Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и виды организации





Самое общее определение организации – это группа людей, деятельность которой регулируется по достижению общей цели. Организации бывают политические, религиозные, общественные, молодежные, формальные и неформальные, производственные и непроизводственные.

Неформальная – спонтанно возникающая группа людей, достаточно регулярно вступающих во взаимодействия друг с другом. Формальная – организация, обладающая правом юридического лица, цели деятельности которой закреплены в учредительных документах, а функционирование в нормативных актах, соглашениях и положениях, регламентирующих права и ответственность каждого участника организации.

Миссия – это смысл существования организации, ее основная концепция, философия. Миссия организации отражает интересы: сотрудников, собственников организации, региона, в котором работает организация, всего общества. Миссия разрабатывается на очень длительный срок. Цели и задачи формируются в соответствии с миссией и вся деятельность предприятия также осуществляется в соответствии с миссией. Целидолжны быть конкретными, количественно-измеримыми, гибкими, соответствовать миссии организации. Они определяются особенностями организации: размерами, обеспеченность ресурсами, финансово-экономическим состоянием. Главная цель – получение прибыли. Цели на длительную перспективу – долгосрочные цели. На более короткий срок – краткосрочные.

Задачи определяются целью и тоже должны носить конкретный характер. Ставятся для выполнения целей.

Структура организации – это ее построение, соотношение подразделений и служб, иерархия. Ресурсы – необходимы для осуществления производственной деятельности. Ресурсы влияют на стоимость издержек производства, их эффективное использование предполагает поиск более дешевых, но более качественных и экономное расходование.

Технологии – это используемый на предприятии способ производства продукции. Они могут быть современными, соответствовать НТП, мировому уровню, а может быть устаревшими, затратными, с использованием ручного труда.

Экология – прежде всего, предприятие, используя технологии, должно выпускать экологически чистую продукцию.

Культура – набор преобладающих ценностей, которые для этой организации является наиболее значимыми. Культура складывается из индивидуальных представлений каждого работника о наиболее важных ценностях. А в организации уже формируется общая система преобладающих ценностей. Культура организации включает: отношения в организации между работниками и руководителями, отношения между сотрудниками (дисциплина, иерархия, формы власти, возможность карьерного роста, порядок принятия решений и т.д.).

Классификация структур управления:

Начальник цеха 3
Начальник цеха 2
Начальник цеха 1
Директор
а) Линейная структура управления:

 

 

 


Линейная структура управления – это структура, в которой каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Достоинство — простота, экономичность, предельное единоначалие. Основной недостаток — высокие требования к квалификации руководителей.

Функциональная структура – характеризуется распределением полномочий функциям без прямого административного подчинения.

 

Начальник участка 1
Начальник участка 2
Охрана труда
Главный энергетик
Начальник цеха 1
Президент
б) Линейно-функциональная структура:

 

 

 
 
Начальник цеха 2

 


Линейно-функциональная структура, ее еще называют ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. Иногда такую систему называют штабной, так как функциональные руководители соответствующего уровня составляют штаб линейного руководителя

 

Штаб
Президент
Начальник участка 2
Начальник участка 1
Начальник цеха 2
Охрана труда
Главный энергетик
Начальник цеха 1
в) Линейно-штабная структура:

 

 

Причины организации штаба: 1) для организации выпуска новой продукции; 2) для реализации инновационных проектов; 3) для реализации стратегии повышения качества, и т.д.

 

г) Матричная структура.

Остальные структуры – комбинация предыдущих.

д) Дивизиональная (филиальная) структура управления характерна тем, что исполнитель может иметь двух и более руководителей (один — линейный, другой — руководитель программы или направления). Такая схема давно применялась в управлении НИОКР, а сейчас широко применяется в фирмах, ведущих работу по многим направлениям. Она все более вытесняет из применения линейно-функциональную.

е) Множественная структура объединяет различные структуры на разных ступенях управления. Например, филиальная структура управления может применяться для всей фирмы, а в филиалах — линейно-функциональная или матричная.

На выбор структуры управления влияют: 1) стоящие задачи; 2) имеющиеся в наличии ресурсы; 3) окружающая среда (поставщики, конкуренты), и т.д.

 

Date: 2015-12-13; view: 483; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию