Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Пояснительная записка





МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«КУЗБАССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

(ФГБОУ ВПО «КУЗ ГПА»)

Утверждаю: Утверждаю:

_________________________ ________________

Декан факультета ДиКПиП Проректор по учебной работе

Разенкова Н.Е. Елькина О.Ю.

 

Программа

Государственного междисциплинарного экзамена

Итоговой аттестации выпускников

По специальности

050715 «Логопедия»

С дополнительной специализацией

«Логопедическая работа с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии»

Согласовано:

________________

Зав. кафедрой СППиТОО

Костикова Д.А.

 

Новокузнецк 2012

I. Пояснительная записка

1.1. Программа государственного междисциплинарного экзамена составлена на основе УМК основной образовательной программы по специальности, в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (2005г.), с учетом основных регламентирующих документов:

- Типового положения о высшем учебном заведении (2008г.);

- Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации (2003г.);

- Методических рекомендаций по проведению итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений по специальностям педагогического образования (2004 г.);

- Положения об итоговой государственной аттестации выпускников КузГПА (2004г.);

- Приказа ректора КузГПА «О форме проведения итогового государственного экзамена выпускников» (приказ №519-об от 11.12.2009г.).

1.2. Программа государственного междисциплинарного экзамена исключает дублирование промежуточных монодисциплинарных экзаменов по учебным дисциплинам и построена с учетом принципов комплексности, интеграции общекультурных, общепрофессиональных и предметных знаний.

1.3. Программа государственного междисциплинарного экзамена предназначена для студентов-выпускников специальности 050715 «Логопедия» очной и заочной форм обучения.

II. Содержание государственного междисциплинарного экзамена

2.1. В содержание государственного междисциплинарного экзамена включены основные разделы предметов цикла специальных дисциплин. Государственный междисциплинарный экзамен направлен на проверку способности выпускника к выполнению профессиональных задач, определенных квалификационными требованиями, которые представлены в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования и соотносятся с видами профессиональной деятельности.

2.2. Содержание заданий государственного междисциплинарного экзамена соотнесено с типовыми задачами государственного образовательного стандарта по видам профессиональной деятельности для учителя- логопеда:

в области учебно-воспитательной деятельности:

- осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой;

- планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

- использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

- применение современных средств оценивания результатов обучения;

- применение современных педагогических технологий;

в области диагностико-аналитической деятельности:

- дифференциальная диагностика для определения типа нарушений;

- проведение психолого-педагогического обследования с целью определения уровня психического развития, его соответствия возрастным нормам;

в области коррекционно-развивающей деятельности:

- коррекционное обучение детей и подростков с нарушениями речи;

- реализация личностно-ориентированного подхода к образованию, воспитанию и развитию детей с нарушениями речи;

- осуществление профилактики речевых нарушений;

в области социально-педагогической деятельности:

- установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании;

- проведение профориентационной работы;

- оказание помощи в социализации учащихся;

в области научно-методической деятельности:

- анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;

в области консультативной деятельности:

- консультирование детей и взрослых с отклонениями в речевом развитии, их родителей и педагогов по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения;

- проведение психопрофилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, семье;

в области культурно-просветительной деятельности:

- формирование общей культуры учащихся;

в области организационно-управленческой деятельности:

- рациональная организация учебного и коррекционного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья дошкольников и школьников;

- ведение школьной и классной документации, ведение речевых карт;

- организация внеурочной деятельности;

- выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

- 2.3. Программа государственного междисциплинарного экзамена разработана выпускающей кафедрой специальной педагогики, психологии и теоретических основ обучения на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Образовательной программы по специальности. Содержание программы государственного междисциплинарного экзамена включает три блока проблем:

- психолого-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушенным интеллектом;

- организация логопедической работы и методики преподавания в образовательных учреждениях для детей с нарушением речи;

- практические задания.

I блок «Психолого-педагогические основы воспитания и обучения детей с нарушениями речи»

Date: 2015-12-13; view: 476; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию