Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Русь IX – XVI вв





О представлениях древних славян о речевых расстройствах, способах их лечения можно судить по летописям, словарям, пословицам, поговоркам, поверьям, травникам. Судя по дошедшим до нас памятникам древнерусского языка, обозначались дефекты речи по описательному признаку или по созвучности с дефектом речи («косноглаголие» — говорение с трудом, «гугнявый» — говорящий в нос, «заякливый» - заикающийся и т. д.)

Древние славяне понимали речевые дефекты как болезнь, недуг, изуроченье, ниспосланные на человека высшими силами. Лечение этих недугов поэтому связывалось с суевериями, обрядовыми ритуалами, заклинанием, знахарством, «волшебными словами», врачевальными молитвами, амулетами, талисманами и т.д.

Несмотря на суеверные пережитки и невежество, в славянской медицинской литературе (рукописных лечебниках-травниках) встречаются первые попытки дифференцированно подойти к пониманию и лечению разных расстройств речи и некоторые действительно полезные советы в этом отношении. Так, советовали использовать при устранении речевых расстройств средства народной медицины — травы, минералы, продукты животного и растительного мира. Например, при расстройствах голоса рекомендовались истолченные капустные листья с медом, печеный чеснок, чай с перцем, при заикании — персики и шалфей и т.д.

На Руси дети и взрослые, чье развитие существенно отличалось от общепринятой нормы, вызывали не только жалость, сочувствие и сострадание, но и считались «божьими людьми», людьми, отмеченными печатью Бога. Потому люди, страдающие от тяжелых недугов и имеющие ограниченные возможности для жизнедеятельности, традиционно были окружены ореолом мученичества и святости, являлись объектом милосердия и благотворительности.

На ранних этапах развития Киевского государства возникло чисто национальное явление — общественное призрение «убогих детей». Многие богатые люди занимались благотворительностью «во спасение своей души». С X века за Церковью было закреплено дело общественного призрения. Десятая часть прибылей отчислялась духовенству для организации приютов и богаделен для лиц с недостатками слуха, зрения, интеллекта, калек, где содержались и дети с тяжелыми речевыми расстройствами.

Таким образом, истоки логопедии как науки о речевых расстройствах и методах их преодоления имеют на Руси глубокие корни, тесно связанные с социально-экономическим и политическим укладом древних славян.

Date: 2015-12-13; view: 3104; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию