Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Осуществление дифференцированного подхода к учащимся, который предполагает целесообразное сочетание общеклассных, групповых и индивидуальных форм обучения





Необходимость дифференцированного подхода в обучении обусловлена, прежде всего, различиями в структуре речевого дефекта, особенностями моторики, неодинаковой сформированностью графических навыков, специфическими проявлениями в области эмоционально-волевой сферы и другими особенностями детей.

Разнообразие графических действий, необходимых для рисования, указывает на целесообразность выделения прежде всего групп учащихся с учетом особенностей моторики руки, однако должны приниматься во внимание и другие характеристики детей.

Среди вопросов, связанных с дифференцированным подходом в обучении рисованию, существенное значение имеет содержание выполняемой работы. Это касается, прежде всего, структурной сложности графических заданий. Так, например, внешне сходное задание может быть дано для одних учащихся в более простом варианте, а для других — в более сложном. Поэтому при подборе учебного материала следует учитывать форму, конструкцию изображаемого объекта, количество элементов, из которых он состоит, технику выполнения рисунка и т. д.

Дифференцированным может быть и объем заданий. В этом случае разным детям может быть предложено разное количество упражнений, включающих неодинаковое число изображений, которые отличаются друг от друга размерами и выполняются на бумаге уменьшенного или увеличенного формата. Данный вид дифференциации обучения также не исключает возможность варьировать сложность заданий. Од­нако главное заключается в дифференцированной помощи со стороны учителя и использовании им адекватных способов и средств достижения результата.

По мере развития учащихся, совершенствования их гра­фических навыков количество вспомогательных средств, с помощью которых создается изображение, сокращается. Из­меняются также дозы и характер помощи, что способствует развитию самостоятельности детей в изобразительной дея­тельности.

6. Создание наиболее благоприятных школьно-гигиен­ических, учебно-материальных, эстетических и морально-психологических условий для обучения и воспитания.

Этот способ повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы предполагает обеспечение на уроках изобразительного искусства оптимальных гигиенических ус­ловий, требующих, прежде всего, надлежащего освещения рассматриваемых и изображаемых предметов. Наиболее благо­приятные возможности создаются при наличии в классах спе­циальных столиков-подставок для натурных постановок и ламп-рефлекторов, благодаря которым плоскопечатные и объ­емные учебные пособия отчетливо видны.

Особое внимание должно быть уделено учебно-материальному обеспечению уроков. Имеется в виду оснаще­ние их материалами и инструментами высокого качества (бу­магой, простыми и цветными карандашами, фломастерами, гуашевыми и акварельными красками, круглыми и плоскими кистями и т. д.).

Формальное отношение к учебно-материальному обеспе­чению уроков приводит к тому, что учащиеся, используя при­надлежности низкого качества, не могут выполнить задание на должном уровне, раздражаются, теряют уверенность в сво­их силах. В результате коррекционно-развивающий потенциал деятельности резко снижается.

Не менее важно, чтобы на уроках изобразительного ис­кусства были обеспечены эстетические условия для осуществления коррекционно-воспитательной работы. Это касается, в первую очередь, оснащенности учебного процесса таким на­глядным материалом, который в наибольшей степени отвеча­ет требованиям эстетики. Речь идет о высокохудожественных образцах декоративно-прикладного искусства, со вкусом подобранных игрушках, предназначенных для рисования с нату­ры, красиво выполненных дидактических пособиях в соответ­ствии с видами работы и т. д. Зрелищность — одна из харак­терных черт каждого урока рисования, и это дает возможность оказывать действенное влияние на эмоциональную сферу ребенка. Положительное воздействие оказывает охранительный режим, обеспечивающий на уроках изобразительного искус­ства спокойную деловую обстановку, четко организованный и привычный для детей порядок работы.

Важную роль играет само поведение учителя. Его ровный, спокойный, доброжелательный тон, педагогический такт, заинтересованное отношение к выполняемому ребен­ком заданию создают атмосферу творчества и взаимного понимания.

Date: 2015-12-13; view: 581; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию