Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции выпускника в дисциплине, ожидаемые уровни их освоения





Индекс компетенции по ФГОСТ Содержание компетенции Ожидаемый уровень освоения
Знает З-1 Умеет У-1 Владеет В-1
ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения основные этапы и содержание всемирной истории и истории России с древнейших времен до наших дней;   основные направления, проблемы, теории и методы истории; движущие силы и закономерности исторического процесса;     место человека в историческом процессе, политической организации общества;   различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;   основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней;   выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; систематизировать полученные знания;   оперировать базовыми понятиями, теоретическими и ценностными конструктами учебного курса;   анализировать общее и особенное российской истории;   логически мыслить, вести научные дискуссии;   работать с разноплановыми источниками; осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;   получать, обрабатывать и сохранять источники информации; преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;   формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;   соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;   выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;   извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения;   на примерах из различных эпох выявлять органическую взаимосвязь российской и мировой истории;   определять место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе;   выявлять причинно-следственные связи исторических событий и процессов;   грамотно воспроизвести научную информацию о предмете изучения;   применять базовые знания в образовательной и культурно-просветительской деятельности общепрофессиональными знаниями теории и методов исторического исследования для реализации в профессиональной и культурно-просветительской деятельности; технологиями научного анализа различных типов исторических источников; навыками работы с учебно-методической и научной литературой; технологиями выполнения учебных заданий;   навыками самостоятельного поиска, обработки и использования различных типов информации; знаниями и умениями, связанными с творческой самостоятельностью, в первую очередь – умением читать и понимать учебные и научные тексты, концептуализировать содержащиеся в них исторические знания
ОК-2 способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы  
ОК-3 способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества
ОК-6 способен логически верно строить устную и письменную речь  
ОК-13 готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
ОК-14 готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям
ОК-15 способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества
ОК-16 способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики
ОПК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
ОПК-2 способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
ОПК-3 владеет основами речевой профессиональной культуры  
ПК-2 способен решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся

2. Содержание дисциплины по разделам (модулям [1])

МОДУЛЬ 1. ИСТОРИЯ ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА, ДРЕВНЕГО МИРА С СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Раздел 1. История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки.
Раздел 2. Первобытная эпоха человечества. Формирование основных институтов человеческого общества и древнейших цивилизаций. История государств Древнего Востока. История античных государств (Греция, Рим).
Раздел 3. Становление европейской цивилизации. Истоки российской цивилизации. Киевская Русь. Русские земли в XIII-XV веках и европейское средневековье. Государства Западной Европы и Востока в Средние века. Складывание Российского государства (XIII - XV вв.).
МОДУЛЬ 2. РОССИЯ И МИР В ПОЗДНЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ И НОВОЕ ВРЕМЯ
Раздел 1. Европа: переход к новому времени. Россия в XVI-XVII веках в контексте развития европейской цивилизации.
Раздел 2. Становление современной европейской цивилизации. Преобразование традиционного общества и государства в ХVIII в. в странах Европы и Северной Америки.
Раздел 3. Россия и мир в XVIII–XIX веках: попытки модернизации и промышленный переворот.
Раздел 4. Ведущие страны мира и Россия в XIX в.
МОДУЛЬ 3. НОВЕЙШИЙ ПЕРИОД ИСТОРИИ
Раздел 1. Первая мировая война как проявление кризиса цивилизации XX в. Европа накануне Второй мировой войны. Вторая мировая война как проявление кризиса современной цивилизации.
Раздел 2. Россия в первой половине XX века. Россия в начале ХХ века: проблема исторического выбора. Первая русская революция. Февральская и Октябрьская революции 1917 г. СССР в межвоенный период (1920–1930-е гг.). Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
Раздел 3. СССР во второй половине 1940-х – первой половине 1960-е гг. Социально-экономическое развитие СССР во второй половине 1960-х – первой половине 1980-х гг. Перестройка в СССР (1985–1991 гг). Распад СССР. Россия на путях суверенного развития (1991-2011 гг.): Россия и мир в XXI веке.
Раздел 4. Крушение колониальной системы. Образование и распад мировой системы социализма.
Раздел 5. Постиндустриальная цивилизация. Основные тенденции мирового развития на современном этапе.
№ п/п Разделы и темы дисциплины                 Формы текущего контроля успеваемости[2] Код компетенций[3]
всего ауд лекц Пр.(сем) лаб КСР СРС  
  семестр 1.                    
  модуль 1. история первобытного общества, древнего мира с средневековья                 Устный ответ ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-14 ОК-15 ОПК-2
  Раздел 1. История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки.                    
  Раздел 2. Первобытная эпоха человечества. Формирование основных институтов человеческого общества и древнейших цивилизаций. История государств Древнего Востока. Истрия античных государств (Греция, Рим).                    
  Раздел 3. Становление европейской цивилизации. Истоки российской цивилизации. Киевская Русь. Русские земли в XIII-XV веках и европейское средневековье. Государства Западной Европы и Востока в Средние века. Складывание Российского государства (XIII - XV вв.).                    
  МОДУЛЬ 2. РОССИЯ И МИР В ПОЗДНЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ И НОВОЕ ВРЕМЯ                 Устный ответ ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-6 ОК-13 ОК-15 ОК-16 ОПК-2 ОПК-3 ПК-2
  Раздел 1. Европа: переход к новому времени. Россия в XVI-XVII веках в контексте развития европейской цивилизации.                    
  Раздел 2. Становление современной европейской цивилизации. Преобразование традиционного общества и государства в ХVIII в. в странах Европы и Северной Америки.                    
  Раздел 3. Модернизация России в XVIII в.                    
  Раздел 4. Мир в XIX в. Ведущие страны мира и Россия в XIX в.                    
  МОДУЛЬ 3. НОВЕЙШИЙ ПЕРИОД ИСТОРИИ                     Устный ответ ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-6 ОК-13 ОК-15 ОК-16 ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3 ПК-2
  Раздел 1. Россия и мир в ХХ веке. Мир в начале XX в. Первая мировая война как   проявление кризиса цивилизации XX в. Мир накануне Второй мировой войны. Вторая мировая война как проявление кризиса современной цивилизации.                    
  Раздел 2. Россия в начале ХХ века: проблема исторического выбора. Первая русская революция. Февральская и Октябрьская революции 1917г. СССР в межвоенный период (1920–1930-е гг.). Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.                    
  Раздел 3. СССР во второй половине 1940-х–первой половине 1960-е гг. Социально-экономическое развитие СССР во второй половине 1960-х – первой половине 1980-х гг. Россия и мир во второй половине 80-х гг. ХХ в. – начале XXI в. Перестройка в СССР (1985–1991 гг). Распад СССР. Россия на путях суверенного развития (1991-2011 гг.)                    
  Раздел 4. Крушение колониальной системы. Образование и распад мировой системы социализма.                    
  Раздел 5. Постиндустриальная цивилизация. Основные тенденции мирового развития на современном этапе.                    

Date: 2015-12-13; view: 277; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию