Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индивидуальные занятия с родителями и их ребенком





На индивидуальных занятиях специалистом-дефектологом решаются задачи индивидуальной программы работы с семьей, при этом осуществляется личност-но ориентированный подход, направленный на выявление, раскрытие и поддерж­ку положительных личностных качеств каждого из родителей, необходимых для успешного сотрудничества со своим ребенком.

При проведении индивидуальных занятий дефектологу необходимо учитывать состояние родителей. Причиной этого является то, что специалист начинает ра­ботать сразу, не ожидая, пока родители смогут его «услышать» и понять. Диффе­ренцированный подход в процессе коррекционно-педагогической работы вы­глядит следующим образом.

1. Родители растеряны (как правило, это родители, для которых характерной в построении отношений со своим ребенком является тенденция к предполагае­мой взаимосвязанности).

На первых занятиях они не способны воспринимать объяснения педагога, по­этому специалист-дефектолог работает самостоятельно с ребенком, а маму про­сит фиксировать весь ход занятия. Первоначально от родителей требуется лишь повторять дома задания, копировать действия дефектолога и их последователь­ность, иногда перенимая его поведение, интонацию и т. д. В начале последующих занятий специалист-дефектолог просит показать, как делали дома то или иное упражнение, что получилось и что не получилось, в последнем случае определяя (для себя) причину неудачи матери и изменяя характер или вид задания.

2. Родители жалуются либо отрицают все (это родители, для которых характер­ной в построении отношений со своим ребенком является тенденция к речевой взаимосвязанности или взаимосвязанности по типу «молчаливого соприсутствия»). С этими родителями первые занятия строятся несколько иначе. Маме предла­гается участвовать в отдельных эпизодах занятия с ребенком, проводимого де-фектологом: например, в катании машины, мяча друг другу, в проведении по­движных игр типа «У медведя во бору», «Гуси и волк», «Воробьи и кошка», «Сол­нышко и дождик», в прятки с колокольчиком и т. д. При этом активно участвуют все трое: специалист-дефектолог вместе с ребенком (как одно целое) и мама —

напротив (как партнер по игре). Через несколько занятий специалист предлагает поменяться местами (встать маме вместе с малышом). Ребенок находится спиной к взрослому, который, обхватывая малыша руками, держит его руки в своих и выполняет все необходимые движения вместе с ребенком как одно целое.

3. Родители ищут пути решения проблем (это родители, для которых харак­терной в построении отношений со своим ребенком является тенденция к взаи­мосвязанности по типу «влияния и взаимовлияния»).

Они готовы услышать дефектолога, понять его объяснения и выполнять задания. Поэтому специалист активно вовлекает их в проведение занятия, предлагая заканчи­вать начатое им упражнение. Далее, объясняя его цель, он предлагает маме самосто­ятельно выполнить задание. В случае неудачи специалист-дефектолог приходит на помощь, заканчивая упражнение с ребенком и объясняя причины неудачи.

Date: 2015-12-13; view: 312; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию