Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фонетико-фонематическое недоразвитие речи





Определение. Исторический аспект проблемы; частота проявления, причины, симптоматика.

Первичное нарушение фонематических процессов.

Механизм нарушения фонематического слуха и восп­риятия. Характеристика нарушения звукопроизношения. Характер проявления (степень) фонетико- фонематического недоразвития, его влияние на освоение грамоты.

Вторичное недоразвитие фонематических функций при анатомических и двигательных дефектах органов речи.

Нарушение артикуляционной моторики. Артикуляционно-акустические особенности гласных и согласных фонем. Нарушение голоса, дыхания. Депривация моторного компонента и его влияние на формирование функций фонематического слуха и восприятия, снижение уровня познавательной активности, произвольного внимания, нарушение коммуникации, дисграфии, дислексии, личностные особенности детей.

Комплексное обследование детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Сбор мнестических данных. Обследование артикуляционного праксиса. Голосовая и дыхательная функции. Состояние моторной сферы. Состояние тонального слуха. Обследование психологической базы речи (внимание, память, восприятие различной модальности, мышление). Обследование языковых и речевых средств.

Система коррекционно - развивающего обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием в дошкольном возрасте.

Коррекция звуковой стороны речи: уточнение артикуляции сохранных звуков и формирование навыков кинестетического анализа; постановка отсутствующих и дефектных звуков, их автоматизация и дифференциация на слух и в произношении. Совершенствование функций фонематического слуха и формирование навыков звукового анализа и синтеза на основе осознанности кинестетических ощущений. Подготовка к обучению грамоте.

Коррекция фонетико-фонематического недоразвития у детей младшего школьного возраста.

Организация логопедической помощи в условиях школьного логопункта. Основные направления коррекционной работы: постановка отсутствующих и неправильно произносимых звуков, введение поставленных звуков в речь, развитие навыков анализа и синтеза звукового состава слов, закрепление связи звуков и букв. Преодоление дизорфографии.

 

Date: 2015-12-13; view: 649; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию