Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания. 1. Назовите причины и клинические проявления данного заболевания





1. Назовите причины и клинические проявления данного заболевания.

2. Обучите пациента правилам подготовки к плевральной пункции.

 

Задача

Вы медицинская сестра приемного отделения детской больницы. К вам поступил пациент 13 лет, с жалобами на боли в левом коленном суставе и сыпь на коже голеней.

Из анамнеза: болен второй день. В течение года частые ОРЗ. Получал противовирусное лечение. Накануне настоящего заболевания переохладился. Контакт с инфекционными больными отрицает.

При осмотре: состояние удовлетворительное,активен, отвечает на вопросы охотно. Температура тела 37,0 ºС. Кожные покровы обычной окраски. На голенях небольшие симметрично располагающиеся элементы геморрагической сыпи. При надавливании сыпь бледнеет, через две минуты элементы приобретают багрово-красную окраску. На слизистой оболочке мягкого и твердого неба энантема. Левый коленный сустав отечен, кожа горячая на ощупь, активные и пассивные движения ограничены.

Задания:

1.Назовите причины и клинические проявления данного заболевания.

2.Продемонстрируйте технику остановки носового кровотечения (на фантоме).

Задача

Вы палатная медицинская сестра хирургического отделения. Вас вызвали в палату к пациентке 16 лет, прооперированную по поводу острого аппендицита три дня тому назад.

Из анамнеза: на фоне полного стихания болей у пациентки вновь появились дергающие боли в области послеоперационной раны.

При осмотре: края раны отёчны, гиперемированы.АД – 90/60 мм.рт.ст.; ЧСС –98 уд. в мин; ЧДД – 20 в мин, t тела 38,2 С.

Задания:

  1. Назовите вид послеоперационного осложнения и составьте алгоритм действия медицинской сестры.
  2. Продемонстрируйте обработку гнойной раны(на фантоме).

 

Задача

Вы медицинская сестра гастроэнтерологического отделения. На обследование поступила пациентка 37 лет с жалобами на боли в животе, усиливающиеся при ходьбе, потерю аппетита, неустойчивый стул, слабость. С целью установления диагноза врач назначил ректороманоскопию.

Из анамнеза: страдает гастритом с секреторной недостаточностью и заболеванием толстого кишечника 4 года. Лечится не регулярно.

При осмотре: кожные покровы бледные, при пальпации живота болезненность по ходу толстого кишечника, язык сухой и обложен налетом, живот вздут, температура тела 36,9°С.

Задания:

1. Назовите причины и клинические проявления данного заболевания

2. Обучите пациента правилам подготовки к ректороманоскопии.

Задача

Вы участковая медицинская сестра детской поликлиники.

На приёме мать с ребёнком 2 лет, с жалобами на снижение аппетита, нарушение сна, раздражительность, беспокойство, ночное недержание мочи.

Из анамнеза: контакт с домашними животными (кошки и собаки).

При осмотре: ребёнок пониженного питания. Кожные покровы бледные, расчёсы на животе и перианальной области. При пальпации отмечается болезненность в эпигастральной области.

Задания:

1. Назовите причины и клинические проявления данного заболевания

2. Продемонстрируйте технику взятия соскоба на яйца гельминтов (на фантоме).

Задача

Вы медицинская сестра оздоровительного детского лагеря. К вам обратился вожатый19 лет, с жалобами на боль в левом плечевом суставе.

Из анамнеза: упал на согнутую в локтевом суставе левую руку.

При осмотре: Общее состояние пострадавшего удовлетворительное. Движения в левом плечевом суставе отсутствуют. Головка плеча прощупывается в подмышечной впадине.Пульс на левой лучевой артерии несколько ослаблен, ритмичный. ЧСС –86 уд.в мин.

Задания:

  1. Назовите вид травмы и составьте алгоритм действия медицинской сестры.
  2. Продемонстрируйте технику наложения косыночной повязки (на статисте).

Задача

Вы медсестра школьного медицинского кабинета.

К вам обратилась учащаяся 11 класса, с жалобами на жажду, частое обильное мочеиспускание и зуд промежности.

Из анамнеза: бабушка страдает сахарным диабетом 2 типа.

При осмотре: девочка повышенного питания;кожные покровы сухие, тонкие, ЧДД – 20 в минуту, ЧСС – 86 уд/мин, АД – 120/85 мм.рт.ст.

Задания:

1. Назовите причины и клинические проявления данного заболевания

2. Обучите пациенткуправилам лечебного питания при сахарном диабете.

 

Задача

Вы медицинская сестра приемного отделения детской больницы. Поступил пациент 9 лет, с жалобами на сухой прерывистый, болезненный упорный кашель, который усиливается ночью и по утрам.

Из анамнеза: болен четвертый день. В течение года частые бронхиты. Накануне ел мороженое, был легко одет.

При осмотре: температура тела 38,8 ºС. Кожные покровы обычной окраски, наблюдается удлиненный «свистящий выдох», сопровождающийся хрипами, которые слышны на расстоянии. В акте дыхания участвует вспомогательная мускулатура. ЧДД 28 в минуту, пульс 100 в минуту.

Задания:

1.Назовите причины и клинические проявления данного заболевания

2.Продемонстрируйте технику подсчета числа дыхательных движений и пульса у детей (на статисте).

Вы медицинская сестра операционного блока стационара. Вам необходимо подготовится к работе операционную – накрыть стерильные столы. Первым в ваш операционный блок поступает пациент с диагнозом «ущемлённая правосторонняя паховая грыжа», которому предстоитвыполнить паховоегрыжесечение справа.

Задания:

  1. Составьте алгоритм действия медицинской сестры по подготовке стерильных столов.
  2. Продемонстрируйте подготовку стерильных столов.

Вы участковая медицинская сестраполиклиники. На приеме пациент И. 49 лет с жалобами на зуд кожи, расчесы, сильную жажду, сухость во рту, быструю утомляемость, частое мочеиспускание.

Из анамнеза: в течение года похудел на 4 кг.

При осмотре: кожные покровы с расчесами, губы сухие, АД 135/85 мм.рт.ст., ЧСС – 67 уд/мин.

Задания:

1. Назовите причины и клинические проявления данного заболевания.

2. Обучите пациентаправилам использования одноразового инсулинового шприца.

 

 

Задача

Вы медицинская сестра стоматологического кабинета детской поликлиники. На приеме пациент 15 лет, с жалобами на болезненность, отечность, кровоточивость десен.

Из анамнеза: ожирение I степени.

При осмотре: в полости рта кариозные зубы, слизистая оболочка рта гиперемирована, покрыта грязно-серым налетом на ее поверхности мелкие язвочки. Гнилостный запах изо рта.

Задания:

1. Назовите причины и клинические проявления данного заболевания.

2. Продемонстрируйте технику обработки слизистой оболочки ротовой полости (на фантоме).

Задача

Вы медицинская сестра травматологического отделения стационара. В отделение поступил футболист 25 лет с жалобами на боль в правом коленном суставе,

Из анамнеза: накануне, во время футбольного матча, мужчина получил удар по коленному суставу.

При осмотре: правый коленный сустав увеличен в объёме, контуры его сглажены; активные движения в поврежденном суставе ограничены, болезнены. АД – 130/85 мм.рт.ст.; ЧСС – 76 уд. в мин; ЧДД – 18 в мин

Задания:

  1. Назовите вид травмы и составьте алгоритм действия медицинской сестры.
  2. Продемонстрируйте наложение расходящейся «черепашьей» повязки на коленный сустав (на статисте).

 

Задача

Вы медсестра пульмонологическогоотделения. К вам обратился пациент с жалобами, что стали беспокоить приступы затрудненного дыхания. Проявления приступов ежедневные, обострения наpушают работоспособность, физическуюактивность, сон, ночные проявления возникают чаще 1 pаза в неделю, ПCВ (ОФВ1) 60-80% от должного, суточные колебания ПCВ (ОФВ1> 30%.

Задания:

1. Назовите причины и клинические проявления данного заболевания.

2. Обучите пациента правилам соблюдения гипоаллергенной диеты.

 

Задача

Вы постовая медицинская сестра гематологического отделения детской больницы. В отделение поступил пациент с множественными кровоизлияниями, с жалобами на кровотечение из носовых ходов.

Из анамнеза: две недели назад перенес вирусную инфекцию.

При осмотре: температура тела 37,8 ºС, кожные покровы бледные. На голенях, на животе, спине наблюдаются петехии и экхимозы. Элементы располагают ассиметрично, не исчезают при надавливание.

Задания:

1. Назовите причины и клинические проявления данного заболевания.

2. Продемонстрируйте технику применения гемостатической губки (на фантоме).

Задача

Вы медицинская сестра хирургического кабинета поликлиники. На приёме пациентка 15 лет, с жалобами на небольшое кровотечение в области 2-го пальца правой кисти.

Из анамнеза: девушка стеклом порезала 2-й палец правой кисти.

При осмотре: в области пореза небольшая рана, из которой медленно капает кровь.

Задания:

  1. Назовите вид травмы и составьте алгоритм действия медицинской сестры.
  2. Продемонстрируйте технику наложения спиралевидной повязки (на статисте).

Задача

Вы медсестрагастроэнтерологического отделения. В отделение поступил пациент 42 лет с жалобами на: периодическую рвоту после еды через 2-3 часа, слабость.

Из анамнеза: периодические боли в эпигастральной области после еды через 2-3 часа,купирующиеся приемом теплого молока,изжога.

После осмотра врач назначил эзофагогастродуоденоскопию.

Задание:

1. Назовите причины и клинические проявления данного заболевания.

2. Подготовьте пациента к ЭФГДС.

 

Задача

Вы участковая медсестра детской поликлиники на патронаже ребенка 3 лет.

Из анамнеза: болен ОРВИ 7 дней.

При осмотре: температура тела 37,3 ºС; кожные покровы бледные, ЧСС -120 в минуту; ЧДД – 60 в минуту, шумное, сопровождается втягиванием межреберных мышц, грубый «лающий» кашель.

Задания:

1. Назовите причины и клинические проявления данного заболевания.

2. Продемонстрируйте технику внутримышечной инъекции (на фантоме).

Задача

Вы медицинская сестра хирургического отделения. В послеоперационной палате находится пациент 67 лет после резекции желудка,предъявляет жалобы на усиление боли в животе, икоту.

Из анамнеза: к концу первых суток после операции состояние пациента ухудшилось.

При осмотре: общее состояние средней тяжести. Язык суховат, покрыт белым налетом.

Живот вздут, дыхание затруднено. Перистальтика кишечника не прослушивается. АД – 140/ 90 мм.рт.ст.; ЧСС –84 уд. в мин; ЧДД – 20 в мин, t тела 37,2 С.

Задания:

  1. Назовите вид послеоперационного осложнения и составьте алгоритм действия медицинской сестры
  2. Продемонстрируйте технику в/в капельного введения лекарственного препарата (на фантоме).

 

Задача

Вы медсестра пульмонологическогоотделения. В отделение поступил пациент Т., 68 лет с жалобами на выраженную слабость, головную боль, кашель с отделением небольшого количества зловонной гнойной мокроты, отмечал примесь крови.

При осмотре: состояние тяжелое, температура - 37,80С, ЧДД - 26 минуту, дыхание поверхностное, частое, лежит с приподнятым головным концом, АД – 150/90 мм.рт. ст., пульс -96 уд/мин.

Задания:

1. Назовите причины и клинические проявления данного заболевания.

2. Обучить пациента технике проведения постурального дренажа

 

Задача

Вы медицинская сестра стоматологического кабинета детской поликлиники. На приеме пациент 2 лет, со слов мамы - отказывается от пищи, вялый, обильное слюнотечение.

При осмотре: ребенок повышенного питания, температура тела 38,8 º С. В полости рта слизистая оболочка гиперемирована, на ее поверхности пятна, везикулы, афты в большом количестве. Регионарные подчелюстные лимфатические узлы увеличены.

Задания:

1. Назовите причины и клинические проявления данного заболевания.

2. Продемонстрируйте технику обработки слизистой оболочки ротовой полости (на фантоме).

Задача

Вы медицинская сестра операционного блока. В хирургическое отделение поступил мужчина 72 лет, с диагнозом опухоль гортани. Предъявляет жалобы на нехватку воздуха и затруднённое дыхание. Пациенту показана трахеостомия.

Задания:

  1. Составьте алгоритм хирургической обработки рук церигелем.
  2. Подготовьте набор хирургических инструментов для трахеостомии.

Задача

Вы медсестра кардиологического отделения. В отделение госпитализирован пациентка Л., 45 лет с жалобами на периодические сильные головные боли в затылочной области, слабость, плохой сон.

Из анамнеза, болеет около5 лет, ухудшение состояния последние 2 месяца, после стрессовой ситуации. Лекарственные средства принимает на регулярно, диету не соблюдает, злоупотребляет копченостями и соленой пищей..

При осмотре: пациентка избыточного питания (рост 163 см, вес 98 кг), ЧДД 20 в минуту, ЧСС – 80 ударов в минуту, АД 180/100 мм.рт.ст.

Задания:

1. Назовите причины и клинические проявления данного заболевания.

2. Обучите пациентку правилам измерения артериального давления на полуавтоматическом тонометре.

 

Задача

Вы медицинская сестра ревматологического отделения. В отделение поступил пациент Т., 55 лет, с жалобами на боли, хруст и припухлость в коленных суставах при ходьбе.

Из анамнеза: боли в суставах беспокоят в течение 10 лет. В юности занимался футболом, были неоднократные травмы коленных, голеностопных суставов. Настоящее ухудшение в течение 2 недель: боли в суставах усилились, появилась припухлость суставов.

При осмотре: общее состояние средней тяжести. Рост 180 см. Вес 105 кг.Коленные суставы увеличены в объеме, кожа над ними гиперемирована, горячая на ощупь. Движения в коленных суставах, правом тазобедренном суставе болезненны и ограничены в объеме.

Задания:

1.Назовите причины и клинические проявления данного заболевания.

2.Обучите пациента подготовке к сдаче крови на ревмопробу.

Задача

Вы медицинская сестра хирургического отделения стационара. В отделение поступила пациентка 14 лет с жалобами на слабость, t тела 38,8 С, озноб, головную боль.

При осмотре: на задней поверхности шеи имеется воспалительно-некротический инфильтрат багрово-красного цвета, состоящий из несколько слившихся фурункулов.АД – 110/80 мм.рт.ст.; ЧСС – 110 уд. в мин; ЧДД – 22 в мин, t тела 38,9 С.

Задания:

  1. Определите состояние пациента.
  2. Продемонстрируйте наложение крестообразной повязки на затылок (на статисте).

 

Задача

Вы медицинская сестра кардиологического отделения. В отделение поступил пациент М. 64 лет, с жалобами на внезапно возникшие боли за грудиной с иррадиацией в левую руку, левую ключицу, в нижнюю челюсть слева, на фоне физических нагрузок.

При осмотре: пациент возбужден, мечется, кожные покровы бледные влажные. Пульс аритмичный, 100 ударов в минуту, АД 120/70 мм.рт.ст.

Задания:

1.Назовите причины и клинические проявления данного заболевания.

2.Обучите родственников принципам оказания помощи при острых заболеваниях ССС.

Задача

Вы медицинская сестра хирургического отделения. В отделение поступила пациентка 55 лет с жалобами на жгучие боли в области внутренней поверхности нижней трети правой голени.

Из анамнеза: страдает варикозным расширением вен нижних конечностей. Неделю назад перенесла бактериальную ангину.

При осмотре: в нижней трети правой голени на внутренней поверхности определяется плотный инфильтрат в виде тяжа, кожа под ним горячая и гиперемирована.

Задания:

  1. Определите осложнения, появившиеся у пациентки.
  2. Продемонстрируйте технику наложения эластичного бинта (на статисте).

Задача

Вы медицинская сестра терапевтического отделения. В отделение поступил пациент 47 лет с жалобами на приступы удушья.

Из анамнеза: последние 5 лет повышение АД до 180/120 мм.рт.ст.

При осмотре: больной сидит, ноги спущены; цианоз кожных покровов на лице, дыхание шумное клокочущее, инспираторный тип одышки,ЧДД – 24 в минуту, АД 180/100 мм.рт.ст; при кашле выделяется обильная розовая мокрота.

Задания:

1.Назовите причины и клинические проявления данного заболевания.

2.Обучите пациента правилам подготовки к сдаче крови для биохимического исследования.

Задача

Вы медицинская сестра приемного отделения детской больницы. К вам поступает пациент 9 лет, с жалобами на жжение за грудиной, сухой прерывистый, болезненный упорный кашель, который усиливается ночью и по утрам.

Из анамнеза: болен четвертый день. В течение года частые ОРЗ. Накануне настоящего заболевания ел мороженое, был легко одет, попал под дождь.

При осмотре: температура тела 38,8 ºС. Кожные покровы обычной окраски, наблюдается удлиненный «свистящий выдох», сопровождающийся хрипами, которые слышны на расстоянии. В акте дыхания участвует вспомогательная мускулатура. ЧДД 28 в минуту, пульс 100 в минуту, АД 105/50 мм.рт. ст.

Задания:

1. Назовите причины и клинические проявления данного заболевания

2.Продемонстрируйте технику подсчета числа дыхательных движений и пульса у детей (на статисте).

 

Задача

 

Задача

Вы медицинская сестра неврологического отделения. В отделение поступила женщина 70 лет с жалобами на слабость в правой руке и ноге, ощущение онемения в правых конечностях, затруднение речи, общую слабость, головную боль.

Из анамнеза: ИБС с нарушением ритма (мерцательная аритмия);слабость в правых конечностях и нарушение речи заметила утром, после ночного сна.

При осмотре: определяется снижение силы в правых конечностях, нарушение речи в виде моторной афазии. ЧСС 80 ударов в минуту, АД 180/110 мм.рт.ст, экспресс-анализ на глюкозу крови – 17 ммоль/л.

Задания:

1.Назовите причины и клинические проявления данного заболевания.

2.Обучите пациента правилам использования глюкометра.

Задача

Вы медицинская сестра детской поликлиники. Патронаж к ребенку 5 месяцев. Мама сообщила, что ребенок беспокойный, нарушены сон и аппетит, у ребенка зуд кожи и высыпания на голове. Из анамнеза: ребенок от 1-й беременности, 1-х родов, родился доношенным. С рождения на грудном вскармливании.

При осмотре: ребенок беспокойный, кожа щек гиперемирована, отмечаются расчесы на конечностях, на волосистой части головы обширные себорейные корочки. ЧДД 38 в минуту, пульс 132 в минуту. Мама связывает заболевание с введением молочной каши. У мамы (в детстве) были упорные кожные высыпания.

Задания:

1. Назовите причины и клинические проявления данного заболевания.

2. Продемонстрируйте обработку волосистой части головы при гнейсе.

 

Задача

Вы медицинская сестра терапевтического отделения. В отделение поступила женщина 45 лет с жалобами на головную боль в затылочной области, боли в области сердца.

Из анамнеза: считает себя больной в течение года, так как наблюдалось регулярное повышение АД. ИМТ – 22.

При осмотре: состояние удовлетворительное, ЧСС – 84 удара в минуту, пульс ритмичный, симметричный, удовлетворительного наполнения, напряжен, АД 180/90 мм.рт.ст.

Задания:

1.Назовите причины и клинические проявления данного заболевания.

2.Обучите правилам расчета и оценки индекса массы тела.

Задача

Вы медицинская сестра детской поликлиники. Патронаж, возраст ребенка 1 месяц.

При осмотре: ребенок закутан в байковое одеяло, на голове платок. В комнате душно, температура воздуха 28º С, форточка закрыта. Ребенок беспокойный, кричит, кожные покровы влажные на ощупь, кожа гиперемированная, мелкоточечная сыпь, особенно много сыпи в подмышечных и паховых складках.

Задания:

1. Назовите причины и клинические проявления данного заболевания.

2. Продемонстрируйте технику выполнения утреннего туалета.

 

Задача

Вы медицинская сестра терапевтического отделения. В отделение поступил пациент 43 лет с жалобами на слабость, сухость во рту, жажду, увеличение выделяемой мочи, снижение аппетита, боли в животе.

Из анамнеза: страдает сахарным диабетом первого типа, получает инсулин. Последние 2 дня отказался от соблюдения диеты, употребляет большое количество сладких блюд.

При осмотре: сознание сохранено, вялый, сонливый, запах ацетона изо рта; кожные покровы сухие гиперемированы, тонус снижен; ЧСС – 95 ударов в минуту, тоны сердца приглушены.

Задания:

1.Назовите причины и клинические проявления данного заболевания.

2.Обучите родственников правилам оказания помощи при резком повышении глюкозы крови.

Задача

Вы медицинская сестра детского отделения. На стационарном лечении находится девочка 11 лет, предъявляет жалобы на сильную головную боль, головокружение, кашель со слизисто-гнойной мокротой, общую слабость, Т- 39,0 С.

Из анамнеза: в течение недели болеет ОРВИ.

При осмотре: положение в постели пассивное, кожные покровы бледные, сухие, ЧДД - 30 в минуту, в легких – мелкопузырчатые хрипы в нижних отделов справа;ЧСС- 160 ударов в минуту.

Задания:

1.Назовите причины и клинические проявления данного заболевания.

2.Продемонстрируйтетехнику постановки пузыря со льдом.

Задача

 

Задача

Вы медицинская сестра терапевтического отделения. В отделение поступилапациентка 56 лет с жалобами на боли сжимающе-давящего характера за грудиной с иррадиацией в левую руку, не снимающиеся многократным применением нитроглицерина.

Из анамнеза: страдает ИБС, атеросклерозом и гипертонической болезнью.

При осмотре: сидит, боится двигаться, кожные покровы бледные; АД 100/50 мм.рт.ст., пульс нитевидный ритмичный 100 ударов в минуту,

Задания:

1.Назовите причины и клинические проявления данного заболевания.

2.Обучите родственников правилам оказания помощи при острых заболеваниях ССС.

Задача

Вы медицинская сестра детской поликлиники Активное посещение медицинской сестры мальчика 4 лет. Диагноз: ОРВИ.

Из анамнеза: ребёнок стал плохо есть, беспокоит кашель, который усилился и носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,2ºС.

При осмотре: ребёнок активный, температура 37,3ºС, носовое дыхание затруднено, слизистые выделения из носовых ходов. Частый сухой кашель, ЧДД 28 в минуту, ЧСС 112 в минуту, зев: умеренная гиперемия, налётов нет.

Задания:

1. Назовите причины и клинические проявления данного заболевания.

2. Продемонстрируйте технику постановки лекарственной клизмы (на фантоме).

Задача

 

 

Задача

Вы медицинская сестра терапевтического отделения. В отделение поступила пациентка 66 лет с жалобами на сильные головные боли в затылочной области, тошноту, рвоту (не принесшую облегчения) сердцебиение, светобоязнь, частое мочеиспускание, дрожь в теле.

Из анамнеза: ИБС, нарушение жирового обменаII степени, артериальная гипертензия.

При осмотре: лежит с закрытыми глазами, голова стянута шарфом, лицо гиперемировано, АД. 190/110 мм.рт.ст. (рабочее 145/95 мм.рт.ст).

Задания:

1.Назовите причины и клинические проявления данного заболевания.

2.Обучите пациентку правилам лечебного питания при заболеваниях ССС.

Задача

Вы медицинская сестра хирургического отделения. В отделение гнойной хирургии поступила пациентка с жалобами на уплотнение и боль в правой подмышечной впадине.

Из анамнеза: несколько дней назад выбрила волосы в подмышечных впадинах.

При осмотре: в правой подмышечной впадине уплотнение округлой формы, болезненное на ощупь, кожа над ним гиперемирована, отмечается местное повышение температуры.

Задания:

1. Назовите причины и клинические проявления данного заболевания.

2. Продемонстрируйте технику обработки гнойной раны.

 

Задача

Вы медицинская сестра кардиологического отделения. В отделение поступил пациент 40 лет с жалобами на сильные боли в мелких суставах стоп и кистей, синдром утренней скованности, ограничение движений в этих суставах, субфебрильную температуру.

Из анамнеза: хронический тонзиллит, частые простудные заболевания -2-3-раза в год. В течение последних 1-1,5 лет с трудом обслуживает себя, не может самостоятельно умыться, причесаться, застегнуть пуговицы, особенно утром.

При осмотре: в сознании, состояние удовлетворительное; суставы кистей и стоп отечны, деформированы. ЧСС - 76 ударов в минуту, ЧДД – 18 в минуту, АД 140/90 мм.рт.ст.

Задания:

1.Назовите причины и клинические проявления данного заболевания.

2.Обучите пациента самоуходу при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.

Вы медицинская сестра хирургического отделения В хирургический кабинет обратились женщина 22 лет с жалобами на сильные боли в области правой молочной железы.

Из анамнеза:кормит грудью, ребенку две недели.

При осмотре: определяется болезненный инфильтрат 6 см в диаметре в верхнем-наружном квадранте правой молочной железы, над ним гиперемия, подмышечные лимфоузлы справа увеличены и болезненны, повышение температуры до 39° С.

Задания:

1. Назовите причины и клинические проявления данного заболевания.

2. Продемонстрируйте технику наложения бинокулярной повязки (на статисте).

 

Задача

Вы медицинская сестра приемного отделения. В отделение поступил пациент 63 лет с жалобами на затруднение дыхания на выдохе, чувство стеснения в грудной клетке.

Из анамнеза: страдает бронхиальной астмой 5 лет.

При осмотре: в сознании, состояние средней тяжести; лицо одутловатое, кожные покровы багрово-синюшного цвета, мышцы шеи напряжены, вены вздуты. ЧСС - 106 ударов в минуту, ЧДД – 25 в минуту, АД 140/90 мм.рт.ст.

Задания:

1.Назовите причины и клинические проявления данного заболевания.

2.Обучите пациента правилам использования пикфлуометра.

Задача

Вы медицинская сестра круглосуточного детского сада. К вам обратилась воспитательница, которая заметила, что 5-летний ребенок в её группе плохо спит, стал хуже есть, чешет кожу в области заднего прохода.

При осмотре: состояние удовлетворительное, кожа без сыпи, в области заднего прохода небольшие расчесы, ногти на руках обгрызаны.

Задания:

1.Назовите причины и клинические проявления данного заболевания.

2.Продемонстрируйте технику проведения соскоба на энтеробиоз.

 

Date: 2015-12-12; view: 2185; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию