Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема № 10. рубежный контроль №1





Темы:

Цель:

· оценить знания студентов по пройденным темам аудиторной и внеаудиторной работы

Задачи контроля:

· закрепить знания по пройденному материалу

· развивать умение выражать свои мысли в устной и письменной форме

 

Вопросы контроля знаний студентов:

1. Патологическая физиология как фундаментальная наука и учебная дисци­плина. Структура учебного курса патофизиологии.

2. Предмет и задачи патологической физиологии; её место в системе выс­шего медицинского образования; патофизиология как теоретическая основа современной клинической медицины. Значение патофизиологических ис­следований для развития профилактического здравоохранения, совершенствования и создания новых методов и средств диагностики и ле­чения болезней.

3. Объект и методы патологической физиологии. Значение эксперимента в развитии патофизиологии и клинической медицины. Общие принципы по­строения медико-биологических экспериментов и интерпретации их ре­зультатов. Стадии патофизиологического эксперимента.

4. Моде­лирование, виды, возможности и ограничения. Современные методики, используемые в моделировании заболеваний зубочелюстной системы. Экспериментальная терапия как важный метод разработки новых способов лечения заболеваний полости рта.

5. Основные понятия общей нозологии: здоровье, болезнь, предболезнь, патологическая реакция, патологический процесс, патоло­гическое состояние. Типовые патологические процессы, их признаки.

6. Болезнь как диалектическое единство повреждения и защитно-приспособительных ре­акций организма. Принципы классификации болезней. Критерии, специфические и неспецифические признаки болезни, стадии болезни.

7. Исходы болезни. Выздоровление полное и неполное, переход в хроническую форму, смерть. Понятие о ремиссии, рецидиве, осложнениях.

8. Терминальные состояния. Умирание как стадийный процесс. Преагональное состояние, терминальная пауза, агония, клиническая смерть, биологическая смерть.

9. Патофизиологические основы реанимации. Постреанимационная болезнь. Социально-деонтологические аспекты реанимации.

10. Роль причин и условий в возникно­вении болезней; их диалектическая взаимосвязь. Понятие о внешних и внут­ренних причинах и условиях возникновения болезни. Классификация этиологических факторов. Свойства патогенных факторов. Понятие о мультифакториальных болезнях.

11. Характеристика болезнетворного действия механических факторов (удар, сжатие, растяжение, синдром длительного раздавливания).

12. Характеристика болезнетворного действия физических факторов (действие звука, шума, пониженного и повышенного барометрического давления, электрического тока, ионизирующего излуче­ния, лучей солнечного спектра, гипокинезии, гипо- и гипертермии, ультразвука, лазерного облучения и др.).

13. Патогенное действие химических факторов.

14. Болезнетворное влияние биологических факторов, их роль в развитии заболеваний полости рта.

15. Психогенные патогенные факторы, понятие об ятрогенных болез­нях. Значение социальных факторов в сохранении здоровья и возникнове­нии болезней человека. Экологические аспекты общей этиологии.

16. Этиотропный принцип профилактики и терапии заболеваний зубочелюстной системы.

17. Повреждение как начальное звено патогенеза. Уровни повреждения: молекулярный, субклеточный, клеточный, органно-тканевой, организменный. При­чинно-следственные отношения в патогенезе; первичные и вторичные повреж­дения. Ведущие звенья патогенеза, "порочные круги".

18. Защитные, компенсаторные и восстановительные реакции организма, меха­низмы выздоровления.

19. Особенности процессов компенсации и восстановления функций в полости рта. Патогенетические принципы профилактики и терапии заболеваний зубочелюстной системы.

20. Реактивность организма, ее виды, эволюционные аспекты реактивно­сти. Реактивность и резистентность.

21. Факторы, определяющие реактивность: наследственность, возраст, пол, конституция, факторы внешней среды и др.

22. Особенности реактивности человека; роль соци­альных и экологических факторов.

23. Резистентность: виды, взаимосвязь с реактивностью.

24. Повреждение клетки, определение. Причины, вызывающие повреждение клетки. Факторы, определяющие резистентность клетки к повреждению. Виды повреждения клетки, характеристика.

25. Виды гибели клетки. Некроз и апоптоз, механизмы развития.

26. Специфические и неспецифические (ионный дисбаланс, уменьшение энергообеспечения, изменение рН, мембранного потенциала, сорбционной способности) проявления повреждения клетки, механизмы развития.

27. Патогенез повреждения мембран клеток (активация ПОЛ, фосфолипаз и других гидролаз, осмотическое и иммунное повреждение).

28. Последствия повреждения цитоплазматической мембраны и мембран субклеточных структур. Компенсаторные механизмы в клетке при повреждении.

29. Общие реакции на повреждение, понятие, примеры.

30. Ответ «острой фазы», причины, медиаторы и их эффекты. Белки «острой фазы», их функции. Значение ответа «острой фазы» для организма. Понятие о синдроме системного воспалительного ответа.

31. Активация протеолитических систем плазмы крови. Роль калликреин-кининовой системы и системы комплемента.

32. Общий адаптационный синдром (стресс), причины, стадии, механизмы развития. Защитно-приспособительное и патогенное значение стресса. Понятие о болезнях адаптации.

33. Шок. Классификация по этиологии и патогенезу. Травматический шок, причины, стадии, изменения гемодинамики и микроциркуляции.

34. Кома, виды, механизмы развития.

35. Коллапс: причины, факторы риска, виды, патогенез, нарушение функций организма, патофизиологические принципы профилактики и терапии.

36. Нарушения водного баланса и распределения воды во внутренней среде организма; основные виды дисгидрий.

37. Обезвоживание от недостатка воды и от недостатка электролитов; гипер-, изо- и гипоосмоляльные гипогидратации. Причины, патогенез, нарушения функций основных физиологических систем, механизмы компенсации при обезвоживании. Принципы патофизиологической профилак­тики и терапии гипогидратации.

38. Избыточное накопление воды в организме. Гипер-, изо- и гипоосмоляльные гипергидратации. Причины, патогенез, нарушения функций основных фи­зиологических систем, механизмы компенсации при гипергидратации.

39. Отеки. Экспериментальные модели отека. Патогенетические факторы отека. Патогенез сердечных, почечных, воспалительных, токсических, аллергических, кахектических отеков. Местные и общие нарушения при отеках. Повреждающее и защитное значение отеков. Принципы профилактики и терапии отеков.

40. Нарушения содержания и соотно­шения натрия, калия, кальция, магния и микроэлементов в жидких средах ор­ганизма. Нарушения распределения и обмена электролитов между клеточным и внеклеточным секторами.

41. Значение системных нарушений фосфорно-кальциевого обмена и нарушений обмена микроэлементов в развитии стоматологических заболеваний.

42. Принципы классификации и основные формы нарушений кислотно-основного состояния внутренней среды организма.

43. Газовые ацидозы и алкалозы.

44. Негазовые ацидозы и алкалозы: мета­болические, выделительные (почечные и гастроэнтеральные), экзогенные. Сме­шанные формы.

45. Принципы определения и показатели компенсированных и не­компенсированных форм нарушений кислотно-основного состояния. Компенсаторные реакции при острых и хронических нарушениях кислотно-основного со­стояния.

46. Расстройства в организме при различных видах ацидозов и алкало­зов. Принципы устранения расстройств кислотно-основного состояния.

47. Нарушения всасывания углеводов, процессов синтеза, депонирования и расщепления гликогена, транспорта угле­водов в клетки и усвоения углеводов. Нарушение межуточного обмена уг­леводов.

48. Гипогликемия, виды, причины и механизмы развития. Расстройства физиологических функ­ций при гипогликемии, гипогликемическая кома.

49. Гипергликемия, виды, причины и механизмы развития. Панкреатическая и внепанкреатическая инсулиновая недостаточность.

50. Сахарный диабет, классификация. Этиология сахарного диабета. Диабетических синдром, патогенез отдельных симптомов. Патогенез диабетической комы.

51. Осложнения сахарного диабета, патогенез микро- и макроангиопатий. Изменения в тканях зубочелюстной системы и полости рта при сахарном диабете.

52. Нарушение процессов синтеза и распада белков, причины, патогенез, последствия. Положительный и отрицательный азотистый баланс.

53. Нарушения обмена аминокислот. Расстройства трансмембранного пере­носа аминокислот, их метаболизма. Нарушение аминокислотного состава кро­ви; гипераминоацидемия.

54. Нарушение конечных этапов белкового обмена, синтеза мочевины. Гиперазотемия. Нарушение белкового состава плазмы крови: гипер-, гипо- и диспротеинемия, парапротеинемия.

55. Недостаточное и избыточное поступле­ние жира в организм. Нарушение всасывания и транспорта жира. Нарушение межуточного обмена жиров, патогенез гиперкетонемии.

56. Ожирение, виды, причины, механизмы развития. Ожирение как фактор риска развития сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета и др.

57. Нарушения обмена холестерина; гиперхолестеринемия. Патогенез атеросклероза.

58. Голодание, виды, причины, периоды голодания. Изменения обмена веществ и физиологических функций в разные периоды голодания.

59. Белково-калорийная недостаточность, причины, патогенез, значение для организма. Патофизиологические основы лечебного голодания.

60. Определение понятия. Гипоксия как состояние абсолютной или относи­тельной недостаточности биологического окисления. Роль гипоксии в этиологии и патогенезе разнообразных патологических процессов и болезней. Устойчи­вость отдельных органов и тканей к кислородному голоданию. Принципы классификации гипоксических состояний.

61. Типы гипоксии. Этиология и патогенез основных типов гипоксии: экзоген­ного, респираторного, циркуляторного, гемического, тканевого. Смешанные формы ги­поксии.

62. Показатели газового состава артериальной и венозной крови при отдель­ных типах гипоксии.

63. Экстренные компенсаторные приспособительные реакции при гипоксии. Механизмы формирования долговременных адаптивных реакций при гипоксии.

64. Роль местной гипоксии в патогенезе воспалительных и дистрофических по­ражений пародонта, заболеваний слизистых оболочек, одонтогенных воспали­тельных процессов челюстно-лицевой области.

65. Определение понятия и общая характеристика лихорадки. Этиология лихорадки, инфекционные и неинфекционные лихорадки. Пер­вичные (экзогенные и эндогенные) и вторичные эндогенные пирогенны (ИЛ-1, ИЛ-6, ИЛ-8, ФНО).

66. Патогенез повышения температуры тела при лихорадке. Стадии лихорадки. Терморегуляция и клинические проявления на разных стадиях лихорадки.

67. Изменения обмена веществ и функций физиологических систем при лихо­радке.

68. Биологическое значение лихорадки для организма. Отличие лихорадки от гипертермии.

69. Изменения функции слюнных желез и состояние слизистой ротовой полости при лихорадке.

70. Основные формы нарушения периферического кровообращения: артери­альная гиперемия, венозная гиперемия, ишемия, стаз. Их виды, причины и меха­низмы развития, внешние проявления. Состояние микроциркуляции при разных видах нарушений периферического кровообращения.

71. Тромбоз и эмболия как причины нарушения периферического кровообращения. Тромбоз, понятие, причины, патогенез тромбообразования в артериях и венах. Причины и меха­низмы образования эмболов; виды эмболии. Тромбоэмболическая болезнь. Значение, исходы и последствия тромбозов и эмболии. Пути профилактики и терапии.

72. Типовые нарушения микроциркуляции (внутрисосудистые, сосудистые, внесосудистые). Капиллярно-трофическая недостаточность. Недостаточность лимфатической системы, ее формы.

73. Воспаление, определение понятия. Этиология воспаления, классификация флогогенных факторов.

74. Компоненты воспаления. Первичная и вторичная альтерация при воспалении. Изменения обмена веществ, физико-химические изме­нения в очаге воспаления.

75. Медиаторы воспаления, их виды, происхождение.

76. Реакция сосудов микроциркуляторного русла. Изменения кровотока, их стадии и патогенез.

77. Экссудация. Виды экссудатов. Состав и свойства гнойного экссудата.

78. Эмиграция лейкоцитов; стадии и патогенез. Недостаточность фагоцитоза (наследственная и приобретенная), значение для организма.

79. Пролиферация, механизмы развития пролиферации, ее стимуляторы и ингибиторы.

80. Местные и общие признаки острого воспаления. Хроническое воспаление, особенности патогенеза.

81. Роль реактивности в развитии воспаления; связь местных и общих явле­ний при воспалении; значение иммунных реакций в воспалительном процессе.

82. Диалектическая взаимосвязь повреждения и защитно-приспособительных реакций в воспалительном процессе. Исходы воспаления. Биологическое зна­чение воспаления. Принципы противовоспалительной терапии.

83. Особенности воспалительных процессов в челюстно-лицевой области. Вос­паление пульпы зуба, периодонта, парадонта и слюнных желез. Особенности стадии пролиферации в тканях зубочелюстной системы. Гранулематозное воспа­ление.

84. Определение понятия аллергии.

85. Этиология аллергических реакций. Экзогенные и эндогенные аллергены, классификация, характеристика, пути проникнове­ния в организм. Аллергены, наиболее часто встречающиеся в стоматологической практике.

86. Классификация аллергических реакций по Р. Куку, П. Джеллу и Р. Кумбсу.

87. Стадии аллергических реакций и их патогенез (им­мунных реакций, патохимических изменений и патофизиологических изменений). Этиология и патогенез I (реагиновый), II (цитотоксический), III (иммунокомплексный), IV (клеточно-опосредованный) ти­пов аллергических реакций.

88. Патогенез наиболее распространенных аллергических заболеваний чело­века (анафилактический шок, бронхиальная астма, лекарственная аллергия и др.).

89. Принципы профилактики и терапии аллергических реакций. Виды и механизмы специфической и неспецифической гипосенсибилизации.

90. Аллергические реакции в стоматологической практике. Роль аллергии в пато­генезе заболеваний пародонта, слизистой оболочки полости рта, слюнных желез.

91. Роль профессиональных факторов в развитии аллергических заболеваний у сто­матологов.

92. Опухоль, определение, виды (злокачественные и доброкачественные) Этиология опухолей. Значение химических, физических, биологических факторов в возникновении опухолей. Экспериментальное изучение опухолей.

93. Значение наследственных факторов, пола, возраста, хронических заболева­ний, состояния нервной, эндокринной, иммунной систем в возникновении опу­холей. Антибластомная резистентность организма, иммунные и неиммунные факторы резистентности. Антиканцерогенные, антитрангсформационные и антицеллюлярные механизмы противоопухолевой защиты организма.

94. Канцерогенез, стадии (инициации, промоции, прогрессии). Значение клеточных онкогенов, антионкогенов, генов, регулирующих апоптоз, генов репарации ДНК в канцерогенезе. Предопухолевые состояния.

95. Биологические особенности опухолей. Атипии, понятие, виды: морфологическая, биохимическая, антигенная, функциональная.

96. Стадии, патогенез метастазирования злокачественных опухолей.

97. Опухолевая кахексия, патогенез. Понятие о паранеопластическом синдроме.

98. Принципы профилактики и лечения опухолей.

99. Особенности этиологии, патогенеза опухолей челюстно-лицевой области.

Тема № 11. Патофизиология нервной системы. Патофизиология опорно-двигательного аппарата и кожи

Цель занятия:

Усвоение причин, механизмов возникновения, развития и проявления расстройств функций нервной системы.

Задачи обучения:

Студент должен знать:

· классификацию, этиологию и патогенез расстройств функций нервной системы

· биологические и социальные аспекты возникновения и развития неврозов

Студент должен уметь:

· указать на роль типологических особенностей ВНД в происхождении неврозов

Основные вопросы темы:

1. Общая этиология расстройства функций нервной системы. Экзогенные и эндогенные этиологические факторы, значение социальных условий

2. Общий патогенез нервных расстройств. Первичные и вторичные расстройства.

3. Патология нейрона. Расстройства мембранных процессов.

4. Нарушения генерации и повреждения возбуждения. Нарушения передачи внутриклеточных сигналов. Нарушения аксонального транспорта.

5. Расстройства синаптических процессов, их пре- и постсинаптические механизмы. Патология дендритов. Дефицит торможении, патологическая гиперактивность нейрона.

6. Денервация и деафферентация нервных структур.

7. Внутри – и межсистемные нарушения деятельности нервной системы. Патологическая детерминанта, патологическая доминанта, патологическая система, их функциональная организация и особенности деятельности.

8. Нейрогенные: расстройства чувствительности, их виды и механизмы. Боль, понятие и общая характеристика. Виды боли. Принципы лечения патологической боли.

9. Нарушения высшей нервной деятельности. Неврозы, определение понятия и общая характеристика.

10. Экспериментальные неврозы.

11. Наследственные и приобретенные нарушения развития костной ткани, их значение в возникновении заболеваний зубочелюстной области. Остеопороз, остеомаляция, понятие, патогенез.

12. Мышечные дистрофии и атрофии, понятие, патогенез. Миопатии, понятие, виды, патогенез.

13. Общая этиология заболеваний кожи. Взаимосвязь местных и общих механизмов патогенеза поражений кожи. Патогенетические факторы воспалительных, дистрофических, аллергических, аутоиммунных и опухолевых заболеваний кожи.

14. Патофизиологические принципы терапии заболеваний кожи.

Методы обучения и преподавания Дискуссия, работа в малых группах - выполнение экспериментов, оформление протоколов, решение ситуационных задач, обсуждение результатов. Практическая работа

Date: 2015-12-12; view: 619; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию