Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕМА № 1. Предмет, задачи и методы патологической физиологии. Общая нозология





ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ г.Семей

 

 

 

Методические рекомендации

Для практических занятий

Специальность: 5В130200 Стоматология

Дисциплина: Патологическая физиология PF 3208 БДО 08

Кафедра: Кафедра физиологических дисциплин

Курс 3

Темы№1-18

 

 

Составители:

профессор М.М. Унисьянова,

доцент Н.М. Уразалина,

Преподаватель Ж.О. Кулямирова.

Семей – 2014 г.

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № 2 от "02" 09. 2014 г.

 

Заведующий кафедрой ____________________Жетписбаев Б.А.

д.м.н,профессор

 

 

Переутверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Заведующий кафедрой ____________________Жетписбаев Б.А.

д.м.н,профессор

 

 

Переутверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

 

Заведующий кафедрой ____________________Жетписбаев Б.А.

д.м.н,профессор

 

 

Переутверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Заведующий кафедрой ____________________Жетписбаев Б.А.

д.м.н,профессор

 

Переутверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Заведующий кафедрой ____________________Жетписбаев Б.А.

д.м.н,профессор

Тема № 1. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ ФИЗИОЛОГИИ. ОБЩАЯ НОЗОЛОГИЯ.

Цели занятия:

- закрепить знания по предмету, задачам патофизиологии и нозологии;

- научить студентов планировать и проводить эксперименты на животных;

- научить студентов определять фазы эксперимента;

- закрепить навыки обработки и анализа результатов опытов.

Задачи обучения:

Студент должен знать:

- предмет и задачи патофизиологии;

- основы общей нозологии.

Студент должен уметь:

- различать стадии эксперимента;

- проводить научный эксперимент.

Основные вопросы темы:

1. Патологическая физиология как фундаментальная наука и учебная дисци­плина. Структура учебного курса патофизиологии.

2. Предмет и задачи патологической физиологии; её место в системе выс­шего медицинского образования; патофизиология как теоретическая основа современной клинической медицины. Значение патофизиологических ис­следований для развития профилактического здравоохранения, совершенствования и создания новых методов и средств диагностики и ле­чения болезней.

3. Объект и методы патологической физиологии. Значение эксперимента в развитии патофизиологии и клинической медицины. Общие принципы по­строения медико-биологических экспериментов и интерпретации их ре­зультатов. Стадии патофизиологического эксперимента.

4. Моде­лирование, виды, возможности и ограничения. Современные методики, используемые в моделировании заболеваний зубочелюстной системы. Экспериментальная терапия как важный метод разработки новых способов лечения заболеваний полости рта.

5. Основные понятия общей нозологии: здоровье, болезнь, предболезнь, патологическая реакция, патологический процесс, патоло­гическое состояние. Типовые патологические процессы, их признаки.

6. Болезнь как диалектическое единство повреждения и защитно-приспособительных ре­акций организма. Принципы классификации болезней. Критерии, специфические и неспецифические признаки болезни, стадии болезни.

7. Исходы болезни. Выздоровление полное и неполное, переход в хроническую форму, смерть. Понятие о ремиссии, рецидиве, осложнениях.

8. Терминальные состояния. Умирание как стадийный процесс. Преагональное состояние, терминальная пауза, агония, клиническая смерть, биологическая смерть.

9. Патофизиологические основы реанимации. Постреанимационная болезнь. Социально-деонтологические аспекты реанимации.

Методы обучения и преподавания:

1. Презентация кафедры и аппаратуры, знакомство с порядком работы на кафедре.

2. Работа в группе под руководством преподавателя, выполнение практической работы:

Воспроизведение острой постгеморрагической гипотонии и её экспериментальная терапия.

Ход работы: Кролика фиксируют к специальному вивисекционному столу. По средней линии шеи производится анестезия 0,25% раствором новокаина. Затем отпрепаровываются сонная артерия и яремная вена, берутся на лигатуры, вводятся канюли. Регистрируют исходные данные артериального давления (посредством ртутного манометра), число дыхательных движений, поведение. Результаты опыта заносятся в таблицу

Показатели Исходные данные После кровопотери После аутогемо-трансфузии ч/з 10-15 мин.
Ч/з 1мин. Ч/з 2мин. Ч/з 5 мин.
ЧДД          
АД          
Поведение          

В градуированный сосуд с раствором 5% лимонно-кислого натрия медленно выпускают кровь до снижения уровня артериального давления 50 мм.рт.ст. Наблюдают за состоянием животного ч/з 1 минуту, 2 минуты, 5 минут, после чего производят аутогемотрансфузию в сочетании (по показаниям!) с необходимыми фармакологическими средствами (адреналин). Спустя 10-15 минут повторно регистрируют АД и дыхание.

Результаты анализируются, делается вывод.

ВЫВОД:

 

Литература

Основная:

1. Патологическая физиология/Под Ред В.В. Новицкого,ЕД гольдберга,О И

Уразовой 1-й том- ГОЭТАР-Медиа 2010

2.Патологическая физиология/Под Ред В.В. Новицкого,ЕД гольдберга,О И

Уразовой 2-й том-- ГОЭТАР-Медиа 2010

3.Патологическая физиология/ Под Ред В.В. Новицкого+СД1,2тМ- ГОЭТАР-Медиа

4. Тестовые задания по патологической физиологии с элементами

профилизации по специальностям:0401-лечебное дело, 0402-педиатрия,

0404-стоматология. Часть 1. Общая нозология, этиология и патогенез,

патология наследственности реактивность и аллергия/ под ред. В.И.

Кравцова,2013

5. Тестовые задания по патологической физиологии с элементами

профилизации по специальностям:0401-лечебное дело, 0402-педиатрия,

0404-стоматология. Часть 2. Типовые патологические процессы/ под ред.

В.И. Кравцова, 2013

6.Тестовые задания по патологической физиологии с элементами

профилизации по специальностям:0401-лечебное дело, 0402-педиатрия,

0404-стоматология. Часть 3. Патофизиология гемостаза и системы крови,

кровообращения и дыхания/ под ред. В.И. Кравцова, 2013

7.Тестовые задания по патологической физиологии с элементами

профилизации по специальностям:0401-лечебное дело, 0402-педиатрия,

0404-стоматология. Часть 4. Патофизиология пищеварения, печени, почек,

эндокринной и нервной систем/ под ред. В.И. Кравцова, 2013

Дополнительная:

1. Патофизиология, Литвицкий П.Ф.+СД, 2009

2. Патофизиология:Практикум/под.ред. В.Ю.Шанина СПб:Питер,2002

Контроль знаний: Тесты, собеседование по вопросам темы занятия

1. Назовите основной метод патофизиологии:

1. серологический

2. биохимический

3. сравнительно-эволюционный

4. физико-химический

5. экспериментально-физиологический

2. Назовите вторую фазу патофизиологического эксперимента:

1. изучение физиологических параметров интактного животного

2. изучение исходов морфофункциональных показателей экспериментального животного

3. моделирование патологического процесса

4. построение рабочей гипотезы о механизмах конкретного патологического процесса

5. диагностика болезней человека

3. Основное назначение третьей фазы патофизиологического эксперимента:

1. проверка рабочей гипотезы и построение теории, патогенеза изучаемого процесса

2. разработка принципов симптоматической терапии

3. изучение показателей, которые можно определить термином болезнь

4. поэлементное воспроизведение всей цепи причинно-следственных взаимоотношений

5. обоснование диагноза болезни

 

4. Кто является основателем патологической физиологии, как самостоятельной науки:

1. Мечников И.И.

2. Сеченов И.М.

3. Пашутин 3. 3.

4. Павлов И.П.

5. Сиротинин Н.Н.

 

5. Как называется опыт в исключительных случаях проводимый на человеке:

1. включение

2. парабиоза

3. сравнительной патологии

4. “экспериментум круцис”

5. выключение

6. Сторонники направления в области общей этиологии, отрицающие роль условий в возникновении болезней:

1. психосоматика

2. кондиционализм

3. монокаузализм

4. конституционализм

5. теория факторов

 

7. Современное направление в изучении этиологии болезни:

1. кондиционализм

2. монокаузализм

3. диалектический каузализм

4. конституционализм

5. психосоматика

 

8. Как называется нарушение приспособляемости:

1. адаптация

2. нарушение адаптации в пространстве, дезадаптация

3. превентивная реакция

4. защитная реакция

5. аккомодация

 

 

9. Как называется опыт в исключительных случаях проводимый на человеке:

1. включение

2. парабиоза

3. сравнительной патологии

4. “экспериментум круцис”

5. выключение

 

10. Какие разделы входят в курс патофизиологии:

1. типовые патологическое процессы

2. диагностика болезней человека

3. профилактика болезней человека

4. патохимия

5. гистохимия

 

Date: 2015-12-12; view: 1060; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию