Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие связной речи. • Рассказ «Как бабочка летала»





• Рассказ «Как бабочка летала». Усвоение предлогов под, из-под.

Картинки: бабочка, цветок, береза, куст, гриб, елка, гнез­до, листок, мухомор.


«Бабочка летала-летала и села под цветок. Посидела и вылетела из-под цветка. Летала-летала и села под ветку. Посидела и вылетела из под ветки. Летала-летала и села под березу. Посидела и вылетела из-под бе­резы. Летала-летала и села под куст. Посидела и вылетела из-под кус­та. Летала-летала и села под гриб. Посидела и вьиетела из-под гриба. Летала-летала и села под елку. Посидела и вылетела из-под елки. Лета­ла-летала и села под гнездо. Посидела и вылетела из-под гнезда. Лета­ла-летала и села под мухомор. Посидела и вылетела из-под мухомора. Устала бабочка, нашла свою норку и уснула в ней».

Логопед предлагает детям пересказать рассказ. Физкультминутка-логоритмика

• Речевая подвижная игра «Со словами мы играем»:

Со словами мы играем, И слова мы удлиняем: Стре-ко-за, за-за-за (6 хлопков), Му-ра-вей, вей-вей-вей. Свер-чок, чок-чок (4 хлопка), Ба-боч-ка, ка-ка-ка. И т. д.

Уточнение артикуляции и произношения звука [э]. Буква Э

• Характеристика звука (гласный — поется).

«Скажи наоборот»: пе-пэ, бе-бэ, ке-кэ, ме-мэ, ле-лэ, ге-гэ, хе-хэ, те-тэ и т. д.

«Найди ошибку в слове»: етажи, ехо, ескимо, екипаж, по­ет, екскаватор, електровоз, поема.

«Звукоедик»

Звукоедик прилетел и в словах он звуки съел:...хо,...ска-латор,...лектровоз,...скимо,...кскаватор,...тажи,...кран,...кипаж,...дик,...тажерка,...квилибрист,...скадра,...лектро-утюг.

«Сложи звуки»: [э], [х], [о]; [п], [о], [э], [т]; [э], [т], [а], [ж]; [э], [м], [у]; [э], [т], [о].

«Раздели полоску». У каждого ребенка — карандаш и по­лоска бумаги. Логопед подходит к каждому ребенку и шепо­том говорит ему на ухо слово (слова из упражнения «Звукоедик»). Ребенок должен разделить полоску каранда­шом на столько частей, сколько слогов в слове.

«Ты картинку найди, с предложением приди». Картинки, в названии которых есть звук [э] и в которых его нет, рас-


средоточены в разных местах помещения. Дети находят нуж­ные и составляют предложения.

«Собери слово». На игровом поле — карточки со слогами. Дети должны составить из них слово: -ки-, эс-, -мо (эски­мо); -паж, -ки-, э- (экипаж); -жи, э-, -та- (этажи); -э-, -ма, по- (поэма); -кад-, -ра, эс- (эскадра).

• Знакомство с буквой Э: обведение по контуру, печатание ее пальцем на столе, отыскивание в алфавите. Логопед. Куда «смотрит» буква Э? (Влево.)

Чтение слов: поэт, поэты, поэма, эскимо, этажи, аэро­бус, аэроплан, аэросани, Эдик, Эмма.

• Преобразование слов: эх — эхо — это — эти — эта — эра — эта — этаж — этажи.

• Составление предложений со словами это, эта, этот: «Это стол и стул. Этот стол ваш. Этот стул наш. Эта книга наша».

Тематический цикл «Школа» (двадцать девятая неделя)

Беседа

Надо много учиться, чтобы овладеть любимой профессией. Поэтому все дети поступают в школу. В школе трудно, но интересно. Дети много узнают о том, что нас окружает.

Date: 2015-12-13; view: 665; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию