Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины





а) нормативные правовые акты:

1. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ.

2. Федеральный закон «О полиции» от 7 февраля 2011 № 3-ФЗ.

3. Федеральный закон «Об электронной подписи» от 06 апреля 2011 г. № 63.

4. Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020)» от 20 октября 2010 № 1815-р.

б) основная литература:

1. Степанов А.Н. Информатика. Базовый курс для студентов гуманитарных специальностей высших учебных заведений. – СПб., Питер, 2011.

2. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс. – СПб., Питер, 2011.

3. Советов Б.Я., Целиховский В.В. Информационные технологии: Учебник для вузов. – М., Высшая школа, 2009.

4. Острейковский В.А. Информатика: Учебник для вузов. – М., Высшая школа, 2009.

5. Мельников В.П. Информационные технологии. Учебник. – М., Академия, 2009.

6. Уткин В.Б., Балдин К.В. Информационные технологии управления. Учебник. – М., Академия, 2009.

в) дополнительная литература:

1. Горнец Н.Н., Рощин А.Г., Соломенцев В.В. Организация ЭВМ и систем. Учебное пособие. – М., Академия, 2008.

2. Орлов С.А., Цилькер Б.Я. Организация ЭВМ и систем. Учебник для вузов. – СПб., Питер, 2011.

3. Смелянский Р.Л. Компьютерные сети: В 2 т. Т. 1. Системы передачи данных. Учебник. – М., Академия, 2011.

4. Смелянский Р.Л. Компьютерные сети: В 2 т. Т.2. Сети ЭВМ. Учебник. – М., Академия, 2011.

5. Дягтерев В.М. Компьютерная геометрия и графика. Учебник. – М., Академия, 2010.

6. Макарова Н.В., Николайчуг Г.С., Титов Ю.Ф. Компьютерное делопроизводство. Учебный курс. – СПб., Питер, 2007.

7. Кузин А.В., Левонисова С.В. Базы данных. Учебное пособие. – М., Академия, 2010.

8. Пескова С.А., Кузин А.В., Волков А.Н. Сети и телекоммуникации. Учебное пособие. – М., Академия, 2009.

9. Таненбаум Э.С. Современные операционные системы. Учебное пособие. – СПб., Питер, 2010.

10. Воробьев Л.В., Давыдов А.В., Щербина Л.П. Системы и сети передачи информации. Учебное пособие. – М., Академия, 2009.

11. Бройдо В.Л., Ильина О.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. Учебник для вузов. – СПб., Питер, 2011.

г) программное обеспечение:

1. Современная многозадачная операционная система;

2. Интегральный офисный пакет, поддерживаемый выше указанной операционной системой;

3. Профессиональные растровый и векторный графические редакторы;

4. Сетевые программы: браузер, почтовая программа, программные средства коммуникации и сетевого общения;

5. Мультимедийные программы;

6. Программы распознавания текстовой, графической и другой информации.

д) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. Справочно-правовые информационные системы (типа Консультант Плюс или Гарант);

2. Автоматизированные рабочие места специалистов - менеджментов;

3. Эмуляторы специализированных банков данных или учебные документальные (учетные) АИС;

4. Учебная интеллектуальная информационная система (класса экспертной системы или системы с интеллектуальным интерфейсом).

 

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Для обеспечения учебного процесса по дисциплине «Информационные технологии в менеджменте» необходимо:

· Классная доска.

· Мультимедийный проектор.

· Экран.

· Ноутбук.

· Интерактивная доска.

· Современные мультимедийные компьютерные классы, объединенные в локальную вычислительную сеть.

 

11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Изучение дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной подготовки обучающихся.

Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются:

· лекционное занятие;

· практическое занятие в компьютерном классе;

· консультация преподавателя (индивидуальная, групповая);

· доклады, научные сообщения и их обсуждение.

При проведении учебных занятий используются элементы классических и современных педагогических технологий, в том числе проблемного и проблемно-деятельностного обучения.

Предусматриваются следующие формы работы слушателей:

· прослушивание лекционного курса;

· чтение и конспектирование рекомендованной литературы;

· проведение практических занятий в компьютерных классах с преподавателями и выработки у учащихся умения использования информационных технологий в профессиональной деятельности.

Помимо устного изложения материала, в процессе лекций предполагается использовать визуальную поддержку в виде мультимедийных презентаций содержания лекции, отражающих основные тезисы, понятия, схемы, иллюстрации, выдержки из учебных, документальных и художественных фильмов по теме лекции.

К контролю знаний слушателей заочной формы обучения относятся проверка знаний, умений и навыков слушателей:

▪ по результатам выполнения контрольной работы;

▪ по результатам экзамена.

В процессе обучения слушатели на третьем курсе выполняют контрольную работу.

Экзамен проводится в конце курса. Форма проведения экзамена определяется кафедрой: устный – по билетам. Оценка по результатам экзамена носит дифференцированный характер по пяти-бальной системе.

В критерии оценки уровня знаний слушателей на экзамене входят:

- уровень освоения материала, предусмотренного дисциплиной;

- умение использовать теоретические знания в ходе выполнения лабораторных, практических занятий, а также при выполнении самостоятельных работ;

- обоснованность, четкость и краткость в изложении ответов на вопросы. Оценка «отлично» ставится слушателю, проявившему всесторонние и глубокие знания изученного материала и дополнительной литературы, обнаружившему творческие способности в понимании, изложении и практическом использовании материала.

Оценка «хорошо» ставится слушателю, проявившему полное знание изученного материала, освоившему основную литературу, обнаружившему устойчивый характер знаний и умений, а также способному к самостоятельному их применению и обновлению в ходе последующего обучения и практической работе.

Оценка «удовлетворительно» ставится слушателю, проявившему знания основного минимума изученного материала в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, знакомому с основной литературой, допустившему неточности в ответах и/или давшему неполные ответы экзаменатору.

Оценки «неудовлетворительно» ставятся слушателю, обнаружившему существенные пробелы в знании основного материала, допустившему принципиальные ошибки, которые не позволяют ему продолжить обучение или приступить к практической работе без дополнительной подготовки по данной дисциплине.

Для обеспечения единого подхода к приему экзаменов и зачетов кафедры разрабатывают и утверждают критерии оценок по каждой дисциплине, обязательные для всех. Эти критерии доводятся до сведения слушателей в ходе учебного процесса и проведении консультаций.

При оценке знаний студента учитываются также:

- результаты текущего контроля;

- посещаемость учебных занятий;

- активность во время занятий;

- участие в научной работе;

- наличие навыков самостоятельной и исследовательской работы.

 

Вопросы для подготовки к зачету по всей дисциплине

1. Сущность информационных систем менеджмента.

2. Взаимодействие информационных технологий и систем.

3. Информационные системы в деловой окружающей среде.

4. Информационная технология как инструмент формирования управленческих решений.

5. Типы информационных систем. Дифференциация информационных систем по функциональному признаку.

6. Информационная технология как система. Взаимосвязь между компонентами организации.

7. Новые возможности для преобразования организаций. Концепция виртуальной корпорации.

8. Понятие межорганизационных систем. Этапы развития информационных технологий.

9. Процесс развития системы. Влияние информационных систем на организацию.

10. Взаимозависимость между организациями и информационными системами.

11. Классификация информационных технологий. Современное состояние и тенденции развития информационных технологий.

12. Понятие системы поддержки принятия решений. Принципиальная схема системы поддержки принятия решений.

13. Характеристика и назначение систем поддержки принятия решений.

14. Стадии процесса принятия решений.

15. Основные компоненты систем поддержки принятия решений.

16. Функции систем поддержки принятия решений. Основные виды систем поддержки принятия решений.

17. Классы систем поддержки принятия решений. Примеры задач, решаемых с привлечением систем поддержки принятия решений.

18. Универсальные и специализированные генераторы поддержки принятия управленческих решений.

19. Ограниченные и развитые (расширенные) генераторы поддержки принятия управленческих решений.

20. Определение и структура системы искусственного интеллекта.

21. Области применения систем искусственного интеллекта. Определение, свойства и применение экспертных систем в технологии принятия управленческих решений.

22. Понятие нейронной сети.

23. Архитектура экспертной системы. Примеры экспертных систем.

24. Основы системной методологии. Принципы построения и функционирования автоматизированных информационных систем.

25. Этапы стадии проектирования автоматизированных информационных систем.

26. Технология проектирования автоматизированных информационных систем. Особенности автоматизированных информационных систем.

27. Цикл развития автоматизированных информационных систем, этапы цикла и целевая продукция этапов.

28. Основные направления развития автоматизированных информационных систем.

29. Роль заказчика в создании автоматизированных информационных систем и постановке задач.

30. Комплексы операций постановки задачи пользователем. Понятие инфологической модели решения задачи.

31. Методология быстрой разработки приложений.

32. Методы автоматизации проектирования информационных систем.

33. Структурные методы построения моделей. Обьектно-ориенгированные методы построения моделей.

34. Современные методы системной и программной инженерии.

35. CASE-технологии как самостоятельное направление в проектировании информационных систем и новых ИТ.

36. Достоинства CASE-технологий. Компоненты CASE-средств. Классификация CASE-средств.

37. Обзор современных CASE-пакетов.

38. Понятие информационного обеспечения, его структура. Внемашинное и внутримашинное информационное обеспечение.

39. Понятие и классификация баз данных автоматизированных информационных систем.

40. Модели баз данных. Понятие базы знаний.

41. Состав и характеристика лингвистических средств. Понятие информационно-поискового языка и его функции.

42. Классификация аппаратных средств информационных технологий. Состав технического обеспечения информационных технологий менеджмента.

43. Критерии выбора средств технического обеспечения.

44. Классификация программного обеспечения.

45. Понятие и функции операционных систем.

46. Прикладное программное обеспечение.

47. Сетевая операционная система и архитектура сети.

48. Распределенная обработка данных. Схемы взаимодействия рабочих станций и сервера. Структура сетевой технологии и её свойства.

49. Понятия локальной и глобальной вычислительной сети. Топология вычислительных сетей. Базовая эталонная модель взаимодействия открытых сетей.

50. Характеристика уровней взаимодействия открытых сетей.

51. Направления использования Интернета как новой среды делового общения. Маркетинг в Интернет.

52. Понятие компьютерной информационной гиперсреды, ее возможности: интерактивность, эффект присутствия, возможность получения информации от клиента, активная роль потребителя, получение заказов, информации о конкурентах.

53. Электронная коммерция.

54. Особенности корпоративных информационных систем. Требования, предъявляемые к корпоративным информационным системам.

55. Тенденции развития корпоративных информационных систем. Понятие бизнес-процесса.

56. Ключевые возможности корпоративных информационных систем. Классы корпоративных информационных систем. Корпоративные информационные системы и менеджмент.

57. Современное состояние рынка корпоративных информационных систем. Примеры корпоративных информационных систем, предлагаемых на Российском рынке.

58. Понятие интегральной защиты информации в автоматизированных информационных системах. Виды угроз безопасности.

59. Характеристика технических средств сбора информации. Каналы утечки информации.

60. Классификация вирусов в автоматизированных информационных системах.

61. Методы и средства защиты информации в экономических информационных системах.

62. Технология криптозащиты в России. Задачи, решаемые криптографией. Методология шифрования.

63. Обеспечение информационной безопасности в Интернете. Протоколы и стандарты безопасности.

Разработчик:

Кафедра математики и информатики Санкт-Петербургского университета МВД России Профессор кафедры, д.т.н., с.н.с. Алексеев С.А.

Рецензенты:

Кафедра судовой автоматики и измерений Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Профессор кафедры, д.т.н., профессор Алексеев А. В.
Кафедра специальных информационных технологий Санкт-Петербургского университета МВД России Профессор кафедры, д.т.н., профессор Куватов В. И.

 

Учебное издание

 

Date: 2015-12-13; view: 276; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию