? Каковы перспекти­вы ее развития?


ЧАСТЬ VII. АДАПТАЦИЯ К РЫНКУ

Глава 26

ВИДЫ СОБСТВЕННОСТИ И ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

В связи с формированием рыночных отношений в России весь­ма актуальны вопросы о формах управления в условиях много­укладной экономики, об их соответствии тем или иным формам собственности, о способах перехода от вертикальных к горизон­тальным связям. Ключевую роль здесь играют процессы привати­зации, т.е. возмездного отчуждения в собственностьГлфизических и юридических лиц имущества, находящегося в собственности го­сударства или муниципальных образований. Всего за 1992—1997 гг. изменили форму собственности 129,5 тыс. предприятий (объек­тов). Переход к многоукладной экономике, различным формам собственности выдвигает на первый план целый ряд основопола­гающих вопросов теории управления, и прежде всего проблему соотношения собственности и управления.

ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

В составе ключевых факторов экономического развития следует различать статус управления и статус собственности. Статус управ­ления включает весь комплекс структур, связей и коммуникаций, технический, информационный и интеллектуальный потенциал, обеспечивающий необходимые анализ и оценки, принятие и реа­лизацию обоснованных решений. Статус собственности означает использование многообразных отношений собственности, обеспе­чивающих каждому работнику возможность владения и распоряже­ния принадлежащими ему средствами производства и результата­ми труда.

Статус собственности — основа всей экономической системы, постоянно действующий фактор развития страны. Сложность и многообразие жестких связей, существовавших в течение десяти-


летий в административно-командной системе, предопределяют, что процесс становления различных форм собственности и основ­ных структур рынка займет длительное время. Для создания же эффективной рыночной экономики, гибкой и динамичной, актив­но использующей новейшие достижения научно-технического прогресса и нацеленной на повышение благосостояния народа, потребуется довольно продолжительный период.

В условиях приватизации особую практическую значимость приобретает статус управления. В какой бы форме ни происходи­ла передача собственности в негосударственный сектор (разовый выкуп, продажа в рассрочку, аренда с последующим выкупом, акционирование, иностранные инвестиции и др.), во всех случа­ях нужны радикальные меры по изменению форм, методов и стиля управления. Без этого нельзя рассчитывать на повышение эффек­тивности деятельности предприятий. Речь идет об отходе от адми­нистративно-командных методов управления, дискредитировавших себя в прошлом, опиравшихся на жесткую систему иерархической подчиненности. И процессы управления, и методы принятия ре­шений, и организационно-распорядительская деятельность долж­ны отвечать главной тенденции современного периода — переходу от прямого управления экономикой, всеми ее звеньями и пер­вичными хозяйствующими субъектами к регулированию их раз­вития экономическими, финансовыми и договорными методами (с возможностью использования при необходимости обоснован­ных и четко ограниченных административных мер).

Приватизацию собственности следует рассматривать как часть формируемой в условиях рыночной экономики системы управле­ния государственным имуществом. Программа приватизации, раз­рабатываемая ежегодно, направлена на усиление плановости, пуб­личности и контроля в данной сфере. При этом важнейшим принципом программы становится определение приоритетов в области приватизации государственного имущества. К таким при­оритетам следует отнести: осуществление структурных преобра­зований в экономике; привлечение инвестиций (в том числе ино­странных) в российскую экономику; поступление в федеральный бюджет доходов от приватизации; сокращение расходов федераль­ного бюджета на управление федеральным имуществом и др. При­оритетным является и вопрос о сохранении государственного уча­стия в управлении определенными предприятиями в целях обес­печения национальной безопасности, прав и законных интересов гРаждан. Приватизация предприятий проводится одновременно с приватизацией земельных участков, на которых они расположе-Ньі, в целях повышения стоимости и инвестиционной привлека-


тельности предприятий. К участию в приватизации привлекают­ся субъекты малого предпринимательства, не имеющие значитель­ного начального капитала.

Как правило, приватизация государственной собственности включает несколько этапов: 1) определение конечной цели про­екта приватизации конкретного предприятия; 2) подготовка про­граммы приватизации; 3) выбор механизма приватизации; 4) оцен­ка ситуации на рынке, маркетинг, поиск потенциальных покупа­телей акций, продажа акций. По каждому объекту принимаются индивидуальные решения о способе, сроке и начальной цене при­ватизации имущества. Подобные решения должны основываться на всестороннем анализе экономической ситуации, проведении полной инвентаризации и независимой оценки имущества, ауди­торской проверке государственных унитарных предприятий, со­отнесении стоимости предлагаемого к приватизации федерального имущества и рыночного спроса.

Что же касается поступлений в федеральный бюджет средств от приватизации, то они обеспечиваются в основном за счет про­дажи пакетов акций акционерных обществ на аукционах, а также путем их размещения на фондовых рынках за пределами России. В последнее время в ходе приватизации используется ряд новых способов (особенно по отношению к субъектам малого предпри­нимательства, не имеющим значительного начального капитала), к которым относятся продажа имущества предприятий путем пуб­личного предложения, при отсутствии конкурсности, продажа акций по результатам доверительного управления. Причем пре­дусматривается поэтапное применение новых способов приватизации и только в случаях, когда имущество не было продано на аукционе.

Оптимизация структуры федеральной собственности и сокра­щение расходов государственного бюджета на управление феде­ральным имуществом достигаются в значительной степени за счет продажи мелких (миноритарных) пакетов акций открытых акци­онерных обществ, а также приватизации государственных унитар­ных предприятий, не выполняющих важных для общества и го­сударства функций. В ходе продажи принадлежащих государству акций открытых акционерных обществ происходит активизация фондового рынка. Это достигается путем вовлечения в хозяйствен­ный оборот акций предприятий, привлекательных для инвесторов, и продажи акций через организаторов торговли на рынке ценных бумаг. В открытых акционерных обществах, имеющих важное на­родно-хозяйственное значение, предусматривается сохранение контрольных или блокирующих пакетов акций в руках государ­ства либо использование им специального права («золотой акции»).


Формы собственности сами по себе не решают задач, стоящих перед экономикой в целом, тем или иным регионом, производ­ственно-хозяйственным комплексом, отдельным предприятием. Ими нужно профессионально управлять применительно к постав­ленным целям и складывающейся обстановке, используя эконо­мические рычаги, организационные структуры, информационные системы, психологические методы. В этих условиях важнейшими принципами приватизации должны быть:

• сочетание долгосрочных и краткосрочных интересов государства;

• отказ от рассмотрения приватизации как существенного ис­точника доходной части федерального бюджета;

• ориентация на мировой опыт приватизации;

• принятие приватизационных решений на основе анализа дол­госрочных планов;

• постоянный мониторинг состояния предприятий после при­ватизации;

• приватизация предприятий как единого имущественного ком­плекса;

• единство нормативно-правовой базы, режима и методов ре­гулирования процессов приватизации;

• продажа низколиквидных предприятий (пакетов акций).
Наиболее значимый результат приватизации, проведенной в


Рис. 26.1. Распределение предприятий и организаций по формам собственности

 

России в 1990-х годах, состоит в массовом появлении (наряду с государственными предприятиями) предприятий, находящихся в частной собственности. Речь идет о закреплении прав собствен­ности на приватизируемое государственное имущество за ответ­ственными (эффективными) собственниками, приобретшими это имущество на законном основании. Распределение предприятий и организаций по формам собственности на 1 января 2001 г. (по данным Госкомстата России) представлено нарис. 26.1. Распре­деление занятых в экономике по предприятиям различных форм собственности представлено в табл. 26.1 (по данным 2000 г.).


Таблица 26.1

Date: 2015-12-13; view: 469; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию