Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности маркетинга электронных СМИ





В электронных СМИ маркетинг иногда бывает развит более серьезно, чем в печатных. Здесь все упирается в рейтинги станций и передач и в проблему их достоверности. Об этом мы уже говорили.

В России серьезный рыночный подход к радио первой проявила российско-французская станция «Европа-плюс», созданная в 1990 г. Она не поленилась потратиться на исследование своей аудитории, сделала верные выводы, построила стратегию и теперь контролирует 46 коммерческих радиостанций в городах России, став сетевым брэндом.

Сегментирование в радиовещании связано с поиском аудитории слушателей и поиском своего формата. Формат – совокупность стилей и направлений музыки, соотношение музыки, новостей и иных составляющих содержания и оформления передач, которые звучат в эфире. Но станция может быть и немузыкальной, а жестко ориентированной на определенный сегмент – скажем, «Радио Ватикана» или польское католическое «Радио Мария», или белорусская редакция радио «Свобода», или редакция иновещания белорусского государственного радио. Формат радио «Маяк» – новости каждые 20 минут, репортажи и комментарии, музыка разных стилей. «Радио-Би-эй» заявило о так называемом русском формате, сделав ставку на российскую популярную музыку, а теперь в Минске и по Беларуси в целом этим же форматом бьет всех конкурентов пришедшее на наш рынок из Москвы «Русское радио», сетевой брэнд.

Радиостанции четко разделились на информационные и музыкальные, и каждая находит своего слушателя. Сугубо информационные – «Эхо Москвы», «Белорусское радио» и радио «Свобода». Музыкальные – большинство FМ-станций, и для них главное – трансляция музыкальных композиций, привлечение групп слушателей, за которыми идет и рекламодатель. Специалисты дискутируют по поводу утомляемости аудитории от однотипного ритма и однотонной ускоренной подачи новостей. Часто такое радио становится фоновым для офиса или салона автомобиля. Это расширяет аудиторию и дает коммерческий успех, но снижает эффективность чисто журналистской работы.

Вообще это повод для отдельной дискуссии: а является ли развлекательное FМ-вещание журналистской деятельностью? Как ни прискорбно, является. Только занимает свою, очень специфическую нишу. Выход можно видеть в разумном разнообразии вещания, в интерактивности (но не в преобладании пустых повторяемых конкурсов, которые быстро надоедают). Как ни странно, на российском радио слушателей до сих пор привлекают радиоспектакли. Правда, их надо делать динамичными, по типу классических американских мыльных опер, или использовать классические шедевры, записанные в прошлые годы и хранящиеся в фондах. Начало 90-х гг. стало временем бурного роста FМ-диапазона, который дал слушателям свободу выбора. Дороговизна газет и специфика вещания радио (надо купить приемник с FМ-диапазоном) делают телевидение самым доступным СМИ с материальной точки зрения и точки зрения культурной привлекательности и информационного содержания. Возможности просмотра новых каналов растут, но и возможности позиционирования в разных сегментах телеаудитории тоже многообразны. Поиск сегментов продолжается и будет продолжаться. Скажем, в 1996 г. в России появились четыре канала НТВ-плюс и Спутниковое телевидение НТВ, в 1997 г. – телеканал «Культура». В России стали появляться радиостанции, ориентированные не только на молодежь и средний класс, но и на более широкую аудиторию старшего возраста. В Беларуси развитие и сегментирование электронных СМИ приводит в переходу к многоканальной конкурентной модели, при доминировании государства. Созданы телеканалы ОНТ, СТВ, ЛАД. Ожидается создание спортивного канала. Проводя такую политику, государство осторожно подходит к распределению частот и резонно соблюдает свои идеологические интересы.

 

Литература

Баумайстэр Э. Майлз Ф. Як скласці бізнес-план газеты ў Беларусі? Мн, 1998.

Воробьев В. П. Система СМИ Беларуси. Мн., 2002.

Ворошилов В. С. Журналистика. СПб., 2000.

Гуревич С. М. Газета и рынок: как добиться успеха? М., 1994.

Гуревич С. М. Экономика СМИ. М., 1999.

Дапаможнік для журналістаў Цэнтральнай і Усходняй Еўропы / пад рэд. М. Мэлета. Мн, 1995.

Евстафьев В. А., Ясонов В. Н. Введение в медиапланирование. М., 1998.

Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1990.

Маркетинг: учебник для вузов / А. Н. Романов [и др.]. М., 1995.

Назайкин А. Н. Рекламная служба газеты: структура, принципы, функции: учеб. пособие. М., 1996.

Тулупов В. В. Газета: маркетинг, дизайн, реклама. Воронеж, 2001.

Эванс Дж. Берман Б. Маркетинг. М., 1993.

 

 


Лекция 7. Поиск оптимальной финансовой модели: ценообразование

План

Понятие цены.

Проблема и методы ценообразования.

Ценовая политика редакции (учет рынка спроса, цен конкурентов, суммы издержек).

Методы стимулирования продаж.

Маркетинговый и рекламный бюджеты.

Влияние монопольных структур (полиграфия, почта, система распространения) на цены изданий.

Медиа-инфляция. Каналы и методы распространения.

Date: 2015-12-13; view: 920; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию