Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прибыль, затраты и налоговые аспекты работы редакции





Основной источник собственных средств предприятия – заработанная им прибыль. Издержки, затраты на производство рассчитываются на тот объем продукции, который запланирован как реализованная, проданная продукция. Чтобы определить финансовый результат надо сопоставить выручку от реализации с затратами, которые принимают вид себестоимости. Превышение выручки над себестоимостью есть прибыль. Если она равна себестоимости, то возмещены лишь затраты. Превышение затрат над выручкой – убытки, отрицательный результат, путь к сложному финансовому положению, а возможно, к банкротству.

Прибыль характеризует экономический эффект работы, но она не становится одним определяющим показателем. Ведь и до, и после ее получения редакция, как и иные предприятия, платит налоги.

Итак, вы реализовали свой товар (тираж, рекламные услуги и др.). Получили выручку. С нее вы платите НДС. Кроме того, вносится ряд платежей с оборота – в дорожный фонд, в некоторые внебюджетные фонды (инвестиционный фонд строительства жилья, фонд поддержки сельхозпроизводителей). Уровень обложения оборота в Республике Беларусь достигает 4,15 % хотя правительство и старается его снизить. В России проблема оборотных налогов решена, от них отказались, но там есть более весомые налоги от природной ренты.

Появляется чистая выручка, из которой вычитают затраты на производство и получают балансовую прибыль. К ней добавляются разные внереализационные доходы (например, от аренды помещений, возмещения убытка по суду, получения ранее списанного долга и т. п. неожиданные доходы). Образуется валовая прибыль, к которой также добавляются поступления от продажи имущества. Затем эта прибыль делится на подлежащую и не подлежащую налогообложению. Из налогооблагаемой прибыли платится налог на прибыль, иные налоги – из прибыли, с учетом налоговых льгот. Оставшееся образует чистую прибыль – то, что остается исключительно в распоряжении предприятия. Чистая прибыль становится источником для формирования фондов накопления и потребления, резервного фонда и нераспределенной прибыли, которую также держат на непредвиденные нужды.

Прибыль важна не только для предприятия, но и для государства, поскольку государство берет с нее налоги в бюджеты разных уровней. Налоговые доходы с другими доходами бюджета идут на финансирование совместных, общественных потребностей: государственные расходы, государственные социальные, инвестиционные, научные, оборонные и прочие программы.

Налоги представляют собой форму государственного вмешательства в экономику. Различают прямое вмешательство – субсидии, акцизы, НДС, освобождение от налогов, субсидии на экспорт, и косвенное вмешательство – квоты в торговле, таможенные пошлины, ставка рефинансирования, некоторые другие налоги, эмиссия денег. Это необходимые рыночные инструменты, с помощью которых государство регулирует экономические отношения.

Если говорить о белорусской налоговой системе, то она считается довольно непростой, поскольку в 1999 г. насчитывала 21 вид налогов и платежей, не считая местных сборов. Теперь меньше, но все равно 17 видов платежей и сборов. Правда, это не значит, что все субъекты хозяйствования платят именно такой набор налогов. Недостаток нашей налоговой системы – сложность и противоречивость учета (штаты бухгалтеров росли последние 10 лет постоянно, чтобы соблюдать все новые инструкции). Так или иначе, даже Президент страны А. Лукашенко не раз подчеркивал, что налоговая система тормозит развитие производства и не стимулирует предприятия, что она нуждается в упрощении и снижении числа налоговых платежей. Правительство постепенно снижает нагрузку, например, сокращая оборотные налоги и изъятия из фонда зарплаты.

Налоговые доходы бюджета формируются из налога на добавленную стоимость (по сути, он превращается в налог с любой выручки от любой реализации), налогов на доходы и на прибыль (унифицируются с российским уровнем), подоходного налога, который рассчитывают по прогрессивной шкале от минимальной ставки в 9 % (доходы до 240 базовых величин в год) до максимального изъятия до 30 % дохода, превысившего сумму 1080 базовых величин.

Кроме того, с фонда заработной платы предприятий взимается чрезвычайный чернобыльский налог. Производители сельхозпродукции платят единый сельхозналог. НДС взимается с импортных товаров, а также товаров своего производства. По ряду товаров берутся акцизы (косвенный налог на товары, реализуемые на внутреннем рынке) – платежи с выпуска и оборота алкоголя, табака, бензина и нефтепродуктов, ряда иных товаров. Отдельный налог существует на игорный бизнес. В бюджете Беларуси доходы формируются в основном за счет налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль и подоходного налога с граждан, чрезвычайного налога. Существуют также платежи в фонды – республиканский фонд поддержки сельхозпроизводителей, дорожный фонд, фонд энергосбережения, фонд охраны природы, фонд содействия занятости. Кроме того, закон о бюджете устанавливает параметры местных налогов и сборов, которые вводят власти областей и городов. За пределами бюджета находится такой фонд, как фонд социальной защиты, или пенсионный фонд. Правительство в Беларуси уделяет большое внимание содержанию социальных учреждений, и затраты бюджета на социальные цели высокие. Это удел всех стран Европы с растущей долей пенсионеров и нетрудоспособных. Но нам далеко до Швеции, Австрии и Германии, где налоги могут съедать от 30 до 60 % доходов.

В России новая редакция газеты будет платить налоги (НДС, федеральный, на рекламу, на прибыль) только через два года после выхода первого номера. Льгота дается ст. 19 закона РФ о СМИ. В Беларуси таких широких налоговых льгот нет.

Финансовое планирование и отчетность

Финансовые прогнозы становятся весьма существенным элементом плана развития предприятия. Обычно речь идет об отчете о прибылях и убытках, балансовом отчете и об отчете о движении денежных средств. Они составляются с разбивкой по срокам, по этапам работы.

Отчет о прибылях и убытках показывает, о предстоящей работе в течение месяца, квартала, года. Балансовый отчет отражает финансовое положение предприятия на определенную дату, отражает активы и пассивы (обязательства и капитал). Активы всегда равны пассивам. Прогноз по балансовому отчету позволит оценить, сколько денег и из каких источников будет потрачено на активы, оценить потребность в заемных средствах, финансы предприятия до начала развития и в конце его.

Отчет о движении денежных средств позволяет определить текущее финансовое положение, способность предприятия выполнить свои обязательства перед кредиторами, проследить денежные потоки, входящие и исходящие, наличие реальных денег на счетах (они не обязательно равны прибыли или убыткам). Можно также составить расчеты по прогнозу выручки, расчет себестоимости, бюджет и т. п.

Итак, вы составляете финансовый план (прогноз). Надо разобраться с отчетом о прибылях и убытках за прошедший год, посмотреть баланс предприятия, журнал финансовых потоков. Сделав это по каждому виду деятельности, каждому товару, можете сопоставить количество и доход в этом году, а также наметить объем выпуска и доход в следующем году, определить процент повышения и понижения.

Бюджет предприятия – это детализация его финансового плана, жесткая привязка к реалиям ежедневной работы. Исполнить финансовый план не удастся, не исполняя бюджет. Он же строится на анализе вышеназванных документов и анализе исполнения бюджета за прошлый год. Основа бюджета в конечном итоге – расчет себестоимости каждого продукта, который производит предприятие, расчет себестоимости единицы продукции и расчет по стратегической единице.

В общем первичные разделы бюджета содержатся в разделах «План производства» и «Маркетинговый план». Конечный бюджет всегда будет иметь пусть и небольшие, но различия от производственных бюджетов.

При составлении бюджета всегда учитывается ряд позиций:

· персонал – количество сотрудников, предполагаемый фонд оплаты труда;

· стоимость продаж (прогнозируемая доля стоимости продаж в общем объеме продаж – (по каждому товару и товарной группе);

· ключевые затраты (основные капитальные затраты, основные затраты на маркетинг, затраты на исследования и развитие, другие);

· стоимость источников финансирования (плата за кредит и др.);

· основные налоги;

· амортизация;

· дивиденды, которые вы будете выплачивать (если речь идет об АО);

· другие расходы.

Финансовый план может быть дополнен многими таблицами, расчетами (расчет точки безубыточности, коэффициенты ликвидности, таблицы оборачиваемости средств). Но не надо усложнять, а следует идти по цепочке от простого к сложному. Наиболее понятная форма – план-прогноз на основе бюджета, который привязан к себестоимости продукта, единицы продукции и стоимости рабочего дня редакции.

Планирование финансовой модели исходит из реальных характеристик издания: объема номера (формата и числа полос), тиража, цены одного экземпляра (или бесплатности), определения стоимости бумаги для выпуска (например, исходный параметр – на две страницы А3 тиражом 1 тыс. экземпляров надо 3 кг бумаги). Исходя из доли рекламной площади в общем объеме газетного номера (в Беларуси она регулируется законом о рекламе для разных типов газет) и зная усредненную рекламную ставку, можно оценить примерные ожидаемые доходы от рекламы. Первоначальные и основные источники дохода – продажа тиража, размещение обращений рекламодателей, затем – иные коммерческие источники – издательская деятельность, дивиденды и доходы по вложениям в ценные бумаги и банковские депозиты, диверсифицированная издательская и коммерческая работа (от выпуска целевых платных приложений до оформления под заказ рекламных оригинал-макетов).

Сначала всегда считают издательские расходы: стоимость бумаги, типографских услуг, распространения, объем гонорара. В учебнике В. Ворошилова рассмотрены три варианта расчета финансовой базы для разных изданий. Попробуйте их проанализировать сами. Подробную раскладку финансовой модели и финансового плана дают также Э. Бау­майстэр и Ф. Майлз в пособии «Як скласцi бiзнес-план газеты у Бела­русi». С ростом тиража растут расходы на бумагу, печать, распространение, а доля рекламы в общих доходах снизится. Но тогда можно поднять рекламные расценки. Специалисты по рекламе, исходя из тиража газеты и расценок, оценивают сравнительную эффективность и реальную удельную стоимость 1 см2 рекламного обращения (затраты рассчитываются на одного покупателя газеты – расценка делится на тираж).

Для теле- и радиопередач уровень рентабельности напрямую связан с долей и стоимостью рекламных вставок. По российским законам их удельный вес не должен превышать 25 % времени передачи. В Беларуси требования более жесткие, реклама более дешевая и ниже качеством, а рекламодатели беднее. Поэтому вопрос рентабельности эфирных СМИ стоит очень остро. Просчитывается связка – реклама – себестоимость передачи.

Сводная смета на производство телепрограммы учитывает авторский гонорар, зарплату, стоимость носителя информации (пленки), услуги технических служб (монтажа, звука, спецосвещения, транспорта), аренду. В расшифровке показывается, что входит в зарплату – нештатный фонд и постановочное вознаграждение сотрудникам программы: от режиссера, ведущего и директора до ассистентов и операторов. Смета или калькуляция становится важнейшей частью бизнес-плана.

 

Литература

Баумайстэр Э., Майлз Ф. Як скласцi бiзнес-план газеты ў Беларусi? Мн., 1998.

Воробьев В. П. Система СМИ Беларуси. Мн., 2002.

Ворошилов В. В. Журналистика. СПб., 2000.

Гуревич С. М. Экономика СМИ. М., 2001.

Экономика предприятия и отрасли промышленности. 3-е изд. Ростов н/Д., 1999.

Экономика предприятия: учеб. пособие / Г. З. Суша. М., 2003.

Экономика предприятия: учеб. пособие / Коллектив авторов. Мн., 1999.

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

№ п/п Название темы занятия Кол-во учебных часов
  Редакция СМИ как предприятие и специфический информационный товар  
  Маркетинг СМИ: анализ рынка  
  Маркетинг СМИ: стратегия продвижения на рынок и создание брэнда  
  Менеджмент в редакции  
  Поиск финансовой модели редакции СМИ: бизнес-планирование, финансовые и налоговые аспекты, ценообразование  
  Итого:  

Date: 2015-12-13; view: 525; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию