Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разработки магистерской диссертацииМагистрантам, как начинающим исследователям, весьма важно знать не только основные положения, характеризующие магистерскую диссертацию как диссертацию вообще, но и иметь достаточно ясное представление о методологии ее разработки [4, 8, 9, 10, 11]. Опыт руководства магистерской подготовкой по направлению 280700.68 – «Техносферная безопасность» профиля специализации «Безопасность труда» показывает, что на первых порах у магистрантов возникают вопросы по организации подготовки и разработки магистерских диссертаций, порядке выбора темы и формирование структуры магистерской диссертации, а также о правилах ее оформления и защиты. Такое положение обусловливается тем, что магистерская диссертация представляет собой совершенно новый и специфичный вид выпускной квалификационной работы, которая должна отвечать всем общим требованиям, присущим диссертационным работам вообще. Поэтому имеет смысл рассмотреть более подробно вопросы, связанные с организацией подготовки магистрантов и содержанием этапов разработки ими магистерских диссертаций. Известно, что организация подготовки магистрантов представлена в учебном плане по соответствующему направлению и профилю специализации [13]. Анализ содержания учебного плана подготовки магистрантов по направлению 280700.68 – «Техносферная безопасность» профиля специализации «Безопасность труда» показывает, что организация их подготовки, включает в себя две примерно равные по объёму составляющие – образовательную и научную. Образовательная часть подготовки магистрантов включает проведение теоретических занятий с видами отчетности, предусмотренными учебным планом в течение 1 и 2-го семестров обучения. Ее особенностью является то, что параллельно с изучением дисциплин магистранты в пределах отведенных часов выполняют научно-исследовательскую работу (НИР), задачи которой отражены в индивидуальном плане его работы (рис.2.1).
Рисунок 2.1 - Организация подготовки магистрантов и этапы работы над магистерской диссертацией Научная часть магистерской подготовки включает в себя НИР маги-странтов в ходе 1-, 2-, 3- и 4-го семестров обучения с апробацией результатов. Она завершается оформлением выпускной квалификационной работы в виде магистерской диссертации и ее защитой перед членами ГЭК в ходе 4-го семестра обучения (см. рис. 2.1). Кроме того, в научную часть подготовки магистрантов входят все виды практик (научно-исследовательская практика (НИП), производственная и преддипломная практики), так как в ходе их изучаются и решаются конкретные научные задачи, включенные в магистерскую диссертацию. В связи с тем, что приоритетной задачей подготовки магистрантов является разработка ими диссертаций и защита их перед членами ГЭК, то рассмотрим содержание этапов работы над магистерской диссертацией [4, 8, 9, 10, 13].Подготовительный этап – выбор темы, назначение научного руководителя и изучение требований, предъявляемых к магистерской диссертации; разработка и утверждение плана диссертации и индивидуального плана научной работы; сбор фактического материала и обобщение в виде конспекта полученных результатов по теме в ходе выполнения научной работы. В соответствии с учебным планом подготовительный этап разработки магистерской диссертации начинается с первых дней обучения в магистратуре и продолжается в течение 1-, 2- и 3-го семестров обучения [13]. В начале подготовительного этапа (сентябрь и октябрь включительно) магистрант должен определиться с темой магистерской диссертации и планом ее выполнения. При составление плана магистерской диссертации определяется ее содержание и объем, характер и объём иллюстрационного материала. На основе плана магистерской диссертации магистрант вместе с научным руководителем составляет индивидуальный план научной работы на каждый год обучения. В индивидуальный план магистрант включает вопросы, отраженные в плане диссертации и выполняет их в часы, отведенные на научную работу, увязывая их с тематикой курсовых работ и задач практик. В течение октября магистрант готовится к утверждению темы и плана магистерской диссертации, индивидуального плана научной работы, которые обсуждаются на заседании кафедры и утверждаются руководителем программы и деканом факультета. После утверждения плана магистерской диссертации магистрант приступает к сбору фактического материала по теме диссертации в ходе научной работы и оформляет его в виде конспекта. Изложение фактического материала магистерской диссертации в виде конспекта, т.е. без четкого соблюдения правил оформления текстового и графического материала, но раскрывающего содержание ее структурных частей, получило условное наименование «черновой» вариант магистерской диссертации. В ходе 3-го семестра обучения магистранты проходят производственную практику и выполняют научную работу по теме магистерской диссертации. Завершается подготовительный этап преддипломной практикой. Особенностью подготовительного этапа разработки магистерской диссертации является то, что периодически, как правило, в конце каждого семестра обучения полученные магистрантом результаты в ходе научной работы обсуждаются на заседании кафедры, семинарах и научно-технических конференциях и публикуются, что позволяет обоснованно скорректировать или уточнить тему и позиции плана магистерской диссертации. В конце подготовительного этапа разработки магистерской диссертации, как правило, в ходе преддипломной практики магистрант обсуждает «черновой» вариант магистерской диссертации с научным руководителем и на основе его содержания, замечаний научного руководителя окончательно формирует тему и структуру магистерской диссертации и приступает к ее разработке в «чистовом» варианте. Заключительный этап (20 недель, 4-й семестр обучения) – оформление исследований научной части работы и магистерской диссертации в целом (из «чернового» варианта в «чистовой») в виде научного труда, отвечающего всем требованиям к диссертационным исследованиям; предварительная защита магистерской диссертации; рецензирование и защита магистерской диссертации с присуждением автору академической степени «магистр».
|