Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гора Воттоваара – как добраться





Поездка в Карелию начинается стартом из Питера в шесть утра 12 июня. Хочется по максимуму избежать пробок праздничного дня на Мурманке. Въезжаем в Карелию и гадаем, что ждет нас в этой поездке и какие сюрпризы она нам готовит.

Сворачиваем с трассы М 18 по указателю на Гирвас и сразу же заруливаем на АЗС. Это последнее место, где можно купить бензин, поэтому долго и вдумчиво нацеживаем бензин «под пробку», хотя с собой имеем в запасе две полных двадцатилитровых канистры топлива. Проехав несколько километров, сворачиваем с трассы направо, в сторону озера Пальеозеро. До него недалеко, около 3 км. По пути грунтовка пересекает взлетно-посадочную полосу бывшего аэродрома. При желании можно погонять по этой взлетке, длина которой 2300 км.

Выехав на берег Пальеозера делаем небольшую остановку и обедаем. Здесь большая прибрежная территория с отличными местами для длительных стоянок.

До горы Воттоваара добираться еще больше сотни километров. В Гирвасе поворачиваем на север и до деревни Юстозеро едем по разбитой асфальтовой дороге около 40 километров. Потом асфальт заканчивается и начинается грейдер. Путешествие по Карелии отличается от большинства других поездок по России отсутствием асфальтированных дорог. Зато здесь начинается самая интересная часть, касающаяся вопроса «как добраться до горы Воттоваара».

От Юстозера до Поросозера 57 километров, правда перед Поросозером около 10 километров асфальта, но опять же весьма разбитого. В Поросозере по указателю поворачиваем на Гимолы. Еще 31 километр грейдера. В Гимолах теперь стоят указатели (пару лет назад их не было) на гору Воттоваару и висят таблички с телефонами проводников. При желании можно найти таких, которые не просто проведут, а еще и ночевать к себе пустят (это интересно тем, кто не любит проводить ночи в палатке. В Гимолах есть небольшой магазин – больше магазинов вы не встретите.

Минуем поселок и выходим на финишную прямую. Первые 5 километров идет отличная дорога до карьера. Но на карьер налево, а нам прямо - по дороге, проложенной по бывшей узкоколейке.

Местами старые шпалы все еще торчат из дороги, что не очень то комфортно для пассажиров легкового автомобиля. Потом начинаются болота. Не гнетущие, а успокаивающие какие-то. Не мистические совершенно.

Тут начинаются лужи, местами довольно глубокие. Для тех, кто едет на автомобиле с небольшим клиренсом, имеет смысл оставить машину в точке с координатами N 62 59.365 E 32 37.088 (тут прямо мини-парковка образуется из машин тех, кто поехал к Воттовааре либо на проводниковой машине, либо на велосипедах, либо пешком. Дальше вас встретят 5 невысыхающих луж с твердым каменистым дном. Лужи длиной от 5 до 20 метров и глубиной 40–50 сантиметров. По отзывам в сети, в дождливое время их глубина достигает 60 и более см.

Потом встречается пара хлипких на вид, но довольно крепких мостика. После преодоления их вы въедете на территорию природного памятника (этот статус гора Воттоваара получила относительно недавно, в 2011 году). Здесь понадобиться и бумажная карта и навигатор. Грейдер, обходящий гору с востока вполне приличный и проходим для любой машины. Так что если лужи вы преодолели, то больше проблем не встретите.

Делаем остановку у вигвама на территории горы (N 63 03.551 E 32 42.930) – здесь тоже можно устроить привал и перекусить. А можно и переночевать - большая хорошая стоянка. Рядом с вигвамом много лет лежат остатки сгоревших машин – доказательство паранормальных явлений на горе Воттоваара. Машины якобы загораются сами собой. Хотя объяснения, наверное, найти все-таки можно. Но вдруг?... Вдруг и впрямь шаманы нашаманили?...

Следующая остановка через несколько сотен метров от вигвама – у Смерть-горы. Многие до сих пор, несмотря на уйму статей в сети, путают эти две горы. Воттоваара к Смерть-горе не имеет никакого отношения. Но находятся они рядом, поэтому при планировании поездки в Карелию в эти края стоит заехать и сюда. Здесь в 1942 году погибло больше сотни русских солдат, откуда и пошло название. И с вершины виден хребет самой Воттоваары (она находится километрах в 4 километрах по прямой). К обелиску ведет сложенная из камней лестница. Координаты обелиска - N 63 3.665 E 32 43.192).

Возвращаемся к вигваму, пересекаем вброд небольшой ручей (глубина не более 30 сантиметров и дно, как и у луж каменистое и твердое) и далее едем по территории Воттоваары, периодически останавливаясь в местах возможных стоянок. Но хочется подъехать поближе к «месту старта». В результате заезжаем в тупик (N 63 06.387 E 32 39.788). Паркуем машину. И понимаем, что назад ехать лень. Но здесь стоять, если верить в мистику, тоже не стоит. Полянка расчерчена магическими лабиринтами с остатками ритуальных кострищ. Но нам наплевать, мы и не такое видели. К тому же именно для опровержения или подтверждения странных событий, мы и приехали на Воттоваару. Кстати, немного не доезжая до тупика, в точке можно N 63 06.314 Е 32 39.785 повернуть на восток (или оставить машину - впереди крутой спуск). Через пару сотен метров будет чудесная стоянка на берегу озера (правда при нас она была занята). Но со стоянками на горе Воттоваара так было и будет – их много, но, чтобы найти подходящую, нужно постараться.

Ставим палатку, ужинаем. В лагерь приходит некто и просит ключ для ремонта бензопилы. «Вы чувствуете силу?....» - спрашивает странная личность. Может быть, это шаман переодетый?

Ночуем у края магического лабиринта между двух кострищ. Ночью не происходит ничего мистического, утром мы грузимся в машину и едем к началу тропы на вершину. Хотя пешеходная тропа наверх, в сторону Чертовой лестницы, начинается прямо от нашей ночевки. Но идти отсюда далековато и нам хочется подъехать поближе.

Заезд на гору с севера. В точке N 63 07.244 E 32 39.038 поворачиваем на юг, и отсюда держась самой наезженной дороги, можно забраться наверх.

Грейдер вздыбливается камнями и плещется лужами. Но благодаря отсутствию дождей лужи прекрасно проходятся, а камни перепрыгиваются на Дастере. Хотя многие эту дорогу преодолевают пешком, даже имея полноприводной автомобиль.

Добираемся до озера на горе (N 63 05.096 E 32 37.483) - ехать дальше невозможно. Здесь место популярное для ночевок (вершина горы уже совсем близко), стоит много палаток. Оставляем машину и дальше идем пешком. Здесь же стоит ГАЗ-66 (потом мы узнали, что за его рулем сидит Сергей Симонян, некоронованный хранитель горы Воттоваара).

Date: 2015-12-12; view: 1031; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию