Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Первые теории дизайна конца XIX векаРемесленное и фабричное производство конца ХIХ в. Первый теоретик машинного формообразования – Франц Рело. Свидетельство тому – глава из его учебника по конструированию, которая называлась («О стиле в машиностроении», которая была выпущена отдельным изданием). Его принцип: сущностью «машинного стиля» является динамика, а форма должна выражать эту сущность. Работа Ф. Рело – это скорее не теория формы, а первая попытка поставить проблемы развивающейся техники. В теоретическом плане более значимой стала работа Г. Земпера «Стиль в технических и тектонических искусствах» (1860 – 1863 гг.). Определяя факторы, влияющие на эволюцию форм рукотворного предметного мира, он приходит к изложению принципов функционализма, принципов зависимости формы от материала и технологии создания произведения. Неудовлетворенность последствиями механизации для эстетики отразилась в позиции Джона Рескина. Он подчеркивает уродливость контраста индустриализации городов и заброшенности сельской местности, гибельность роста новой предметной среды и оскудения природы. Его предложения: использование естественных сил природы (предвосхищение экодизайна и возврат к ремеслам как альтернативе машинному производству. Значение деятельности фирмы «Морис и К°», возникновение «Движения искусств и ремесел», создание «Ред хауза». Принципы позиции «Движения искусств и ремесел»: ремесленно-трудовой принцип объяснения природы искусства, универсализм художественного творчества, нерасчлененность предметной среды на эстетически-значимое и обычное. 3. Русская инженерная школа на рубеже XIX – ХХ века. Промышленность и образование России конца XIX столетия. Российские промышленные выставки и гиперболы В. Шухова. Исследование П. Стахова “Техника и красота жизни” утверждает, что техника играет подчиненную роль, следуя за развитием эстетических запросов людей. «Несколько слов о красоте техники» Я. Столярова обосновывали позицию: «истинный конструктор есть художник». Русский инженерная школа как результат требования достаточной художественной подготовки инженеров для улучшения качества продукции.
|