Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические занятия. 1. Собрать анамнез по предлагаемой схеме (можно использовать свои данные или кого-либо из присутствующих студентов)





1. Собрать анамнез по предлагаемой схеме (можно использовать свои данные или кого-либо из присутствующих студентов).

2. Ознакомиться с методом исследования спортсмена и основной используемой при этом аппаратурой в учебно-научной лаборатории кафедры.

3. Составить (по прилагаемой схеме) таблицу основных показателей своего функционального состояния (простые методы) при достаточно высоком или недостаточном уровне подготовленности.

4. Написание рефератов (в качестве домашнего задания) на одну из следующих тем с разбором на следующем занятии:

- понятие о спортивной медицине, ее задачи и ее значение для тренера;

- организация медицинского обеспечения физической культуры и спорта в нашей стране;

- содержание врачебного обследования спортсмена;

- врачебно-физкультурный диспансер, научно-практический центр спортивной медицины, их задачи, организация;

- основные этапы развития отечественной спортивной медицины;

- комплексная методика обследования спортсменов;

- виды и содержание обследований;

- содержание медицинского заключения;

- самоконтроль.

Каждый студент должен владеть самоконтролем и иметь программу изучения предмета.

 

Для выполнения практических работ № 1. Анамнез

I. Общий и медицинский анамнез

 

1. Фамилия___________________ Имя ______________ Отчество_______________________

2. Дата рождения_______ пол _____ Семейное положение (жена, дети)

3. Адрес ________________________________________________________________________

4. Профессия __________________ Образование ______________________________________

5. Место работы или учебы ________________________________________________________

6. Основной вид спорта ___________________________ Разряд _________________________

7. Оздоровительная физкультура (да, нет). Какая _____________________________________

8. Какими другими видами занимается______________________________________________

9. Загрузка (в часах): в учебе _____________ работе ____________________

дома __________________

10. Численность семьи и общая сумма дохода________________________________________

11.Жилищные условия ___________ Питание (достаточное, регулярное, разнообразное) ____

12. Отдых (характер, сколько бывает на воздухе) _________________________________

сон (в часах, спокойный ли?)_______________________________________________

13. Личная гигиена: утренняя гимнастика___________________________________

водные процедуры______________________________________________________

14. Вредные привычки: курение (сколько папирос в сутки)____________________________

алкоголь (да, нет, мало) ______________________________

15. Начало трудовой деятельности ____________________________________

16. Военная служба ____________________________________________________

17. Перенесенные заболевания

а) родился ли доношенным и здоровым________________________________________

б) в младенчестве______________________________________________________

в) в раннем детстве ____________________________________________________________

г) в школьные годы ___________________________________________________________

д) в зрелые годы ____________________________________________________________

е) в течение последнего года_______________________________________________

ж) были ли осложнения ______________________________________________________

18. Травмы и хирургические заболевания, операции _________________________________

19. Заболевания в семье и у родственников,_________________________________________

какие (сердечные, злокачественные, желудочно-кишечные и др., у кого, когда)____________

были ли в семье ранние смерти (до 40—50 лет) и причина______________________________

 

II. Спортивный анамнез

 

1. Возраст начала занятий спортом_____________________________________

2. Регулярно или с перерывами__________________________________________

3. Под руководством или самостоятельно __________________________________

4. Динамика спортивных результатов:

а) когда показал первые разрядные нормы________________________

б) дальнейшее развитие ______________________________

в) лучший результат (когда показан и какой)________________________

если не отмечает роста спортивных результатов, то с какого времени и предполагаемая причина_________________

5. Результаты последнего года _________________________________________

 

III. Характер тренировки

 

1. Сезонная, круглогодичная ________________________________

2. Сколько раз в неделю_____________________________________

3. Продолжительность каждой тренировки или занятия______________________

4. Основная направленность, удельный вес упражнений других видов спорта, каких _______

5. Примерная продолжительность восстановления __________________________________

6. Достигал ли спортивной формы, и ее продолжительность ___________________________

7. Продолжительность и сроки отдыха в течение года__________________________________

 

IV. Соревнования

 

1. Частота в течение года ___________________________________

2. Масштаб __________________________________________

3. Продолжительность восстановления _______________________

4. Как переносит тренировочную нагрузку_________________________

5. Принимает ли какие-нибудь восстановительные и разрешенные фармсредства (по назначению врача или самостоятельно) _________________________________________

 

V. Какие недочеты были в тренировочном процессе

 

1. Нерегулярность ________________________________

2. Недостаточный отдых______________________________

3. Переутомление, перетренированность, острое или хроническое физическое перенапряжение (если да, то описать признаки, продолжительность, влияние на самочувствие, физическую работоспособность и результат). Особенности тренировки или двигательного режима в это время, последствия_____________________________________________________________

4. Участие в соревнованиях без подготовки________________________________________

5. Прием запрещенных препаратов или использование других средств, относящихся к допингам _________________________________________________________

6. Отсутствие роста результата _______________________________________________

 

VI. Состояние к моменту обследования

 

1. Дата и содержание последней тренировки или занятия____________________________

2. Последний результат (дата)___________________________________________________

3. Чувствует ли себя отдохнувшим после последней тренировки (занятия)______________

4. Есть ли жалобы ______________________________________________________________

5. Как оценивает свое состояние сейчас ___________________________________________

6. Заключение по анамнезу ____________________________________

 

Анамнез и критическая оценка данных анамнеза позволит студенту проанализировать свое состояние, проведенную тренировку и выполненную нагрузку, отклонения в здоровье и динамике тренированности, наметить пути коррекции тренировочного процесса и образа жизни, необходимые лечебно-восстановительные мероприятия.

Таблица 1

Данные простых методов исследования в разные периоды тренировки (собственные данные)

Показатели
Период тренировки ЧСС в 1 мин АД, мм. рт. ст. Частота дыхания в 1 мин ЖЕЛ, л Быстрота двигательной реакции, с Задержка дыхания на вдохе и выдохе, с Сила, кг Масса тела, кг Проба Летунова (тип реакции)
Начало сезона                  
Хорошая трени-рованность (воз-можно, спортив-ная форма)                  

 

Литература

1. Куколевский Г.М., Граевская Н.Д. Спортивная медицина, гл. 1. - М.: Медицина, 1971.

2. Спортивная медицина/Учебник для ИФК/Под ред. В.Л. Карпман. - М.: ФиС, 1987.

3. Спортивная медицина/Под ред. А.В. Чоговадзе. - М.: Медицина, 1984.

4. Журавлева А.И., Граевская Н.Д. Спортивная медицина и лечебная физкультура. Руководство для врачей. - М.: Медицина, 1991.

5. Епифанов В.А. Лечебная физкультура и спортивная медицина. Учебная литература для врачей. - М.: Медицина, 1983.

6. Казаков М.Б. Организация врачебно-физкультурной службы/В кн. «Спортивная медицина»/ Под ред. Чоговадзе А.В., Будченко Л.А. - М., 1984.

7. Макарова Г.А. Спортивная медицина: Учебник. - М.: Советский спорт, 2002.

8. Спортивная медицина, гл. 24, с. 175. - М.: БМЭ, 1993.

 


Date: 2015-12-13; view: 1066; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию