Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ТЕМА № 1. Предмет, задачи и методы патологической физиологии. Общая нозологияСтр 1 из 40Следующая ⇒ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ г.Семей
Методические рекомендации Для практических занятий Специальность: 5В130200 Стоматология Дисциплина: Патологическая физиология PF 3208 БДО 08 Кафедра: Кафедра физиологических дисциплин Курс 3 Темы№1-18
Составители: профессор М.М. Унисьянова, доцент Н.М. Уразалина, Преподаватель Ж.О. Кулямирова. Семей – 2014 г. Утверждены на заседании кафедры Протокол № 2 от "02" 09. 2014 г.
Заведующий кафедрой ____________________Жетписбаев Б.А. д.м.н,профессор
Переутверждены на заседании кафедры Протокол № _____от "____" _________ 201_ г. Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Заведующий кафедрой ____________________Жетписбаев Б.А. д.м.н,профессор
Переутверждены на заседании кафедры Протокол № _____от "____" _________ 201_ г. Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Заведующий кафедрой ____________________Жетписбаев Б.А. д.м.н,профессор
Переутверждены на заседании кафедры Протокол № _____от "____" _________ 201_ г. Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Заведующий кафедрой ____________________Жетписбаев Б.А. д.м.н,профессор
Переутверждены на заседании кафедры Протокол № _____от "____" _________ 201_ г. Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Заведующий кафедрой ____________________Жетписбаев Б.А. д.м.н,профессор Тема № 1. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ ФИЗИОЛОГИИ. ОБЩАЯ НОЗОЛОГИЯ. Цели занятия: - закрепить знания по предмету, задачам патофизиологии и нозологии; - научить студентов планировать и проводить эксперименты на животных; - научить студентов определять фазы эксперимента; - закрепить навыки обработки и анализа результатов опытов. Задачи обучения: Студент должен знать: - предмет и задачи патофизиологии; - основы общей нозологии. Студент должен уметь: - различать стадии эксперимента; - проводить научный эксперимент. Основные вопросы темы: 1. Патологическая физиология как фундаментальная наука и учебная дисциплина. Структура учебного курса патофизиологии. 2. Предмет и задачи патологической физиологии; её место в системе высшего медицинского образования; патофизиология как теоретическая основа современной клинической медицины. Значение патофизиологических исследований для развития профилактического здравоохранения, совершенствования и создания новых методов и средств диагностики и лечения болезней. 3. Объект и методы патологической физиологии. Значение эксперимента в развитии патофизиологии и клинической медицины. Общие принципы построения медико-биологических экспериментов и интерпретации их результатов. Стадии патофизиологического эксперимента. 4. Моделирование, виды, возможности и ограничения. Современные методики, используемые в моделировании заболеваний зубочелюстной системы. Экспериментальная терапия как важный метод разработки новых способов лечения заболеваний полости рта. 5. Основные понятия общей нозологии: здоровье, болезнь, предболезнь, патологическая реакция, патологический процесс, патологическое состояние. Типовые патологические процессы, их признаки. 6. Болезнь как диалектическое единство повреждения и защитно-приспособительных реакций организма. Принципы классификации болезней. Критерии, специфические и неспецифические признаки болезни, стадии болезни. 7. Исходы болезни. Выздоровление полное и неполное, переход в хроническую форму, смерть. Понятие о ремиссии, рецидиве, осложнениях. 8. Терминальные состояния. Умирание как стадийный процесс. Преагональное состояние, терминальная пауза, агония, клиническая смерть, биологическая смерть. 9. Патофизиологические основы реанимации. Постреанимационная болезнь. Социально-деонтологические аспекты реанимации. Методы обучения и преподавания: 1. Презентация кафедры и аппаратуры, знакомство с порядком работы на кафедре. 2. Работа в группе под руководством преподавателя, выполнение практической работы: Воспроизведение острой постгеморрагической гипотонии и её экспериментальная терапия. Ход работы: Кролика фиксируют к специальному вивисекционному столу. По средней линии шеи производится анестезия 0,25% раствором новокаина. Затем отпрепаровываются сонная артерия и яремная вена, берутся на лигатуры, вводятся канюли. Регистрируют исходные данные артериального давления (посредством ртутного манометра), число дыхательных движений, поведение. Результаты опыта заносятся в таблицу
В градуированный сосуд с раствором 5% лимонно-кислого натрия медленно выпускают кровь до снижения уровня артериального давления 50 мм.рт.ст. Наблюдают за состоянием животного ч/з 1 минуту, 2 минуты, 5 минут, после чего производят аутогемотрансфузию в сочетании (по показаниям!) с необходимыми фармакологическими средствами (адреналин). Спустя 10-15 минут повторно регистрируют АД и дыхание. Результаты анализируются, делается вывод. ВЫВОД:
Литература Основная: 1. Патологическая физиология/Под Ред В.В. Новицкого,ЕД гольдберга,О И Уразовой 1-й том- ГОЭТАР-Медиа 2010 2.Патологическая физиология/Под Ред В.В. Новицкого,ЕД гольдберга,О И Уразовой 2-й том-- ГОЭТАР-Медиа 2010 3.Патологическая физиология/ Под Ред В.В. Новицкого+СД1,2тМ- ГОЭТАР-Медиа 4. Тестовые задания по патологической физиологии с элементами профилизации по специальностям:0401-лечебное дело, 0402-педиатрия, 0404-стоматология. Часть 1. Общая нозология, этиология и патогенез, патология наследственности реактивность и аллергия/ под ред. В.И. Кравцова,2013 5. Тестовые задания по патологической физиологии с элементами профилизации по специальностям:0401-лечебное дело, 0402-педиатрия, 0404-стоматология. Часть 2. Типовые патологические процессы/ под ред. В.И. Кравцова, 2013 6.Тестовые задания по патологической физиологии с элементами профилизации по специальностям:0401-лечебное дело, 0402-педиатрия, 0404-стоматология. Часть 3. Патофизиология гемостаза и системы крови, кровообращения и дыхания/ под ред. В.И. Кравцова, 2013 7.Тестовые задания по патологической физиологии с элементами профилизации по специальностям:0401-лечебное дело, 0402-педиатрия, 0404-стоматология. Часть 4. Патофизиология пищеварения, печени, почек, эндокринной и нервной систем/ под ред. В.И. Кравцова, 2013 Дополнительная: 1. Патофизиология, Литвицкий П.Ф.+СД, 2009 2. Патофизиология:Практикум/под.ред. В.Ю.Шанина СПб:Питер,2002 Контроль знаний: Тесты, собеседование по вопросам темы занятия 1. Назовите основной метод патофизиологии: 1. серологический 2. биохимический 3. сравнительно-эволюционный 4. физико-химический 5. экспериментально-физиологический 2. Назовите вторую фазу патофизиологического эксперимента: 1. изучение физиологических параметров интактного животного 2. изучение исходов морфофункциональных показателей экспериментального животного 3. моделирование патологического процесса 4. построение рабочей гипотезы о механизмах конкретного патологического процесса 5. диагностика болезней человека 3. Основное назначение третьей фазы патофизиологического эксперимента: 1. проверка рабочей гипотезы и построение теории, патогенеза изучаемого процесса 2. разработка принципов симптоматической терапии 3. изучение показателей, которые можно определить термином болезнь 4. поэлементное воспроизведение всей цепи причинно-следственных взаимоотношений 5. обоснование диагноза болезни
4. Кто является основателем патологической физиологии, как самостоятельной науки: 1. Мечников И.И. 2. Сеченов И.М. 3. Пашутин 3. 3. 4. Павлов И.П. 5. Сиротинин Н.Н.
5. Как называется опыт в исключительных случаях проводимый на человеке: 1. включение 2. парабиоза 3. сравнительной патологии 4. “экспериментум круцис” 5. выключение 6. Сторонники направления в области общей этиологии, отрицающие роль условий в возникновении болезней: 1. психосоматика 2. кондиционализм 3. монокаузализм 4. конституционализм 5. теория факторов
7. Современное направление в изучении этиологии болезни: 1. кондиционализм 2. монокаузализм 3. диалектический каузализм 4. конституционализм 5. психосоматика
8. Как называется нарушение приспособляемости: 1. адаптация 2. нарушение адаптации в пространстве, дезадаптация 3. превентивная реакция 4. защитная реакция 5. аккомодация
9. Как называется опыт в исключительных случаях проводимый на человеке: 1. включение 2. парабиоза 3. сравнительной патологии 4. “экспериментум круцис” 5. выключение
10. Какие разделы входят в курс патофизиологии: 1. типовые патологическое процессы 2. диагностика болезней человека 3. профилактика болезней человека 4. патохимия 5. гистохимия
|