Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема № 8. Аллергия





Цель занятия: Усвоение этиологии, патогенеза аллергических реакций

Задачи обучения:

Студент должен знать:

· причины, механизмы развития, проявления и основные принципы предупреждения аллергических реакций

Студент должен уметь:

· на модели анафилактического шока у кролика уметь объяснять патогенез основных клинических проявлений аллергических реакций.

Основные вопросы темы:

1. Определение понятия аллергии.

2. Этиология аллергических реакций. Экзогенные и эндогенные аллергены, классификация, характеристика, пути проникнове­ния в организм. Аллергены, наиболее часто встречающиеся в стоматологической практике.

3. Классификация аллергических реакций по Р. Куку, П. Джеллу и Р. Кумбсу.

4. Стадии аллергических реакций и их патогенез (им­мунных реакций, патохимических изменений и патофизиологических изменений). Этиология и патогенез I (реагиновый), II (цитотоксический), III (иммунокомплексный), IV (клеточно-опосредованный) ти­пов аллергических реакций.

5. Патогенез наиболее распространенных аллергических заболеваний чело­века (анафилактический шок, бронхиальная астма, лекарственная аллергия и др.).

6. Принципы профилактики и терапии аллергических реакций. Виды и механизмы специфической и неспецифической гипосенсибилизации.

7. Аллергические реакции в стоматологической практике. Роль аллергии в пато­генезе заболеваний пародонта, слизистой оболочки полости рта, слюнных желез.

8. Роль профессиональных факторов в развитии аллергических заболеваний у сто­матологов.

Методы обучения и преподавания: Дискуссия, просмотр видеофильма «Моделирование анафилактического шока у кролика» обсуждение результатов.

Практическая работа:

Опыт № 1. Воспроизведение анафилактического шока у кролика.

Ход работы: Через 12 дней после сенсибилизации кролика нормальной лошадинной сывороткой в дозе 0,5 мл на 1 кг веса, кролика привязывают к вивисекционному столу, проводят анестезию 0,25% раствором новокаина в области средней линии шеи, выделяется общая сонная артерия и яремная вена, вводятся канюли Через ртутный монометр соединённый с сонной артерией записывают исходные АД, число дыхательных движений, поведение. Внутривенно вводится нормальная лошадинная сыворотка в дозе 5 мл на 1 кг веса. Регистрируется величина АД, дыхания, поведение животного. Полученные результаты заносят в протокол.

Результаты: (Оставить 1/3 стр. для оформления результатов)

Вывод:

Литература

Основная:

1. Патологическая физиология/Под Ред В.В. Новицкого,ЕД гольдберга,О И

Уразовой 1-й том- ГОЭТАР-Медиа 2010

2.Патологическая физиология/Под Ред В.В. Новицкого,ЕД гольдберга,О И

Уразовой 2-й том-- ГОЭТАР-Медиа 2010

 

3.Патологическая физиология/ Под Ред В.В. Новицкого+СД1,2тМ- ГОЭТАР-Медиа

4. Тестовые задания по патологической физиологии с элементами

профилизации по специальностям:0401-лечебное дело, 0402-педиатрия,

0404-стоматология. Часть 1. Общая нозология, этиология и патогенез,

патология наследственности реактивность и аллергия/ под ред. В.И.

Кравцова,2013

5. Тестовые задания по патологической физиологии с элементами

профилизации по специальностям:0401-лечебное дело, 0402-педиатрия,

0404-стоматология. Часть 2. Типовые патологические процессы/ под ред.

В.И. Кравцова, 2013

6.Тестовые задания по патологической физиологии с элементами

профилизации по специальностям:0401-лечебное дело, 0402-педиатрия,

0404-стоматология. Часть 3. Патофизиология гемостаза и системы крови,

кровообращения и дыхания/ под ред. В.И. Кравцова, 2013

7.Тестовые задания по патологической физиологии с элементами

профилизации по специальностям:0401-лечебное дело, 0402-педиатрия,

0404-стоматология. Часть 4. Патофизиология пищеварения, печени, почек,

эндокринной и нервной систем/ под ред. В.И. Кравцова, 2013

 

Дополнительная:

1. Патофизиология, Литвицкий П.Ф.+СД, 2009

2. Патофизиология:Практикум/под.ред. В.Ю.Шанина СПб:Питер,2002

Date: 2015-12-12; view: 510; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию