Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Констатирующий этап





Констатирующий этап включал в себя проведение методик, направленных на определение уровня развития творческого воображения. Был использован модифицированный тест Роршаха (см. приложение 1).

Дети должны указать на сходство чернильного пятна с каким либо объектом, образом.

0 баллов - не могут найти сходство чернильного пятна с каким либо объектом, образом,

1 балл - находят 1 сходства;

2 балла – указывают на сходство с 2 объектами;

3 балла - могут установить сходство с 3 и более объектами

Таблица №1 тест Роршаха (констатирующий эксперимент)

№ п/п Имя испытуемого №1 №2 №3 №4 №5 №6
1. Даша Д. привидение лужа башмак облако листочек зайчик
2. Даша Т. пазл собачка замок машина печка игрушка замок единорог конфета
3. Надя не знаю не знаю бегемот собачка динозавр не знаю
4. Никита звездочка морская звезда облако машина замок облако машина автомат конструктор лего корабль   свинка
5. Денис машина забор машина клякса машина дракон
6. Егор не знаю не знаю лужа не знаю машина не знаю
7. Маша черепаха ваза каспер не знаю не знаю волк
8. Сергей не знаю облако не знаю корова муравей тучка
9. Паша черепашка пароход машинка машинка корабль не знаю
10. Данил клякса не знаю машина машина кровать мышь
11. Катя бабочка не знаю машинка паровоз не знаю зайчик
12. Даша С. бабочка пушка машинка бабочка не знаю кот
13. Аня Т. нло не знаю не знаю не знаю чучело мышка
14. Дима бабочка не знаю машина бабочка клоун не знаю
15. Арина мальчик гномик паровоз бабочка не знаю ворона
16. Кирилл птичка кулак лужа бабочка баба яга слон
17. Полина бабочка не знаю облако бабочка карта зайчик
18. Артем верблюд солдат стреляет лужа бабочка птичка ворона
19. Лера Д. бабочка не знаю ботинок бабочка не знаю зайчик
20. Лера О. черепха ботинок не знаю цыпленок ворона гусеница
21. Женя Р. (м) тучка расческа машина пудель машина пингвин
22. Иван бабочка кораблик облако туча самолет заяц
23. Миша верблюд гриб поезд рыбка топор лягушка
24. Игорь слоник молоток бегемот машинка машина паук
25. Женя У. (д) не знаю съеденое яблоко не знаю кота не знаю котик
26. Яна птичка голова тапки ваза клоун заяц

Таблица №2

№ п/п Имя испытуемого баллы
1. Даша Д.  
2. Даша Т.  
3. Надя  
4. Никита  
5. Денис  
6. Егор  
7. Маша  
8. Сергей  
9. Паша  
10. Данил  
11. Катя  
12. Даша С.  
13. Аня Т.  
14. Дима  
15. Арина  
16. Кирилл  
17. Полина  
18. Артем  
19. Лера Д.  
20. Лера О.  
21. Женя Р.  
22. Иван  
23. Миша  
24. Игорь  
25. Женя У.  
26. Яна  
общий балл  

Таблица№3

Вывод: некоторые дети неохотно включались в тест, ленились находить сходство. Два ребенка придумали по 3-4 сходства, остальные по одному, некоторые дети не могли найти сходство. Это говорит о низком уровне воображения. Результаты констатирующего эксперимента позволяют сделать вывод о необходимости проведения дополнительных занятий, направленных на развитие воображения с детьми, у которых воображение развито недостаточно хорошо для своего возраста.

Методика Е Торренса «Неполные фигуры».

Данная методика позволяет достаточно полно изучить особенности творческого воображения и проследить специфику этого процесса. Эта методика активизирует деятельность воображения, выявляя одно из основных его свойств – видение целого раньше частей. Ребенок воспринимает предлагаемый тест – фигуры в качестве частей, деталей каких-либо целостностей и достраивает, реконструирует их.

На листе изображены геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг. Детям предложили дорисовать их так что бы получилось осмысленное изображение какого-либо предмета (дорисовывание может производится как внутри контура фигуры, так и за ее пределами при любом удобном, для ребенка, повороте листа и изображении фигуры).

Обработка и анализ результатов:

0 баллов – задание не выполнено

1 балл – нет оригинальных изображений

2 балла - оригинальные изображения в 1-ом случае

3 балла - оригинальные изображения в 2-х случаях

4 балла - оригинальные изображения во всех 3-х случаях

Нами были получены следующие результаты:

Таблица №4 Перечень изображенных детьми предметов (методика Торренса)

№п/п Имя испытуемого Круг Квадрат Треугольник Всего баллов
1. Даша Д. солнце домик домик  
2. Даша Т. колобок скворечник пирамидка  
3. Надя солнце кастрюля домик  
4. Никита солнце домик шапка  
5. Денис солнце чайник домик  
6. Егор цветок домик дом  
7. Маша солнце домик елка  
8. Сергей шарик машина флаг  
9. Паша солнце машина палатка  
  Данил снежный ком кружка домик  
11. Катя солнце домик будка  
12. Даша С солнце окно елка  
13. Аня Т. девочка домик ежик  
14. Дима шарик машина горка  
15. Арина солнце домик елка  
16. Кирилл солнце машина флаг  
17. Полина цветок чашка девочка  
18. Артем солнце чемодан вулкан  
  Лера Д. солнце домик елка  
  Лера О. шарик домик елка  
21. Женя Р (мальчик) вишня светофор домик  
  Иван солнце окно домик  
  Миша шарик домик горка  
  Игорь солнце домик домик  
  Женя У(девочка) шарик домик елка  
  Яна мячик домик елка  

Таблица №5

Вывод: представленные результаты показали, что оригинальных работ выполнено мало. Дети не хотели работать самостоятельно, подглядывали друг у друга, поэтому многие изображения повторялись: круг-солнце, шарик, квадрат-домик, треугольник – домик, елка. Многие очень долго думали, что нарисовать. В рисунках слабо просматривается фантазия, не проработаны отдельные детали и элементы. Работы дошкольников не отличаются эмоциональностью и красочностью, что соответствует низкому уровню развития воображения.

Date: 2015-12-12; view: 571; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию