Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Педагогические основы обучения





Необходимо подготовить доклад на одну из предложенных тем, дополнив устное выступление графическим изображением (коллаж, формат А4)

 

Темы докладов и рефератов:

1. Педагогические принципы профессионального обучения;

2. Обучение в образовательном процессе;

3. Формы организации обучения;

4. Словесные методы обучения;

5. Наглядные методы обучения;

6. Практические методы обучения;

7. Методы и формы контроля результатов обучения.

Литература:

1. Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб., 2011;

2. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М.; Ростов н/Д, 2005;

3. Полат Е. Педагогические технологии дистанционного обучения. – М., 2008;

4. Психология и педагогика /Под ред. В.А. Сластенина, В.П. Каширина. – М., 2013;

5. Психология и педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2011;

6. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М., 2010;

7. Столяренко А.М. Психология и педагогика. – М., 2008.

 

Тема 3. Современные педагогические технологии

 

Портфолио представляет собой информационный пакет, оформленный в папку-скоросшиватель.

 

Темы портфолио:

1. Технология педагогического сотрудничества;

2. Технология развивающего обучения;

3. Технология проблемного обучения;

4. Технология воспитывающего обучения;

5. Технология дистанционного обучения;

6. Технология модульного обучения;

7. Технология контекстного обучения.

 

План составления портфолио:

1. Титульный лист;

2. Оглавление с перечисленными рубриками портфолио;

3. Введение (обосновать выбор темы);

4. Основной материал;

5. Заключение (отметить актуальность и значимость выбранной темы);

6. Список источников информации (4-5).

 

Возможные источники информации:

· Учебная, справочная, научная, художественная литература;

· Материалы СМИ;

· Иллюстративный, статистический материал;

· Интервью со специалистом;

· Интернет-ресурсы.

 

Раздел 3. Вопросы к экзамену

1. Психология как наука.

2. Основные этапы развития психологической науки.

3. Методы исследования в психологии.

4. Место психологии в системе наук.

5. Понятие психики.

6. Строение и основные функции центральной нервной системы.

7. Строение и функции нейрона.

8. Психические процессы, состояния и свойства.

9. Сознание и бессознательное.

10. Темперамент: понятие, типы, их характеристика.

11. Характер: понятие, особенности формирования.

12. Способности, одаренность, талант.

13. Ощущения и восприятие как психические процессы.

14. Понятие о представлении.

15. Память: виды, свойства.

16. Понятие и виды мышления.

17. Воображение как психический процесс.

18. Речь: психологическая характеристика.

19. Эмоции: механизмы, функции.

20. Психические состояния: виды, характеристика.

21. Чувства: определение, виды.

22. Понятие мотива и мотивации.

23. Пирамида потребностей по А.Маслоу.

24. Воля как психический процесс.

25. Индивид, субъект, индивидуальность, личность.

26. Педагогика как самостоятельная научная дисциплина.

27. Отрасли современной педагогики.

28. Особенности современной системы образования в России.

29. Система непрерывного профессионального образования.

30. Современные педагогические технологии.

31. Самопомощь при острых реакциях на стресс.

32. Основные механизмы психологической защиты.

33. Роль психолого-педагогического знания в профессиональной деятельности экономиста.

 

Раздел 4. Список рекомендуемой литературы

 

Учебная литература:

1. Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб., 2011;

2. Бороздина Г., Кормнова Н. Психология и этика делового общения. – М., 2014;

3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. пособие к курсу «Психология человека». –М., 2006;

4. Ильин Е. П., Эмоции и чувства. – СПб., 2011;

5. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. – СПб., 2009;

6. Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 2013;

7. Маклаков А. Г. Общая психология. – СПб., 2013;

8. Марцинковская Т. Психология. – М., 2013;

9. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3-х кн. Кн.1. 3-е изд.- М., 2007;

10. Нуркова В. В., Березанская Н.Б. Общая психология: учебник для вузов. –М., 2013;

11. Общая психология./ Под общ. ред. Е.И. Рогова. – М., 2010;

12. Основы психологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. /И.А.Фурманов. – Минск, 2011;

13. Психология профессионального здоровья. Учебное пособие/Под ред. Г.С.Никифорова. – СПб.,2006;

14. Психология экстремальных ситуаций для спасателей и пожарных/Под общ.ред. Ю.С.Шойгу. – М., 2007;

15. Психология: учебник для гуманитарных вузов. 2-е изд./ Под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб., 2009;

16. Реан А, Бордовская Н., Розум С. Психология и педагогика. – СПб., 2007;

17. Самойлов В. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма. – М., 2013;

18. Смирнов Б.А., Долгополова Е.В. Психология деятельности в экстремальных ситуациях. – Харьков, 2007;

19. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М., 2010;

20. Столяренко А.М. Психология и педагогика. – М., 2008;

21. Столяренко Л.Д. Психология: учебное пособие. – СПб., 2013;

22. Субботина Л.Ю. Психологическая защита и стресс. – Харьков, 2013;

23. Шейнов В.П. Скрытое управление человеком (психология манипулирования). – М., 2010.

 

Научная литература:

1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – СПб., 2010.

2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. – Л., 2010.

3. Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. – Л., 1988.

4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб., 2009.

5. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6тт. – М., 1982.

6. Выготский Л. С. Лекции по психологии. – М., 2006.

7. Гальперин П. Я. Лекции по психологии: учебное пособие для студентов вузов – 2007.

8. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1977.

9. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М., 2007.

10. Маслоу А. Г., Мотивация и личность. – СПб., 2008.

11. Мерлин В.С. Психология индивидуальности: избранные психологические труды./ Под ред. Е.А.Климова. – М., 2005.

12. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М., 1994.

13. Узнадзе Д. Н., Общая психология – 2004.

14. Фрейд 3. Психология бессознательного. – М., 2007.

15. Фромм Э. Искусство любить. Исследование природы любви. – М., 2009.

16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2012.

 

 

Date: 2015-12-13; view: 348; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию