Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2. Педагогические основы обученияНеобходимо подготовить доклад на одну из предложенных тем, дополнив устное выступление графическим изображением (коллаж, формат А4)
Темы докладов и рефератов: 1. Педагогические принципы профессионального обучения; 2. Обучение в образовательном процессе; 3. Формы организации обучения; 4. Словесные методы обучения; 5. Наглядные методы обучения; 6. Практические методы обучения; 7. Методы и формы контроля результатов обучения. Литература: 1. Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб., 2011; 2. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М.; Ростов н/Д, 2005; 3. Полат Е. Педагогические технологии дистанционного обучения. – М., 2008; 4. Психология и педагогика /Под ред. В.А. Сластенина, В.П. Каширина. – М., 2013; 5. Психология и педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2011; 6. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М., 2010; 7. Столяренко А.М. Психология и педагогика. – М., 2008.
Тема 3. Современные педагогические технологии
Портфолио представляет собой информационный пакет, оформленный в папку-скоросшиватель.
Темы портфолио: 1. Технология педагогического сотрудничества; 2. Технология развивающего обучения; 3. Технология проблемного обучения; 4. Технология воспитывающего обучения; 5. Технология дистанционного обучения; 6. Технология модульного обучения; 7. Технология контекстного обучения.
План составления портфолио: 1. Титульный лист; 2. Оглавление с перечисленными рубриками портфолио; 3. Введение (обосновать выбор темы); 4. Основной материал; 5. Заключение (отметить актуальность и значимость выбранной темы); 6. Список источников информации (4-5).
Возможные источники информации: · Учебная, справочная, научная, художественная литература; · Материалы СМИ; · Иллюстративный, статистический материал; · Интервью со специалистом; · Интернет-ресурсы.
Раздел 3. Вопросы к экзамену 1. Психология как наука. 2. Основные этапы развития психологической науки. 3. Методы исследования в психологии. 4. Место психологии в системе наук. 5. Понятие психики. 6. Строение и основные функции центральной нервной системы. 7. Строение и функции нейрона. 8. Психические процессы, состояния и свойства. 9. Сознание и бессознательное. 10. Темперамент: понятие, типы, их характеристика. 11. Характер: понятие, особенности формирования. 12. Способности, одаренность, талант. 13. Ощущения и восприятие как психические процессы. 14. Понятие о представлении. 15. Память: виды, свойства. 16. Понятие и виды мышления. 17. Воображение как психический процесс. 18. Речь: психологическая характеристика. 19. Эмоции: механизмы, функции. 20. Психические состояния: виды, характеристика. 21. Чувства: определение, виды. 22. Понятие мотива и мотивации. 23. Пирамида потребностей по А.Маслоу. 24. Воля как психический процесс. 25. Индивид, субъект, индивидуальность, личность. 26. Педагогика как самостоятельная научная дисциплина. 27. Отрасли современной педагогики. 28. Особенности современной системы образования в России. 29. Система непрерывного профессионального образования. 30. Современные педагогические технологии. 31. Самопомощь при острых реакциях на стресс. 32. Основные механизмы психологической защиты. 33. Роль психолого-педагогического знания в профессиональной деятельности экономиста.
Раздел 4. Список рекомендуемой литературы
Учебная литература: 1. Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб., 2011; 2. Бороздина Г., Кормнова Н. Психология и этика делового общения. – М., 2014; 3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. пособие к курсу «Психология человека». –М., 2006; 4. Ильин Е. П., Эмоции и чувства. – СПб., 2011; 5. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. – СПб., 2009; 6. Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 2013; 7. Маклаков А. Г. Общая психология. – СПб., 2013; 8. Марцинковская Т. Психология. – М., 2013; 9. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3-х кн. Кн.1. 3-е изд.- М., 2007; 10. Нуркова В. В., Березанская Н.Б. Общая психология: учебник для вузов. –М., 2013; 11. Общая психология./ Под общ. ред. Е.И. Рогова. – М., 2010; 12. Основы психологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. /И.А.Фурманов. – Минск, 2011; 13. Психология профессионального здоровья. Учебное пособие/Под ред. Г.С.Никифорова. – СПб.,2006; 14. Психология экстремальных ситуаций для спасателей и пожарных/Под общ.ред. Ю.С.Шойгу. – М., 2007; 15. Психология: учебник для гуманитарных вузов. 2-е изд./ Под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб., 2009; 16. Реан А, Бордовская Н., Розум С. Психология и педагогика. – СПб., 2007; 17. Самойлов В. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма. – М., 2013; 18. Смирнов Б.А., Долгополова Е.В. Психология деятельности в экстремальных ситуациях. – Харьков, 2007; 19. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М., 2010; 20. Столяренко А.М. Психология и педагогика. – М., 2008; 21. Столяренко Л.Д. Психология: учебное пособие. – СПб., 2013; 22. Субботина Л.Ю. Психологическая защита и стресс. – Харьков, 2013; 23. Шейнов В.П. Скрытое управление человеком (психология манипулирования). – М., 2010.
Научная литература: 1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – СПб., 2010. 2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. – Л., 2010. 3. Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. – Л., 1988. 4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб., 2009. 5. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6тт. – М., 1982. 6. Выготский Л. С. Лекции по психологии. – М., 2006. 7. Гальперин П. Я. Лекции по психологии: учебное пособие для студентов вузов – 2007. 8. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1977. 9. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М., 2007. 10. Маслоу А. Г., Мотивация и личность. – СПб., 2008. 11. Мерлин В.С. Психология индивидуальности: избранные психологические труды./ Под ред. Е.А.Климова. – М., 2005. 12. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М., 1994. 13. Узнадзе Д. Н., Общая психология – 2004. 14. Фрейд 3. Психология бессознательного. – М., 2007. 15. Фромм Э. Искусство любить. Исследование природы любви. – М., 2009. 16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2012.
|