Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Ощущение





Схема распределения часов самостоятельной работы студентов по данной теме в связи с ее видами и содержанием.

Содержание самостоятельной работы Вид СР Форма контроля
Обязат. Дополн.
проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе) в соответствии с планом семинарского занятия     Оценка работы на семинаре, устное собеседование
решение задач     Проверка решения задач
доклады и рефераты     Доклад и реферат
работа с основными понятиями темы, составление глоссария     Проверка записей в словаре, диктант терминологический
Трудоёмкость в часах по видам СРС      
Общая трудоёмкость в часах    

Цель: закрепить понятие об ощущениях, их закономерностях, видах и физиологических основах, выработать умение распознавать закономерности ощущений в практических ситуациях.

Ключевые понятия: ощущения, сенсорная депривация, анализатор, экстероцептивные ощущения, интероцептивные ощущения, проприоцептивные ощущения, качество ощущений, длительность ощущений, интенсивность ощущений, абсолютный и разностный пороги ощущений, адаптация ощущений, сенсибилизация, синестезия, компенсация ощущений.

План:

1. Понятие об ощущениях, физиологические основы ощущений.

2. Классификация ощущений.

3. Закономерности ощущений:

а) пороги и чувствительность; б) адаптация; в) взаимодействие ощущений.


& Список литературы:

Основнойрекомендуемые учебники:

1. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2010. - С. 164–200.

2. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: учебн. пособие для студентов вузов. - СПб.: Питер, 2010. – С. 4-42.

3. Психология: учеб. для гуманитарных вузов / под ред. В.Н. Дружинина. 2-е изд. СПб.: Питер, 2009. - С. 89-93.

4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: учеб. для студентов вузов. – 8-е изд. - М.: Академия, 2008. – С. 385-396.

и другие учебники по общей психологии.

Дополнительный:

1. Психология ощущений и восприятий / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Любимова, М.Б. Михалевской. – 2 –е изд. ‑ М.: ЧеРо, 2002. - С. 242–307.

2. Шиффман Х.Р. Ощущение и восприятие. - Глава 1. - СПб.: Питер, 2003. -С. 250-340. (серия «Мастера психологии»).

4 Темы докладов и рефератов (с указанием библиографического списка):

1. Сенсорная депривация и её последствия.

1. Годфруа Ж. Что такое психология? - В 2 т. - М.: Мир, 1992. - Т.1. - С. 202-204.

2. Гордеева О.В. Измененные состояния сознания при сенсорной депривации // Вестн. Моск. ун-та. - Сер. 14. Психология. - 2004. - № 1. - С. 70-87.

Date: 2015-12-13; view: 280; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию