Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Репка





Цели:

· закрепить в речи детей названия овощей;

· учить передавать в рисунке форму репы, опираясь на знания формы круга;

· учить подбирать цвет для изображаемого предмета;

· воспитывать внимание детей к словесным заданиям, сопровождаемым показом образца работы;

· учить детей отвечать на вопросы логопеда одним словом в момент подготовки и раздачи материала, объяснения задания, подведения итога работы.

Оборудование: изображения овощей, бумага, цветные карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети, посмотрите, в какой чудесный огород мы попали. Назовем овощи, которые вы здесь видите (Дети поочередно называют: морковь, огурец, свекла, помидор, картошка, капуста, тыква, кабачок, редиска, репка).

Сегодня мы будем рисовать репку.

Основная часть занятия.

Посмотрите на принадлежности для рисования, которые лежат у вас на столе. Назовите их (Дети поочередно называют: бумага, карандаши).

На что похожа репка? (На мячик, на кружок, на шарик).

Значит, репка какая? (Круглая).

Покажем с карандашом в руке, какая она круглая (Дети вместе с логопедом несколько раз вычерчивают круг в воздухе; при этом обращается внимание на правильное держание карандаша).

А какого цвета репка? (Желтого).

А листья у репки синие? (Зеленые).

Посмотрите, как я буду рисовать репку. (Логопед рисует и комментирует свои действия).

Теперь возьмите белый листок бумаги. Где будем рисовать репку? (В середине).

Положите пальчик на середину листа.

Возьмите простой карандаш и нарисуйте кружок.

То, что вы нарисовали, похоже на репку? (Нет).

Что нужно еще сделать? (Раскрасить).

Каким карандашом нужно раскрашивать репку? (Желтым).

Возьмите желтый карандаш в правую руку. Будем аккуратно раскрашивать репку сверху вниз.

А теперь это похоже на репку? (Логопед сравнивает свой рисунок с рисунком одного из детей).

Чего не хватает? (Листьев).

Какого цвета листья у репки? (Зеленого).

Возьмите зеленый карандаш. Нарисуем листья.

Подведение итогов занятия.

Когда все дети закончат рисовать, логопед выставляет их рисунки на доске. Дети подходят, узнают свой рисунок и называют, что нарисовали.

 

Тема: «Алалия»

Вопросы и задания

1. Расскажите об этиологии алалий, видах алалий, сходстве и различиях.

2. Отличие алалий от дизартрий, недоразвития речи при тугоухости, олигофрении и др.

3. Расскажите о психолого- педагогической характеристике детей с моторной и сенсорной алалией.

4. В чем специфика обследования алаликов?

5. Назовите основные направления коррекционно- педагогической работы.

6. Перечислите основные требования к проведению коррекционной работы по развитию лексико- грамматической стороны речи.

7. Объясните термины «алалия», «аграмматизм», «коммуникация», «парафразия», «экспрессивная речь», «импрессивная речь», «инфантилизм», «речевой негативизм».

8. Раскройте содержания понятий «первый уровень недоразвития речи», «второй уровень недоразвития речи», «третий уровень недоразвития речи».

9. Раскройте ваше понимание комплексности в работе по преодолению ОНР при алалии. Расскажите о взаимодействии логопеда, воспитателя, родителей в коррекции алалии.

10. Охарактеризуйте основные направления логопедической работы с детьми, страдающими моторной алалией.

11. Продумайте и оформите в качестве опросника вопросы к родителям алалика, с целью сбора анамнестических данных, изучите медико-психолого-педагогическую документацию на ребенка с алалией. Представьте в виде отчета.

12. С помощью логопеда группы, психолога детского сада составьте речевую карту обследования моторного алалика с указанием особенностей его познавательной и эмоционально-волевой сферы. Попробуйте с помощью других слушателей интерпритировать полученные результаты, наметить пути корекционно– педагогического воздействия (в виде перспективного плана на учебный год).

13. Составить план занятия по обогащению пассивного и активного словаря ребенка. Обсудить конспект со слушателями группы. Провести такое занятие в детском саду.

14. Сформулируйте рекомендации родителям по воспитанию ребенка с алалией. Обоснуйте ваши рекомендации. Обсудите со слушателями.

15. Из пособия Л.Н. Ефименковой «Формирование речи у дошкольников» (М., 1985) выпишите несколько конспектов занятий с детьми, страдающими моторной алалией. Предложите свои варианты занятий и возможных заданий.

 

Тема: «Афазия»

Вопросы и задания

1. Расскажите о видах афазий (по классификации А. Р. Лурия).

2. Расскажите о нарушениях экспрессивной и импрессивной речи, чтения и письма, счета при разных формах афазий.

3. В чем специфика детская афазии, ее отличие от алалии.?

4. Расскажите о коррекционно–педагогической работе при разных формах афазий.

5. Познакомиться с книгой Т.Г. Визель «Как вернуть речь» (М., 1998). Законспектировать главы из книги.

6. Изготовить стимульный материал для обследования экспрессивной и импрессивной речи больного с афазией.

7. Составить рекомендации родственникам больного «Как организовать уход за больным».

8. Составить карту обследования больного с афазией.

9. Изучить личные дела больных, составить беседу с родственниками больного, установить этиологию афазии (совместно с логопедом – афазиологом, нейропсихологом, другими слушателями).

10. Наметить в виде перспективного плана направления коррекционно–педагогического воздействия.

11. Разработать конспекты 2- 3 занятий с афазиком, обсудить конспекты со слушателями.

12. Оформить таблицу «Расположение очагов поражения левого полушария мозга при различных формах афазий» (из атласа «Нервная система человека. Строение и нарушения», с. 59). Зарисовать таблицу в тетрадь.

 

Тема: «Нарушение письменной речи»

Вопросы и задания

1. Расскажите об основных нарушениях письменной речи, этиологии, характеристике, видах.

2. Расскажите о нарушениях письменной речи, обусловленные нарушениями устной речи.

3. Расскажите о системе преодоления и предупреждения нарушений письменной речи.

4. С помощью игр (упражнений, заданий) выявите наличие у детей необходимых представлений для успешного овладения грамотой.

5. Подготовьте пособие (наглядный материал) для обучения детей грамоте.

6. Пользуясь книгой И. Н. Садовниковой «Нарушения письменной речи у младших школьников» (М., 1998), охарактеризуйте специфические ошибки письма. Запишите примеры ошибок в тетрадь, пользуясь предлагаемой схемой.

 

Ошибки на уровне буквы или слога Замены Смешения Перестановки Вставки
Ошибки на уровне слова        
Ошибки на уровне предложения        

 

7. Оформите стенд (сообщение) в детском саду, посвященный вопросам профилактике нарушений чтения и письма у детей.

8. Составить перечень пальчиковых игр, способствующих подготовке к обучению письму.

9. Подготовить материал для выступления на родительском собрании на тему: «Навыки и умения письменной речи, которыми должен овладеть ребенок при подготовке к школьному обучению».

 

Тема: «Нарушение речи у детей с сенсорной недостаточностью»

Вопросы и задания

1. Расскажите о четырех уровнях сформированности речи у детей с нарушениями зрения.

2. В чем содержание и специфика логопедической работы у данной категории детей?

3. Посетить занятия в группе слабовидящих детей, проводимые воспитателем (детский сад № 96). Проанализировать занятия, показать специфику работы со слабовидящими детьми.

4. Подобрать игры и игровые упражнения с целью организации логопедической работы со слабовидящими.

5. Расскажите об особенностях логопедической работы при нарушениях слуха (слабослышащие, глухие дети).

6. Расскажите об основах обучения слабослышащих и глухих устной речи.

7. Расскажите о методике обучения произношению слабослышащих и глухих.

8. Расскажите об организации работы над произношением слабослышащих и глухих.

9. Законспектировать главу «Методика обучения глухих произношению» из книги Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезиной «Методика обучения произношению в школе глухих».

10. У слабослышащих (глухих) учащихся проанализировать силу, высоту, тембр голоса. Определить дефект голоса (высота - высокий или слишком низкий; фальцетный; голос повышается или переходит на фальцет; тембр – низкий, беззвучный, шепотный, гнусавый, хриплый, сдавленный, скрипучий).

11. Разработать 2-3 индивидуальных занятия по коррекции звукопроизношения у слабослышащего ребенка.

12. Провести занятия, обсудить его результаты с другими слушателями и преподавателем.

 

Тема: «Нарушение речи при интеллектуальной недостаточности»

Вопросы и задания

1. Расскажите о нарушениях лексики, грамматики, фонетики у данной категории детей.

2. Расскажите о нарушения чтения и письма.

3. Составить карту обследования дошкольника и младшего и школьника с умственной отсталостью.

4. Обследовать дошкольника и младшего школьника с умственной отсталостью.

5. Обсудить результаты обследования в группе слушателей.

6. Сформулировать логопедическое заключение.

7. Посетить 2-3 логопедических занятия в УО «Витебская государственная школа вспомогательная школа № 26». Проанализировать специфику организации логопедической помощи данной категории школьников.

 

Тема: «Нарушение речи у детей с задержкой психического развития»

Вопросы и задания

1. Расскажите о нарушениях лексики, грамматики, фонетики у данной категории детей.

2. Расскажите о нарушения чтения и письма.

3. Составить карту обследования дошкольника и младшего и школьника с трудностями в обучении, обусловленные ЗПР.

4. Обследовать дошкольника и младшего школьника с ЗПР.

5. Обсудить результаты обследования в группе слушателей.

6. Сформулировать логопедическое заключение.

7. Посетить 2-3 логопедических занятия в группе, где обучаются воспитанники с ЗПР. Проанализировать специфику организации логопедической помощи данной категории дошкольников.

 

Тема: «Речевые нарушения при детском церебральном параличе»

Вопросы и задания

1. Расскажите о формах речевых нарушений при ДЦП (дизартрии и алалии).

2. Расскажите об организации и специфике логопедической работы при ДЦП.

3. Составить карту обследования ребенка – дошкольника с ДЦП.

4. Обследовать по этой карте 2-3 дошкольников детского сада № 25.

5. Сравнить результаты обследования других категорий детей с ТНР (при алалии, ОНР).

6. Наметить основные направления коррекционно– педагогической работы.

7. Подобрать комплекс игровых упражнений для развития связной речи, общей и мелкой моторики у данной категории детей.

Тема: «Организация логопедической помощи»

Вопросы и задания

1. Познакомиться со структурой детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи, организацией воспитательно-образовательной и административной работы. Изучить особенности комплектования, финансирования, материального обеспечения, распределения обязанностей. Определить количества детей в группах (с ОНР, с заиканием).

2. Изучить специфику воспитательно-образовательной и коррекционной работы в группах (специфика работы воспитателя, логопеда, приемственность в работе, режим дня и организация работы в группах с ОНР, с заиканием), организацию условий для оптимальной речевой активности и игровой деятельности.

3. Познакомиться с перечнем обязательной документации логопеда, воспитателя речевой группы.

4. Известно, что нарушения речи оказывают отрицательное влияние на весь ход развития ребенка. Раскройте это положение. Объясните, почему так происходит?

 

Тема: «Предупреждения речевых нарушений»

Вопросы и задания

1. Проанализируйте представленность учреждений образования для лиц с нарушениями речи (статистический отчет) по Витебску.

2. Проанализируйте текст беседы по предупреждению возникновения заикания детей.

Уважаемые родители!

Любую проблему легче предупредить, чем исправить. Для предупреждения заикания у дошкольников важно соблюдать следующие правила.

· Стремитесь ежедневно соблюдать режим.

· Избегайте нервного перенапряжения ребенка: стрессов, фобий, истерик и др. Очень важно беречь нервную систему ребенка после болезни, когда его организм ослаблен.

· Предостерегайте ребенка от заболеваний. Учите ребенка соблюдать общегигиенические правила, выполнение которых предохранит его организм от различных болезней.

· Обеспечивайте регулярную смену деятельности ребенка в целях профилактики переутомления. Больше внимания уделяйте ребенку, играйте, общайтесь с ним.

· Следите за развитием движений ребенка. Не переучивайте леворукость у ребенка.

· Стимулируйте речевое развитие ребенка в соответствии с возрастом, наблюдайте за развитием речевого аппарата, за темпом его речи. Учите ребенка правильной технике голосообразования (не злоупотреблять твердой атакой и др.). Следите за дыханием ребенка, работайте над развитием наиболее рационального диафрагмального дыхания.

· При появлении итераций немедленно обращайтесь к специалистам.

· Помните о том, что речь родителей является образцом для ребенка, поэтому соблюдайте сами правила речевого поведения.

3. Разработать текст рекомендаций родителям заикающегося ребенка.

4. Составьте перечень конкретных советов для воспитателей по организации режима дня заикающегося ребенка, необходимой окружающей обстановки и отношения со стороны окружающих.

 


Date: 2015-12-13; view: 538; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию