Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Память





Схема распределения часов самостоятельной работы студентов в связи с ее видами и содержанием.

Содержание самостоятельной работы Вид СР Форма контроля
Обязат. Дополн.
проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе) в соответствии с планом семинарского занятия     Оценка работы на семинаре, устное собеседование
решение задач     Проверка решения задач
доклады и рефераты     Доклад и реферат
работа с основными понятиями темы, составление глоссария     Проверка записей в словаре, диктант терминологический
аннотирование книг, статей     Выступление
тест     Тестирование
Трудоёмкость в часах по видам СРС      
Общая трудоёмкость в часах    

Цель: уточнить и закрепить понятие о памяти и её физиологических и психологических теориях, процессах и видах памяти, сформировать умение последовательного прохождения этапов рационального заучивания.

Ключевые понятия: память, запоминание, сохранение, воспроизведение и узнавание, забывание, реминисценция, сенсорная память, кратковременная память, долговременная память, оперативная память, непроизвольная и произвольная память, двигательная память, эмоциональная память, образная память, эйдетическая память, словесно-логическая память.

План:

1. Общее понятие о памяти и её значение в жизни человека.

2. Виды памяти.

3. Физиологические и психологические теории памяти.

4. Общая характеристика процессов памяти:

а) запоминание;

б) сохранение и забывание;

в) воспроизведение.

& Список литературы:

Основнойрекомендуемые учебники:

1. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2010. - С. 247-263.

2. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: учебн. пособие для студентов вузов. - СПб.: Питер, 2010. – С. 42-103.

3. Психология: учебник для гуманитарных вузов / под ред. В.Н. Дружинина. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. – С. 189-202.

4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: учеб. для студентов вузов. – 8-е изд. - М.: Академия, 2008. – С. 401-411.

и другие учебники по общей психологии.

Дополнительный:

1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: учебн. пособие для студентов вузов. – СПб.: Питер, 2003. – С. 256-292.

2. Психология памяти: хрестоматия по психологии / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: АСТ, 2008. – С. 9-20, 184–224, 400–422.

3. Зейгарник Б.В. Воспроизведение незавершенных и завершенных действий // Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти / под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М.: Изд-во МГУ, 1979. - С. 120-135.

4. Смирнов А.А. Произвольное и непроизвольное запоминание // Психология памяти / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М.: ЧеРо, 2000. - С. 217-226.

4 Темы докладов и рефератов (с указанием библиографического списка):

Date: 2015-12-13; view: 335; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию