Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Министерство Образования и Науки





Министерство Образования и Науки

Республики Казахстан

Государственный

Университет имени Шакарима города Семей.

Инженерно-технологический факультет

Кафедра Стандартизации и биотехнологии

 

 

Курсовая работа

На тему: Расчет бизнес плана по выпуску спирта мощностью 6 тонн в год.

Выполнил:

Студент группы БТ-202

Нахатов Бауржан

(подпись) (имя, фамилия студента)

________ ________________

(оценка) (дата)

Проверила:

Руководитель: Ахтаева С.М.

___________ ____________

(подпись) (дата)

Нормоконтролер: _________ ________________ ______________ _______________

(подпись) (Ф.И.О) (ученая степень) (ученое звание)

Семей 2015

Введение

Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Бизнес-план — программный продукт, вырабатываемый в ходе бизнес-планирования.

Планирование бизнеса — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.

Зачем нужен бизнес план?

Подготовка бизнес-плана имеет важное значение, потому что он:

1.Поможет более четко обозначить мотивы и цели вашей работы в бизнесе. Не зная, почему и зачем собираетесь заняться им, вы не сможете поставить перед собой цель.

2.Поможет сформулировать концепцию вашей фирмы. На основе четкой, лаконичной, хорошо продуманной концепции вы будете принимать все решения, начиная с того, в какой цвет покрасить стены.

3.Поможет сформировать представление о возможностях и ограничениях рынка и ответить на вопросы: какое направление является наиболее перспективным? Кто ваши соперники? Как вы собираетесь с ними конкурировать?

4.Будет способствовать формированию более четкого представления о целевой аудитории потребителей, которую вы собираетесь обслуживать. Не обладая ясным представлением о потенциальных клиентах, вы не сможете удовлетворять их запросы и, следовательно, не добьетесь успеха в бизнесе. Знание целевой аудитории имеет огромное значение для маркетинга и реализации концепции бизнеса;

5.Поможет определить, какую продукцию следует предлагать клиентам. Знание демографических и психографических характеристик целевой аудитории (См. SWOT-анализ и PEST-анализ) потребителей поможет решить, какая продукция будет представлять для нее интерес;

6.Поможет определить, какие услуги вы станете предлагать клиентам: будет ли это доставка на дом, круглосуточная служба приема заказов или оптовая торговля;

7.Заставит внимательнее относиться к деньгам, которые вкладываются в бизнес на начальном этапе и в течение первых нескольких лет после открытия. Составление бюджета и финансовое планирование играют важнейшую роль в достижении успеха;

8.Заставит обратить внимание на риски, с которыми связано владение собственным бизнесом. Компании в 80% случаев терпят крах в течение первых пяти лет после начала деятельности. Как правило, это происходит из-за недостатков в планировании и подготовке, дефицита капитала и отсутствия навыков менеджмента и маркетинга;

9.Поможет наметить меры, необходимые для того, чтобы поднять бизнес и обеспечить его бесперебойное прибыльное функционирование;

10.Будет вдохновлять и стимулировать вашу деятельность. Знания приносят пользу только в том случае, если их применяют на практике.

Кто составляет бизнес-план?

Составлять бизнес-план должен сам предприниматель, пользуясь при необходимости помощью профессионалов. В нем должно быть выделено самое главное, а конечная продукция обозначена со всей определенностью, с тем чтобы инвесторы не тревожились по поводу ее приемлемости для рынка.

Пример

Кому нужен бизнес-план?

Нижеследующие наблюдения оттеняют данную мысль:

Вот как пишет об этом Джерри Касили из компании "Дженисис кэпитл": "Ценность бизнес-плану придает сам процесс его составления. Так или иначе вам приходится обдумывать все, что связано с предприятием"

Инвесторы и банкиры, как правило, рассчитывают получить аккуратно отпечатанный бизнес-план без грамматических ошибок, но чересчур отшлифованный план вызывает подозрения. "Тот, кто считает, что форма важнее содержания, не понимает сути бизнес-плана",— говорит Стивен Меррил из компании "Меррил Пикард Андерсон энд Эйр" (Сан-Франциско).

Инвесторы и банкиры настоятельно советуют не пользоваться помощью консультантов при составлении бизнес-плана. "Бизнес-план, составленный профессионалом, ни о чем не говорит, если за ним не чувствуется в качестве движущей силы предприниматель",— говорит Дэн Кейз, вице-президент компании "Хамбрехт энд Куист" из Сан-Франциско.

Сколько предпринимателей составляют бизнес-план по всем правилам? Вероятно, не более 5%. Остальные 95% планируют как Бог на душу положит. Одни держат свой бизнес-план в голове, другие набрасывают его на обратной стороне старого конверта. Такой дилетантский подход к планированию отчасти объясняет, почему разоряется так много предпринимателей. Как указывает доктор Уильям Р.Ос-гуд из Северо-восточного университета:

"Если вы не занимаетесь бизнесом, но размышляете над тем, разумны ли ваши идеи по поводу создания собственного предприятия, или уже сделали первые шаги на этом пути, первоочередной задачей для вас является бизнес-план. Он поможет вам избежать ошибок, сэкономить время, силы и деньги.

Начать свое дело не так просто — половина всех новых предприятий терпит крах в первые два года своей деятельности. Лучший способ повысить шансы на успех — составить план и действовать в соответствии с ним.

Бизнес-план поможет вам не начать дела, которое обречено на неудачу. Если намечаемое предприятие в лучшем случае рискованно, бизнес-план покажет вам, почему именно, и поможет снизить потери в случае банкротства. Гораздо дешевле не затевать обреченного дела, чем на опыте выяснять, чему мог бы научить вас бизнес-план, потрать вы на него несколько часов интенсивного труда. Спланируйте то, что должно происходить, а затем действуйте".

Краткое описание состояния отрасли планируемого производства.

Сегодня производство этилового спирта для промышленных нужд – достаточно выгодный малый бизнес, которому будет сопутствовать успех даже в том случае, если это бизнес с нуля. Предпринимателю, желающему открыть свой бизнес по производству этилового спирта, потребуется продуманный бизнес план, купленное или снятое через типовой договор аренды помещение, необходимое оборудование и квалифицированные рабочие. Кроме того, эта бизнес идея может быть максимально успешно реализована при условии заранее налаженных связей с поставщиками сырья и покупателями производимой продукции. Выйти на нужные организации сегодня довольно просто, достаточно пролистать специализированную прессу или посетить ресурсы в сети Интернет.

Промышленное производство этилового спирта – это область, представленная разнообразными методами и технологиями, и одним из самых распространенных путей получения этого продукта является изготовление спирта из биологического сырья. Этот метод можно разделить на несколько стадий: измельчение зерна, картофеля или другого сырья, содержащего крахмал, расщепление крахмала в результате его реакции с рекомбинантными препаратами (ферментация), брожение и брагоректификация. Последняя стадия, как правило, происходит в специальных разгонных колоннах.

Помимо этого, производство этилового спирта может совершаться в результате гидролизных реакций. Такое производство этилового спирта подразумевает использование сырья, которое содержит большое количество целлюлозы. Для этого солому или древесину гидролизуют, а затем подвергают брожению. Подобная технология производства этилового спирта позволяет получить качественные кормовые гидролизные дрожжи и гидролизный этанол.

 

Базовым продуктом заводя является спирт. Отличительной способностью спирта, как продукта является то, что качественный спирт разных производителей полностью взаимозаменяем. Если бы существовала биржевая торговля спиртом – он был бы классическим биржевым товаром.

Поэтому основа конкуренции на рынке спирта, рассматриваемая в бизнес-плане спиртзавода – ценовая конкуренция. Это означает, что основные усилия при продвижении спирта, как товара связаны с повышением рентабельности внутренних процессов Завода, улучшением логистики и снижением себестоимости.

Бизнес-план включает в себя проект по торговле водкой, что помимо всего прочего также является созданием дополнительного гарантированного канала продаж спиртзавода.

В настоящее время лицензирующие органы выдвинули требования к спиртзаводам о полной переработке послеспиртовой барды.

Это требование было встречено спиртзаводами "в штыки", однако по сути оно является обоснованным. Послеспиртовая барда создает 25% от всех пищевых отходов в стране. Поэтому при разрабтке бизнес-планов спиртзавода надо учитывать эти затраты.
В среднем стоимость такого оборудования составляет около 60 миллионов рублей. В процессе разработки бизнес-плана нам удалось найти значительно менее дорогое решение.

В отрасли производства спирта в настоящее время очень удачная для планируемого проекта. Большое количество спиртозаводов на территории Казахстана столкнулись с необходимостью организации полноценной переработки отходов производства – спиртовой барды (предусмотрено настоящим бизнес-планом). При этом, большое количество малых заводов не могут выполнить данную программу. В результате, на рынке образовался дефицит спирта. Кроме того, предприятия, не смогут реализовывать продукты переработки барды на месте, а из-за высоких транспортных издержек не смогут поставлять ее. Соответственно – их производство будет априори менее рентабельным, а значит – у них будет меньше степеней свободы при продвижении продукции на рынок.

По данным бизнес-плана спиртзавода, представленным в статистическом сборнике Казалкогольрегулирования, объем производства спирта в 2011 году составил 38,4 млн дал. При этом, все последние годы присутствует понижательный тренд.
Количество спиртозаводов в Казахстане также снижается, по различным оценкам их количество в настоящее составляет 60, по сравнению с 240 заводами 10 лет назад. Радикальное снижение количества спиртозаводов в Казахстане связано с установлением жестких требований по переработке отходов производства (барды), объем которой составляет около 25% всех отходов пищевых производств. В бизнес-плане спиртзавод находится в более выгодном положении, поскольку его производство в настоящее время остановлено и он может осуществить реконструкцию в спокойном режиме.

Также следует отметить, что несмотря на постоянное снижение объемов производства спирта, объем производства ликероводочных изделий в течение длительного периода не изменяется и составляет в среднем 134 млн. дал. Накопленный рост (CAGR) с 2004 года составляет всего 1,8%.

Все расчеты в настоящем бизнес-плане произведены исходя из того, что цены не растут в течение 5 лет, все расходы увеличиваются в соответствии с уровнем инфляции 5% в год.
Расчеты в бизнес-плане произведены с допущением, что выход на плановый объем продаж состоится в течение 1 года с момента запуска производства.

 

Для покупки оборудавания необходимы затраты в размере 149 864 200 рублей, для этой цели предпологается привлечение банковского кредита на сумму 200 000 000 рублей.

Цель анализа чувствительности – определение степени влияния изменения факторов проекта на его на финансовый результат.
Анализ чувствительности проекта заключается в определении критических границ изменения факторов. Например, насколько максимально можно снизить объемы продаж или цены на продукцию, работы или слуги, при которых чистый приведенный доход (NPV) будет равен нулю.
Чем шире диапазон параметров, в котором показатели эффективности остаются в пределах приемлемых значений, тем выше запас прочности проекта, тем лучше он защищен от колебаний различных факторов, оказывающих влияние на результаты реализации проекта.
Алгоритм анализа: Изменяем выбранные параметры проекта, уменьшая их на 50%, а затем, увеличивая на 50% с шагом 10%, после каждого изменения производим перерасчет его экономики и отображаем на графике размер (NPV).

Анализ графиков изменения NPV позволяет сделать следующие выводы:
Наиболее трудно прогнозируемый параметр – объем продаж имеет широкий диапазон чувствительности. Проект продолжает окупаться (имеет положительный NPV) при его снижении до 50%. Это важно, поскольку основной угрозой для инвестиционных проектовявляется именно риск недостаточных продаж, а в данном проекте его нет. Проект выдерживает 50% рост прямых издержек, зарплаты персонала и общих издержек.

Итоги бизнес-плана спиртзавода

Суть проекта: производство спирта, переработка барды, изготовление водки, розлив воды
Горизонт планирования в рамках проекта: 5 лет
Срок окупаемости: 18 месяцев
Объем инвестиций: 200 000 000 рублей
Ставка внутренней рентабельности (IRR): 240,10% годовых
Общая чистая прибыль проекта: 2 270 639 659,43 рублей

 

 

Технология спиртового производства - это наука о методах и процессах химической переработки различных видов сырья в спирт. Наибольшее значение по масштабам производства имеет этиловый спирт, представляющий собой легкоподвижную горючую жидкость, которая смешивается с водой в любых соотношениях. В больших дозах ядовит. Спирт является сырьем для ряда отраслей химической и пищевой промышленности. Большое количество этилового спирта расходуют в производстве синтетического каучука. Применяют его как топливо, растворитель, а также в парфюмерии и фармацевтике. Он служит сырьем в производстве диэтилового эфира, фруктовых эссенций, синтетической уксусной кислоты, красителей и др. Этиловый спирт получают из углеводов растительного сырья (зерна, картофеля, сахарной свеклы) и мелассы - отхода сахарного производства, а также из отходов переработки древесины (гидролизный спирт). Вырабатывают этиловый спирт также синтетическим путем - гидратацией углевода этилена, получаемого в нефтехимической промышленности. Этиловый спирт из пищевого сырья и древесины получают на одной основе - сбраживании сахаров под действием ферментов дрожжей. Производство спирта из крахмалистого сырья складывается из следующих основных процессов:
- Подготовка сырья - очистка, измельчение;
- Водно - тепловая обработка, с целью разрушения клеточной структуры и растворения крахмала;
- Осахаривания крахмала (превращения в сахара) под действием ферментных препаратов или солода.

При переработке сахаристого сырья (меласса-патока) технологические операции упрощаются, так как исключается процесс разваривания (тепловой обработки) и осахаривания. Последующие технологические операции являются общими - сбраживание сахаров под воздействием ферментов дрожжей и получения бражки, содержащей 6-10% спирта, и выделение спирта из бражки путем перегонки в специальных аппаратах. В процессе брожения наряду с этиловым спиртом в небольших количествах образуются и другие спиртопродукты, а также эфиры, альдегиды, кислоты. Перегонка бражки осуществляется в аппаратах периодического и непрерывного действия, где происходит выделение из нее этилового спирта и очистка его от сопутствующих примесей. Бражка после отгонки из нее спирта отводится из аппарата в виде барды. Зерно - картофельная барда используется на корм скоту, а также для выращивания кормовых дрожжей. Мелассная барда как корм для скота применяется в ограниченном количестве, а используется для выращивания кормовых дрожжей. При получении спирта, в процессе брожения выделяется в большом количестве углекислый газ, который используется для производства товарной углекислоты.
Перспективы развития спиртового производства

В процессе развития своего бизнеса, углубления в эту сферу деятельности вы сможете найти для себя ряд заманчивых перспектив. В частности, реорганизация производства в целях увеличения его масштабов и расширения специфики.

Это может быть собственное парфюмерно-косметическое или пищевое производство, связанное с алкоголем, химическая или фармакологическая деятельность. Выбор достаточно велик. Безусловно, данные предприятия требуют дополнительных затрат, капиталовложений и времени. Однако они смогут вывести ваш бизнес на новый уровень, в том числе и по получению прибыли.

Кроме того, можно расширить свое производство и без крупных капиталовложений. Параллельно с производством спирта заняться изготовлением корма для сельскохозяйственной живности. При получении этанола образуется отход светло-коричневого цвета, называемый бардой. Она является весьма ценным вторичным сырьем за счет содержания белка, углеводов и клетчатки, а потому может использоваться для корма коров, свиней и других животных. А выход ее — ни много ни мало 13 литров на каждый литр спирта. Весьма выгодный бизнес, не требующий больших затрат.

Заключение

В данной статье мы попытались осветить для вас все основные моменты, связанные с организацией такого специфического вида бизнеса, как производство этанола или, проще говоря, спирта. Нами были рассмотрены вопросы, касающиеся выбора сырья для изготовления спирта и поиска его источников; способы сбыта готовой продукции; особенности помещения под цех, требуемого для производства оборудования. А также была описана технология получения спирта из различного сырья.

Не оставили без внимания мы и юридический вопрос, представив перечень необходимых документов для получения лицензии на осуществление данного вида бизнеса. В завершение мы коротко остановились на перспективах и возможностях получения дополнительной прибыли при производстве спирта. Надеемся, эта информация поможет вам составить собственный бизнес-план и уже в скором времени начать эту выгодную деятельность.

Ассортимент спирта невелик и обусловлен сырьем, применяемым для его производства, а также степенью очистки (ректификации). Классификация ассортимента этилового спирта представлена в таблице.

Виды в зависимости от сырья
Пищевой спирт Технический спирт
Подвиды
Картофельный Древесный
Пшеничный Гидролизный
Ржаной Синтетический
Кукурузный -
Просяной -
Овсяный -
Свекловичный -
Сахарно-мелассовый -

Date: 2015-12-13; view: 435; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию