Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И Российской Федерации





 

--------------------------------

<*> Под организацией понимаются предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности и подчиненности.

 

1. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений:

1.1. Время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы;

1.2. Время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки.

2. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:

2.1. Время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации на должностях офицерского, сержантского, старшинского состава, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах безопасности), кроме периодов, предусмотренных в пункте 1.1;

2.2. Время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций (комитетах, советах) Профсоюза работников народного образования и науки РФ (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в профсоюзных органах; на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях детского фонда; в должности директора (заведующего) дома учителя (работника народного образования, профтехобразования); комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально - правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних, детских комнатах милиции) органов внутренних дел;

2.3. Время обучения (по очной форме) в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.

3. В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников помимо периодов, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего порядка, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):

- преподавателям - организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);

- учителям и преподавателям физвоспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам - методистам (старшим инструкторам - методистам), тренерам - преподавателям (старшим тренерам - преподавателям);

- учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;

- педагогам дополнительного образования;

- педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;

- педагогам - психологам;

- методистам;

- педагогическим работникам учреждений среднего профессионального образования (отделений): культуры и искусства, музыкально - педагогических, художественно - графических, музыкальных;

- преподавателям учреждений дополнительного образования детей (культуры и искусства, в т.ч. музыкальных и художественных), преподавателям специальных дисциплин музыкальных и художественных общеобразовательных учреждений, преподавателям музыкальных дисциплин педагогических училищ (педагогических колледжей), учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам.

4. Воспитателям (старшим воспитателям) дошкольных образовательных учреждений, домов ребенка в педагогический стаж включается время работы в должности медицинской сестры ясельной группы дошкольных образовательных учреждений, постовой медсестры домов ребенка, а воспитателям ясельных групп - время работы на медицинских должностях.

5. Право решать конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) предоставляется руководителю образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом.

6. Время работы в должностях помощника воспитателя и младшего воспитателя засчитывается в стаж педагогической работы при условии, если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое образование или обучался в учреждении высшего или среднего профессионального (педагогического) образования.

7. Работникам учреждений и организаций время педагогической работы в образовательных учреждениях, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 часов в учебном году.

При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.

8. В случаях уменьшения стажа педагогической работы, исчисленного в соответствии с настоящим порядком, по сравнению со стажем, исчисленным по ранее действовавшим инструкциям (см. п. 1.2 раздела 1), за работниками сохраняется ранее установленный стаж педагогической работы.

Кроме того, если педагогическим работникам в период применения инструкций (см. п. 1.2 раздела 1 настоящих Рекомендаций) могли быть включены в педагогический стаж те или иные периоды деятельности, но по каким-либо причинам они не были учтены, то за работниками сохраняется право на включение их в педагогический стаж в ранее установленном порядке.

 

Требования к квалификации педагогических работников учреждений

образования при присвоении им квалификационных категорий

 

1. Настоящие Требования к квалификации педагогических работников учреждений образования при присвоении им квалификационных категорий подготовлены в соответствии с Типовым положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 17.06.93 № 256, зарегистрированных в Минюсте России 15 июля 1993г., регистрационный № 304.

2. Педагогические работники, претендующие на вторую, первую или высшую квалификационную категории, как правило, должны иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности, по которой они желают пройти аттестацию, не менее 1-го года – для II квалификационной категории, не менее 2-х лет – для I квалификационной категории и не менее 3-х лет – для высшей квалификационной категории.

3. Под квалификационной категорией в настоящих Требованиях понимается соответствующий нормативным категориям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности (устойчивых результатов деятельности) педагогического и управленческого труда, обеспечивающего работнику возможности решать профессиональные задачи определенной степени сложности.

3.1. II квалификационная категория

Работник, претендующий на присвоение II квалификационной категории, должен удовлетворять всем требованиям разделов «Должностные обязанности» и «Должен знать» ТКХ, кроме того, по уровням:

квалификации

Иметь знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического и другого профессионального образования в области:

- основ теории педагогики, психологии, валеологии и возрастной физиологии;

- содержания базового компонента преподаваемого предмета;

- методик обучения и воспитания.

профессионализма

- широкий набор методов, приемов и средств обучения (воспитания), обеспечивающих вариативность образовательного процесса;

- элементарные методы и средства педагогической диагностики;

- основные формы дифференциации контингента обучающихся (воспитанников);

- основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры обучающихся (воспитанников);

- создает комфортный микроклимат в образовательном процессе.

продуктивности

Практика работы педагога способствует сохранению контингента обучающихся (воспитанников), с которыми непосредственно взаимодействует педагог.

Уровень подготовки обучающихся (воспитанников, кроме воспитанников дошкольных образовательных учреждений) соответствует требованиям Федеральных компонентов Государственного образовательного стандарта (требований) и является высоким в данном образовательном учреждении.

3.2. I квалификационная категория

Работник должен отвечать требованиям II квалификационной категории, кроме того, по уровням:

квалификации

Имеет знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического или другого профессионального образования в области технологий индивидуализации образовательного процесса, современных методов психолого-педагогической диагностики.

В совершенстве владеет базовым компонентом содержания преподаваемого предмета, знаниями по смежным дисциплинам. Уровень теоретических знаний позволяет педагогу вести преподавание на различных уровнях.

профессионализма

Владеет и применяет в практической деятельности:

- современные педагогические технологии;

- элементы технологий педагогики развития личности;

- владеет методиками анализа учебно-методической работы по предмету.

Учитывает психологические особенности обучающихся (воспитанников) при отборе содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса.

Умеет решать педагогические задачи с различными по уровню развитию, склонностей, способностей, интересов и состояния здоровью категориями обучающихся (воспитанников), в том числе путем применения профильных и разноуровневых программ.

продуктивности

Уровень подготовки обучающихся (воспитанников), кроме дошкольных образовательных учреждений, является высоким по профилю в муниципальной системе образования (районе, городе).

3.3. Высшая квалификационная категория

Отвечает требованиям I квалификационной категории, кроме того, по уровням:

квалификации

- осваивает новейшие достижения педагогической науки и практики, профильной области знаний,

- уровень квалификации позволяет творчески решать практические задачи.

профессионализма

- осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания или (и) самостоятельно разрабатывает, апробирует и успешно применяет педагогические технологии или их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению;

- создает условия для реализации креативных (творческих) возможностей обучающимися (воспитанниками);

- владеет и применяет в практической деятельности:

исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания,

методики управления и прогнозирования педагогического процесса, приемы планирования и организации самообразования обучающихся (воспитанников).

продуктивности

Уровень подготовки обучающихся (воспитанников) является высоким по профилю в системе образования данного субъекта Российской Федерации (республики, края, области, автономного образования, городов Москвы и С.-Петербурга), отраслевого министерства или ведомства Российской Федерации.

4. При аттестации на квалификационную категорию использование таких дополнительных критериев (требований), как например, наличие печатных работ, ведение научной работы, руководство методическими объединениями, наставничество и др. не допускается.

5. Органы управления образованием субъектов Российской Федерации, отраслевые министерства и ведомства Российской Федерации при проведении аттестации вправе вносить коррективы в требования квалификационных категорий с учетом специфики деятельности учреждения образования данного региона, хозяйственной отрасли, наличие национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта, особенности контингента обучающихся и др.

 

Правила оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования

 

Утверждены Постановлением Правительства РФ

от 5 июля 2001 г. N 505

 

I. Общие положения

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Законом Российской Фе­дерации “Об образовании” и Законом Российской Федерации “О защите прав потре­бителей”, регулируют отношения, возникающие между потребителем и исполнителем при оказании платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образо­вания.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают:

“потребитель” - организация или гражданин, имеющие намерение заказать, либо заказывающие образовательные услуги для себя или несовершеннолетних граждан, либо получающие образовательные услуги лично;

“исполнитель” - государственные и муниципальные образовательные учреждения, негосударственные образовательные организации, граждане, занимающиеся индиви­дуальной трудовой педагогической деятельностью, оказывающие платные образовательные услуги по реализации основных и дополнительных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

3. Настоящие Правила распространяются на:

а) государственные и муниципальные образовательные учреждения, которые ока­зывают потребителю платные дополнительные образовательные услуги, не предус­мотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами;

б) негосударственные образовательные организации, осуществляющие платную образовательную деятельность, в том числе обучение в пределах государственных образовательных стандартов;

в) граждан, оказывающих в качестве индивидуальных предпринимателей платные образовательные услуги по реализации основных и дополнительных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

В уставах государственных и муниципальных образовательных учреждений и него­сударственных образовательных организаций указываются перечень платных образо­вательных услуг и порядок их предоставления.

4. К платным образовательным услугам, предоставляемым государственными и муниципальными образовательными учреждениями, относятся: обучение по дополни­тельным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия по углубленному изучению предметов и другие услуги.

К платным образовательным услугам, предоставляемым государственными и му­ниципальными образовательными учреждениями, не относятся: снижение установлен­ной наполняемости классов (групп), деление их на подгруппы при реализации основ­ных образовательных программ; реализация основных общеобразовательных, обще­образовательных программ повышенного уровня и направленности общеобразователь­ными школами (классами) с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиями, лицеями, дошкольными образовательными учреждениями в соответствии с их статусом; факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах.

Привлечение на эти цели средств потребителей не допускается.

5. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны государственными муниципальными образовательными учреждениями взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ (учебных планов) и государственных образовательных стандартов), финансируемой за счет средств соответствующего бюджета.

Отказ потребителя от предлагаемых платных образовательных услуг не может бы причиной уменьшения объема предоставляемых ему образовательным учреждена основных образовательных услуг.

6. Требования к оказанию образовательных услуг, в том числе к содержанию образовательных программ, специальных курсов, определяются по соглашению сторон и могут быть выше, чем это предусмотрено государственными образовательными стандартами.

Исполнитель обязан обеспечить оказание платных образовательных услуг в основном объеме в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных образовательных услуг (далее именуется - договор), а при наг чии свидетельства о государственной аккредитации - и в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Date: 2015-12-13; view: 343; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию